Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Государственное регулирование страхования в РФ и за рубежом" | Хабибуллина Гульнара Рамильевна. Работа №330796

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье рассмотрена характеристика государственного регулирования рынка страхования в российской и зарубежной практике. Представлен сравнительный анализ, результаты которого позволяют определить основные направления совершенствования государственного регулирования страхования в Российской Федерации (РФ). Актуальность проблематики обусловлена тем, что период 2020-2023 гг. для страховщиков российского и зарубежного рынка оказался волатильным и нестабильным. Турбулентность страховой отрасли была обусловлена различными угрозами: кризис пандемии; международные санкции; отток финансового капитала; рост инфляции. Вместе с тем, страхование – это важнейшее направление экономической деятельности, где тесно переплетены интересы граждан и страховщиков.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗА РУБЕЖОМ

 

Аннотация: в статье рассмотрена характеристика государственного регулирования рынка страхования в российской и зарубежной практике. Представлен сравнительный анализ, результаты которого позволяют определить основные направления совершенствования государственного регулирования страхования в Российской Федерации (РФ).

Ключевые слова: страхование; страховой рынок; государственное регулирование.

 

Актуальность проблематики обусловлена тем, что период 2020-2023 гг. для страховщиков российского и зарубежного рынка оказался волатильным и нестабильным. Турбулентность страховой отрасли была обусловлена различными угрозами: кризис пандемии; международные санкции; отток финансового капитала; рост инфляции. Вместе с тем, страхование – это важнейшее направление экономической деятельности, где тесно переплетены интересы граждан и страховщиков. Поэтому процессы, происходящие внутри рынка страхования, должны поддаваться тщательному государственному контролю и регулированию.

Анализируя российскую практику государственного регулирования страхования, стоит отметить, что его роль выполняет, как ЦБ РФ, так и Федеральная служба страхового надзора (ФССН). Последний орган ответственен за следующие задачи [1]:

осуществление контроля и надзора за соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства;

предоставлением субъектам страхового дела информации о прекращении их лицензии;

обеспечение контроля достоверности отчетности, которая предоставляется страховыми компаниями.

Анализируя зарубежную практику государственного регулирования страхования, обратимся к опыту США. Доля данной страны на мировом рынке страховых услуг составляет более 40%. Это свидетельствует о создании максимально эффективных условий государственного надзора за страховыми отношениями. В США существует особое законодательное регулирование страхового бизнеса. Здесь каждый штат имеет свое страховое законодательство и свой регулирующий орган. Это усложняет процесс государственного регулирования рынка страхования, однако позволяет максимально проконтролировать честность и соблюдение всеми сторонами страховых отношений своих обязательств [2].

На втором месте после США в структуре мирового рынка страхования идет Китай с долей в 9%. Китайская система государственного регулирования страховых отношений молодая, поскольку была создана лишь в 1995 г. с созданием специально закона о страховании. До этого времени страховые услуги предоставлял единый государственный монополист. В 1998 г. регулирование страхования было отделено от банковского регулирования, однако в 2018 г. данные органы были вновь соединены. Государственное регулирование страхования акцентирует внимание на обеспеченность страховщиков необходимым нормативом финансового капитала и резервов. Проводятся действия, направленные на стимулирование цифровизации страховой отрасли в Китае [3].

С учетом зарубежной практики, можно предложить следующие основные направления совершенствования государственного регулирования страхования в РФ:

создание отдельной службы безопасности в ЦБ РФ, занимающегося мониторингом информационных и финансовых рисков на страховом рынке, борясь с мошенниками;

создание независимой организации для расследования преступлений, связанных со страховой деятельностью;

повышение правовой защиты страхователей и их прав на рынке страхования через развитие цифровой экосистемы, где новейшие технологии повышают безопасность данных, средств, контрактов и расчетов

.

Таким образом, государственное регулирование страхования в РФ и за рубежом значительно различается. Пример США демонстрирует серьезное осложнение и дифференциацию в условиях контроля государством деятельности страховщиков. В Китае более приближенная модель государственного регулирования страхования, однако демонстрирует положительный пример того, как важно развивать цифровизацию страховой отрасли, что повышает финансовую безопасность страховщиков и улучшает качество предоставляемых страховых услуг страхователям.

 

Список литературы

Колтунова Ю.И.

Государственное регулирование сферы страхования //

Modern

Economy

Success

. 2020. № 1. С. 116-121.

Худоян

М.Г.

Государственное регулирования деятельности субъектов страхования //

Вестник науки. 2022. Т. 2. № 10 (55). С. 93-96.

Чжан

С.

Тенденция развития страхового рынка Китая // Финансы и управление. 2020. № 2.

С. 85-94.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×