годовой план по театрализации в ср.гр. | Глазырина Ирина Алексеевна. Работа №310750
годовой план по театрализации в средней группе Воспитывать активность . закреплять навыки пересказа текста по ролям. Развивать эмоциональный отклик на действие персонажей, вызвать сочувствие и желание помочьПояснительная записка
Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает память.
Время для этой деятельности отводится вне занятий: во второй половине дня, в группе или на прогулке в тёплое время года (с апреля по октябрь).
Театрализованные игры включают:
действия детей с кукольными персонажами (сюжетными и образными игрушками), пальчиковыми, бибао, плоскостными фигурами, куклами марионетками;
непосредственные действия по ролям;
литературную деятельность (проявляется в виде диалогов и монологов от лица персонажей литературных произведений, с использованием слов автора);
изобразительную деятельность – носит характер пространственно - изобразительной, оформительской: дети создают рисованные или апплик5ативные декорации, костюмы персонажей;
музыкальную – исполнение знакомых песен от лица персонажей, их инсценирование, приплясывание, напевание и т.д.
Театрализованные игры планируются ежедневно в самостоятельной игровой деятельности. Работа по ознакомлению с театрально-игровой деятельностью начинается с младшего дошкольного возраста (разыгрывание с помощью воспитателя знакомых сказок, народных песенок, потешек, небольших занимательных сценок) и продолжается в среднем и старшем дошкольном возрасте (создание мини-этюдов, игр-имитаций, элементов логоритмики, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, театральных постановок, мини-спектаклей). Всё это является хорошим средством повышения эмоционального тонуса малышей, развития их общительности, стремления принимать активное участие в общих затеях.
Организация театрализованных игр непременно связана с работой над выразительностью речи. Педагог учит детей управлять силой голоса, тембром, темпом речи, соответствующим персонажу, учит звукоподражанию, чёткой дикции. После разучивания текста воспитатель начинает работать с детьми над движениями; учит их по средствам движения передавать характер литературного героя (лиса – хитрая, ходит на цыпочках, в глазки всем заглядывает, вертит головой в разные стороны, хочет всем понравитьсяДля театральных постановок и мини-спектаклей необходимы несложные атрибуты, элементы костюмов, декорации. Они должны соответствовать требованиям охраны жизни и здоровья детей. Изготовление несложных атрибутов осуществляется на занятиях ИЗО и в свободное время.
Цели и задачи
В своей работе в театральной студии «Весёлый балаганчик» мною предпринята попытка, по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы. Особое внимание уделяю взаимодействию ДОУ с семьёй. Поэтому задачи социально-личностного и художественно-эстетического развития детей в театрализованной деятельности представлены по двум направлениям: для педагога и родителей.
В дошкольном образовательном учреждении
Цель: создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
Задачи:
Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.п.). Помогать в создании выразительных средств.
Способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театральной деятельности.
Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру).
Выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учетом места действия.
Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки).
Познакомить детей с историей театра. Дать представление о разных видах кукольных театров: пальчиковом, настольном, трафаретном, бибабо, ростовых кукол, театром марионеток и театром теней.
В семье
Цель: создание условий для поддержания интереса ребёнка к театрализованной деятельности.
Задачи:
Обсуждать с ребёнком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля – полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования.
Предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр.
Постепенно вырабатывать у ребёнка понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».
По мере возможности организовывать посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок, стараться присутствовать на детских спектаклях.
Рассказывать ребёнку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т.п.
Рассказывать знакомым в присутствии ребёнка о его достижениях.
цель
Деятельность педагога
Деятельность детей
материал
Кукольный театр колобок
Воспитывать активность . закреплять навыки пересказа текста по ролям. Развивать эмоциональный отклик на действие персонажей, вызвать сочувствие и желание помочь
Чтение сказки, беседа о характере героев. Распределение ролей между детьми. Показ сказки вместе с детьми.
Показ сказки. Имитирование походки зверей: заяц, волк, медведь, лиса, дед, баба.
Куклы, книжка, мяч
ежиха с ежатами по картине
Беседа с детьми по сюжету картины. Обсудить характер и настроение героев. Предложить детям составить сказку по картине с продолжением. Репетиция показа сказки.
Обследование картины. Описание характера героев. Составление сказки. Распределение ролей. Подбор атрибутов к сказке .Репетиция.
Ободочки: волк, ежиха, ежата.
ежиха с ежатами по картине
Беседа по сказке. Предложить вспомнить сколько всего было героев в сказке. Предложить детям показать сказку детям из другой группы.
Репетиция.
Ободочки: волк, ежиха, ежата.
теремок
Воспитывать активность . закреплять навыки пересказа текста по ролям. Развивать эмоциональный отклик на действие персонажей, вызвать сочувствие и желание помочь
Чтение сказки. обсуждение сказки, характеров героев (кто больше понравился и почему?) предложить имитировать голоса и повадки животных
Вспоминают сколько героев было в сказке, какие. Имитируют голоса и повадки животных. Выбирают для себя самостоятельно роли.
Ободки, домик(ширма), книжка со сказкой теремок
под грибом
Воспитывать активность . закреплять навыки пересказа текста по ролям. Развивать эмоциональный отклик на действие персонажей, вызвать сочувствие и желание помочь
Чтение сказки. Беседа : кто понравился и почему? Предложить детям показать сказку
Вспоминают сколько героев было в сказке, какие. Имитируют голоса и повадки животных. Выбирают для себя самостоятельно роли.
