Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Групповое занятие "Дифференциация предлогов НА и ПОД" | Исламгулова Альфия Ахматсахиевна. Работа №300613

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Исламгулова Альфия Ахматсахиевна
Тема: Дифференциация предлогов НА и ПОД.

Цели: учить детей выделять и называть предлоги "НА" и "ПОД" в предложениях, загадках, по двум опорным картинкам. Развивать слуховую, зрительную память, внимание, мышление. Воспитывать умение слушать ответы других детей.

Тип занятия: групповое коррекционно-развивающее занятие

Возраст: старшая группа, 5 - 6 лет

Оборудование: кукла Маша-растеряша, игрушки: мячик, машинка, кукла, ежик, мишка, сюжетные картинки для дидиактической игры с предлогами "НА" и "ПОД", карточки-схемы, фишки.

Тема: Дифференциация предлогов НА и ПОД.

Цели: учить детей выделять и называть предлоги НА и ПОД в предложениях, загадках, по двум опорным картинкам. Развивать память, внимание. Воспитывать умение слушать ответы

Оборудование: куклы, игрушки, сюжетные картинки, карточки-схемы, фишки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед говорит детям, что они будут заводными игрушками (кукла шагает, мишка танцует, неваляшка качается, колобок катится).

2. Педагог показывает детям куклу – Машу-растеряшу. В краткой беседе выясняет – почему ее так называют. Логопед предлагает детям найти вещи Маши-растеряши и читает стихотворение. Дети повторяют его, четко выделяя предлоги, ищут вещи:

И на стуле нет,

И под стулом нет,

На кровати нет,

Под кроватью нет

Вот какая Маша,

Маша – растеряша.

Дети находят Машины вещи и рассказывают, где их нашли.

Составление предложений по демонстрируемым действиям.

3. Логопед выполняет действия с игрушками. Дети составляют предложения:

Мяч лежит на столе.

Мяч закатился под стол.

Маша сидит на кровати.

Ежик залез под шкаф и т.д.

4. Физминутка «Уберем комнату».

Дети имитируют движения во время уборки комнаты.

5. Отгадывание загадок.

Логопед говорит, что Маша-растеряша не может отгадать загадки, она просит, чтобы ребята помогли ей и назвали предлоги, которые спрятались в загадках.

а) Лежала под елками подушечка с иголками

Лежала, лежала, да и побежала. (Еж).

б) На воде ушко, под водою брюшко. (Айсберг).

в) И на горке, и под горкой. Под березой и под елкой

Хороводами и в ряд в шляпках молодцы стоят. (Грибы).

г) На сучках висят шары, посинели от жары. (Сливы).

6. Составление предложений по карточкам.

На карточках наклеены две картинки, дети составляют предложения с предлогами НА и ПОД.

7. Дидактическая игра «Исправим Машины ошибки».

Логопед говорит, что Маша – растеряша опаздывает и пропускает уроки, поэтому она пишет с ошибками. Логопед предлагает исправить ошибки:

Миша сел ПОД скамейку.

Петух взлетел ПОД забор.

Мячик закатился НА шкаф.

Птичка сидит ПОД веткой.

8. Итог занятия. Оценка деятельности детей. Логопед говорит, что Маша увидела порядок на столах детей и хочет быть похожей на ребят, а дети будут называть ее просто Машей. Маша благодарит детей, раздает поощрительные фишки.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×