Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Гражданско-патриотическое воспитание как одна из задач уроков иностранного языка (английский) | Ватаман Юлия Михайловна. Работа №342685

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается роль уроков английского языка в школе как средства для гражданско-патриотического воспитания учащихся. Обучение иностранному языку предоставляет уникальные возможности для формирования у школьников понимания национальных ценностей, чувства гражданственности и уважения к культурному наследию. Автор анализирует различные подходы и методики, направленные на интеграцию патриотического воспитания в содержание уроков английского языка, и предлагает рекомендации для учителей по эффективной реализации данной задачи в образовательном процессе.

Ключевые слова: гражданско-патриотическое воспитание, иностранный язык, английский, национальные ценности, культурное наследие, образовательный процесс, воспитание гражданственности.

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ЗАДАЧ УРОКОВ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (АНГЛИЙСКИЙ)

 

Ватаман Юлия Михайловна, учитель английского языка

МБОУ "Ивановская СОШ" с.Ивановское, Курская обл.

 

Аннотация. В статье рассматривается роль уроков английского языка в школе как средства для гражданско-патриотического воспитания учащихся. Обучение иностранному языку предоставляет уникальные возможности для формирования у школьников понимания национальных ценностей, чувства гражданственности и уважения к культурному наследию. Автор анализирует различные подходы и методики, направленные на интеграцию патриотического воспитания в содержание уроков английского языка, и предлагает рекомендации для учителей по эффективной реализации данной задачи в образовательном процессе.

Ключевые слова: гражданско-патриотическое воспитание, иностранный язык, английский, национальные ценности, культурное наследие, образовательный процесс, воспитание гражданственности.

 

Современное общество требует от системы образования не только формирования у учащихся знаний и навыков, но и воспитания активных граждан, любящих свою страну, уважающих ее культуру и традиции. В этом контексте особое значение приобретает гражданско-патриотическое воспитание, которое должно быть интегрировано в образовательный процесс на всех уровнях. Уроки иностранного языка, в частности английского, могут стать важным инструментом для достижения этих целей. Через изучение языка можно раскрыть культурные и исторические аспекты своей страны, а также способствовать формированию патриотического сознания.

Гражданско-патриотическое воспитание представляет собой процесс формирования у учащихся любви к Родине, уважения к ее традициям и культуре, готовности к защите интересов своего государства. На уроках английского языка данная задача может быть реализована через:

- изучение исторических и культурных аспектов родной страны на английском языке;

- сравнение культур;

- формирование критического мышления и гражданской позиции;

- чтение и обсуждение текстов на английском языке, посвященных глобальным и локальным вопросам, способствует развитию критического мышления и формированию гражданской позиции учащихся.

Для успешной интеграции гражданско-патриотического воспитания в уроки английского языка необходимо использовать различные методики и подходы, которые включают:

Тексты и материалы на патриотическую тематику. Использование адаптированных текстов на английском языке о значимых исторических событиях, национальных героях, культурных памятниках России. Это могут быть биографии известных людей, описания праздников и традиций, исторические очерки.

Проектная деятельность. Организация проектов, в рамках которых учащиеся исследуют аспекты культуры и истории своей страны и представляют свои исследования на английском языке. Примеры таких проектов: "Великие русские писатели", "Исторические события России", "Традиции и праздники моей Родины".

Сравнительный анализ культур. Проведение уроков, на которых учащиеся анализируют различия и сходства между культурой своей страны и англоязычных стран. Это может быть обсуждение традиций, семейных ценностей, обычаев и праздников.

Интерактивные методы обучения. Использование ролевых игр, дебатов, дискуссий, которые способствуют развитию навыков критического мышления, публичных выступлений и формированию гражданской позиции.

Для успешного осуществления задач гражданско-патриотического воспитания на уроках английского языка учителю необходимо учитывать следующие психолого-педагогические аспекты:

1. Возрастные особенности учащихся. В начальной школе акцент должен делаться на игровые методы обучения, использование ярких визуальных и аудиоматериалов, а также простых текстов на патриотическую тематику. В основной и старшей школе учащиеся готовы к более глубокому анализу и обсуждению исторических и культурных вопросов.

2. Мотивация и интерес к изучению языка. Важно поддерживать интерес к урокам английского языка через использование разнообразных форм и методов работы, внедрение интересных и актуальных тем, создание ситуаций успеха для каждого ученика.

3. Сотрудничество с родителями и школьным сообществом. Родители и школьное сообщество должны быть вовлечены в процесс гражданско-патриотического воспитания, например, через участие в школьных мероприятиях, конкурсах, проектах.

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках английского языка является важным и актуальным компонентом образовательного процесса. Оно способствует формированию у учащихся чувства гражданственности, уважения к национальным ценностям и культурному наследию, а также развитию навыков

 

Список литературы:

1. Иванов А.А., Петрова Е.Н. Гражданско-патриотическое воспитание в современном образовании // Педагогика и образование, № 4, 2018.

2. Сидоров М.М. Интеграция гражданско-патриотического воспитания в учебный процесс // Образовательные технологии, № 6, 2019.

3. Колесникова Е.Е. Роль интерактивных методов в гражданско-патриотическом воспитании на уроке английского языка // Педагогическое мастерство, №3, 2021.

4. Сергеева Г.Р. Проектная деятельность как средство гражданско-патриотического воспитания на уроке иностранного языка // Начальная школа плюс до и после, №5, 2022.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×