Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Годовщина трагедии в беслане. Профилактика агрессивного поведения и террористических проявлений у детей. | Киреева Ирина Александровна. Работа №251100

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Киреева Ирина Александровна
 Статья посвящена годовщине теракта в Бесланской школе № 1. О той ситуации, в которой оказались дети и взрослые пришедшие первого сентября на праздничную линейку. Приведены цифры погибших заложников. Информация о Дне солидарности в борьбе с терроризмиом, а также предложены игры с подростками направленными на прфилактику агрессии и обучение конструктивным способам взаимодействия. 

Наступила осень! Первые сентябрьские дни: школа, окончание отпуска, надежды и планы на будущее. Быстро летит время, мелькая датами календаря. Появляются новые праздники, даты, которые мы чтим.

Одна из таких дат в нашем календаре появилась 16 лет назад. Связана она с событиями произошедшими в Беслане 1-3 сентября 2004 года.

1 сентября миллионы школьников торопливо бегут в школу. Родители с тревогой и надеждой сопровождают своих детей, поправляя им букеты, приглаживая, ставшими непослушными за лето челки, расправляя складочки на юбках. В ожидании детей - отремонтированные и обновленные светлые классы школ.

Также торопились ребята в Бесланскую школу № 1 в Северной Осетии. Но не всем им пришлось вернуться домой!!! Повергают в ужас эти строки, но то, что случилось в тот день, не оставляет равнодушных! Во время торжественной линейки, посвященной началу учебного года, был совершено нападение на школу и взято в заложники более 1100 детей и взрослых. Дети, а их было большинство среди заложников, их родители и педагоги находились три дня в тяжелейших условиях. У них не было возможности удовлетворять элементарные естественные потребности. Нельзя себе даже представить, что переживали дети, какой ужас испытывали родители, глядя на них. Лишь 3 сентября силами Центра специального назначения Федеральной службы безопасности был предпринят штурм. Большую часть заложников освободили. Однако 314 человек спасти не удалось. Среди них было 186 детей!

Мы вечно будем помнить эти события в память о погибших, и ради того, чтобы подобные события не повторялись. Помнить, чтобы не появлялись такие памятные дни в наших календарях.

День солидарности в борьбе с терроризмом — одна из памятных дат в России, которая отмечается ежегодно 3 сентября. Эта новая памятная дата России была установлена в соответствии с федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России» Она напрямую связана с событиями в Беслане 1—3 сентября 2004 года.

В день солидарности в борьбе с терроризмом не только в Беслане, но и по всей стране вспоминают жертв террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга.

Я и мои коллеги из МБУДО «Детский оздоровительно-образовательный социально-педагогический центр» г. Владимира присоединяются к акции памяти! Ради наших детей, внуков мы выражаем солидарность всему миру в борьбе с терроризмом! Мы хотим мира нам, живущим сегодня, и будущему всей Земли!

Педагоги, психологи нашего Центра в своей работе используют различные методы и приемы, направленные на профилактику агрессивных, аутоагрессивных и террористических склонностей у детей и подростков.

Я предлагаю игры профилактической направленности, которые мои коллеги могут использовать в работе. Игры помогут сформировать у подростков 10-13 лет социально-приемлемые механизмы поведения в сложных ситуациях жизни, различных криминогенных ситуациях, которые могут угрожать их жизни и здоровью. Средняя продолжительность игры занимает 40-45 минут.

Игра 1. «Мой сценарий»

Детям, сидящим в кругу, предлагаем картинки, перевернутые «рубашкой» вверх (картинкой вниз). На картинках изображены ситуации, где можно увидеть агрессивное поведение, нарушение прав и личных границ другого человека. Играющие по очереди вытаскивают картинки. Перевернув ее, участник описывает ситуацию. Ему предлагается найти и представить решение данной ситуации альтернативным способом – без агрессии и насилия. Как вариант, можно предложить ребятам придумать ситуацию, которая могла бы предварять этот момент и порассуждать, как участники могли бы избежать инцидента. Так же, ребятам предлагаем подумать о последствиях, к которым может данный эпизод привести.

В игру можно играть как индивидуально, так и группами. Это увлекает подростков и помогает им избежать подобных ситуаций. А если они окажутся в них, то найти приемлемый способ решения.

Игра 2 «Телефон»

(игра взята из методического пособия И. Соковина «Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков»)

Для игры необходим мяч. Дети сидят в кругу. Ведущий выбирает первого игрока (абонента), который выбирает себе собеседника – с кем он будет общаться «по телефону», отходит в центр круга, подбрасывает мяч, так, чтобы он упал в середину этого круга. Игрок, поймавший мяч, берет роль «телефонной станции». Абонент и «телефонная станция» отходят в сторону, и ведущий сообщает абоненту тему для разговора, например, «Вчера в нашем городе взорвали бомбу». Абонент должен сообщить на ухо «Телефонной станции» подробности происшедшего, после чего «Станция» жестами пересказывает историю «собеседнику» абонента. Если тот с трех попыток угадывает смысл сообщения, все трое остаются в игре, иначе – выбывают.

Задача игры – развить у подростков способности к коммуникации, эмпатии, сопереживанию, умению невербально передать свои чувства, выделить главные детали и дать им эмоциональную трактовку.

 

 

 

 

 

.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×