Ободки, зонтик, книжка со сказкой под грибом
три поросенка
Настольный
Учить детей действовать фигурками. Воспитывать активность . закреплять навыки пересказа текста по ролям. Развивать эмоциональный отклик на действие персонажей, вызвать сочувствие и желание помочь
Чтение сказки. Беседа : кто понравился и почему? Предложить придумать другой конец сказки. Предложить детям показать сказку
Вспоминают сколько героев было в сказке, какие. Имитируют голоса и повадки животных. Выбирают для себя самостоятельно роли.
Конструктор 3 поросенка, книжка со сказкой три поросенка
заюшкина избушканастольный
Учить детей действовать фигурками. Воспитывать активность .
Чтение сказки. Беседа : кто понравился и почему? Предложить придумать другой конец сказки. Предложить детям показать сказку
Вспоминают сколько героев было в сказке, какие. Имитируют голоса животных. Выбирают для себя самостоятельно роли.
Конструктор заюшкина избушка, книга со сказкой заюшкина избушка
заюшкина избушка
Развивать эмоциональный отклик на действие персонажей, вызвать сочувствие и желание помочь. формировать эмоциональную выразительность речи.
Чтение сказки. Беседа : кто понравился и почему? Предложить детям показать сказку
Вспоминают сколько героев было в сказке, какие. Имитируют голоса и повадки животных. Выбирают для себя самостоятельно роли.
Ободочки: заяц, лиса, волк, медведь, петух.
Пальчиковый театр Машенька и медведь
Развивать эмоциональный отклик на действие персонажей, вызвать сочувствие и желание помочь. формировать эмоциональную выразительность речи.
Чтение сказки. Беседа : кто понравился и почему? Предложить детям показать сказку, но с помощью голоса и пальчиков.
Вспоминают сколько героев было в сказке, какие. Имитируют голоса животных. Выбирают для себя самостоятельно роли.
Пальчиковый театр Машенька и медведь
На фланелеграфе рукавичка стр. в
Закрепить умение пользоваться фланелеграфом Учить детей менять интонацию голоса.
Повторить с детьми сказку рукавичка. Предложить детям вспомнить , как работать с фланелеграфом
Дети самостоятельно готовят все для показа сказки. Самостоятельное распределение ролей, повторение слов. Показ младшим детям
Картинки для фланелеграфа по сюжету сказки, фланелеграф
волк и семеро козлят кукольный театр
Развивать эмоциональный отклик на действие персонажей, вызвать сочувствие и желание помочь. формировать эмоциональную выразительность речи. вызвать интерес к происходящим действия в сказке.
Чтение сказки. Беседа : кто понравился и почему? Предложить детям показать сказку, но с помощью голоса и пальчиков
Дети самостоятельно выбирают героя, готовят атрибуты. Показывают сказку малышам, обращая внимание на то как меняется голос , интонация героев во время сказки
Книга со сказкой, куклы, и др. атрибуты к сказке
пасхальная сказка стр. в
учить детей слушать рассказы из библии, придумывать свою пасхальную сказку. Развивать речь, мышление, память. Учить детей передавать голосом настроение и да же характер героев.
Беседа о празднике. Чтение отрывков из библии. Беседа по тексту. Рассматривание иллюстраций . придумывание сказки. Предложить детям придумать атрибуты к сказке.
Детская библия с цветными иллюстрациями.
пасхальная сказка стр.в
Учить детей слушать рассказы из библии. Развивать память, речь, мышление. Воспитывать желание серьезно относиться к своей роли, передавая голосом, движениями , мимикой- настроение, походку, выбранного героя .
Чтение , придуманной детьми пасхальной сказки Беседа по тексту. Предложить детям показать сказку.
Атрибуты к сказке : кроватка (вместо люльки ), белые простыни, игрушки: овечки. Черенки для метел (посох для пастуха)
Сказки ходят в гости 3 поросенка и заюшкина избушка
Учить детей составлять из 2-х сказок одну. Развивать память ,речь, мышление. Продолжать учить пересказывать сказку по ролям. Воспитывать желание серьезно относиться к своей роли, передавая голосом, , мимикой- настроение, походку, выбранного героя .
Чтение сказок. Беседа. Предложить детям объединить предложить детям показать сказку
2 настольных театра 3 поросенка, заюшкина избушка
Сказки ходят в гости 3 поросенка и заюшкина избушка
Продолжать учить пересказывать сказку по ролям. Воспитывать желание серьезно относиться к своей роли, передавая голосом, , мимикой- настроение, походку, выбранного героя . Развивать память ,речь, мышление.
Напоминание сказки. Беседа предложить детям одеть ободки, для наилучшего вживания в роль. Репетиция.
2 настольных театра 3 поросенка, заюшкина избушка ободки
Сказки ходят в гости 3 поросенка и заюшкина избушка
Продолжать учить пересказывать сказку по ролям. Воспитывать желание серьезно относиться к своей роли, передавая голосом, , мимикой- настроение, походку, выбранного героя . Развивать память ,речь, мышление.
Напоминание сказки. Беседа. Показ сказки детям другой группы.
Ободки.
2 настольных театра 3 поросенка, заюшкина избушка
магазин игрушек
Развивать умение придумывать сказки, обыгрывать их , передавая мимикой и жестом характер и настроение героев. Развивать память ,речь, мышление.
Беседа.
3-4 игрушки на выбор детей. Ободки.