Групповой тренинг для родителей детей с овз | Богданова Алёна Вячеславовна. Работа №276804
Автор: Богданова Алёна Вячеславовна
Слайд 2
Совместные игровые занятия родителей и детей помогают снять эмоциональное напряжение в семье, развивают у детей социальные навыки общения, учат родителей и детей настраиваться друг на друга.
Цель данного тренинга: гармонизация отношений родителей и детей с ОВЗ, повышение педагогической компетентности родителей, помочь родителям и детям ощутить удовольствие от совместной деятельности, помощь семьям по адаптации и включении детей с ОВЗ в общество.
Задачи данного тренинга: — Повысить жизненный тонус родителей и детей; — Научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком
Слайд 3
Организация занятий: все занятия проводятся в круге, сделанном из стульев, на которых дети и родители будут сидеть во время упражнений. Также необходимы будут столы, за которыми будут выполняться письменные задания и мягкая зона (наличие коврового покрытия).
Методы и формы работы: психологические игры и упражнения, работа в парах и малых группах.
Слайд 4
Занятие 1.
Организационный момент: все участники тренинга сидят в импровизированном круге из стульев.
Материалы: листы бумаги формата А4, художественные принадлежности (краски, фломастеры, карандаши и т.д.), листы бумаги для записей, ручки и чистые кисти по количеству родителей в тренинговой группе
«Моё имя».
Цель упражнения:
Активизировать процесс самопознания детей;
способствовать формированию позитивного самоотношения и принятию собственного имени;
обогащать активный словарный запас детей через обучение различным способам словообразования и словоизменения;
воспитывать слуховой и артикуляционный контроль над собственной речью.
Упражнение предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
«Надежное плечо».
Цель упражнения: формирование чувства доверия в группе, снятие нервного напряжения. Упражнение предназначено для всех участников группы.
Слайд 5
Мой прекрасный ребенок».
Цель упражнения: формирование у родителей положительного настроя на занятия по детско-родительским отношениям, повышение самооценки родителей, умение проявлять чувство принятия и любви к ребенку.
После того, как каждый родитель презентует своего ребенка. Начинается рефлексия упражнения. Было ли сложно отыскать положительные характеристики в своём ребенке? Как Вы можете объяснить трудности, которые возникли во время выполнения этого упражнения? Искренние ли Ваши характеристики, или же вы включили в список характеристики, которые Вы скорее хотели бы видеть в своём ребенке? — ребята уже закончили свой рисунок, теперь возвращайтесь в наш круг с получившимися рисунками, расскажите нам о своих рисунках (дети делятся рассказами о своих рисунках).
Занятие 2 .
Сегодняшнее наше занятие я предлагаю закончить упражнением, которое называется «Портрет». Цель упражнения: активизация эмоционально-телесных связей, релаксация.
Слайд 6 «Маска».
Цель упражнения: развитие интереса друг к другу у родителей и детей.
Послушный – непослушный», нужно всем разбиться на пары: «дети-родители» и сесть на ковёр.
Цель упражнения: психоэмоциональная разрядка.
Слайд 7
Клубочек».
Цель упражнения: усиление положительных аспектов в отношении со своим ребенком.
«Отчего вы бываете счастливыми?»
Цель упражнения: рефлексия позитивного эмоционального состояния родителя, актуализация состояния общего эмоционального подъема. Для работы понадобятся листы формата А4, ручки.
Рефлексия: что понравилось на занятии детям и родителям, какие сложности возникли у родителей в ходе выполнения упражнений.
Слайд 2
Совместные игровые занятия родителей и детей помогают снять эмоциональное напряжение в семье, развивают у детей социальные навыки общения, учат родителей и детей настраиваться друг на друга.
Цель данного тренинга: гармонизация отношений родителей и детей с ОВЗ, повышение педагогической компетентности родителей, помочь родителям и детям ощутить удовольствие от совместной деятельности, помощь семьям по адаптации и включении детей с ОВЗ в общество.
Задачи данного тренинга: — Повысить жизненный тонус родителей и детей; — Научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком
Слайд 3
Организация занятий: все занятия проводятся в круге, сделанном из стульев, на которых дети и родители будут сидеть во время упражнений. Также необходимы будут столы, за которыми будут выполняться письменные задания и мягкая зона (наличие коврового покрытия).
Методы и формы работы: психологические игры и упражнения, работа в парах и малых группах.
Слайд 4
Занятие 1.
Организационный момент: все участники тренинга сидят в импровизированном круге из стульев.
Материалы: листы бумаги формата А4, художественные принадлежности (краски, фломастеры, карандаши и т.д.), листы бумаги для записей, ручки и чистые кисти по количеству родителей в тренинговой группе
«Моё имя».
Цель упражнения:
Активизировать процесс самопознания детей;
способствовать формированию позитивного самоотношения и принятию собственного имени;
обогащать активный словарный запас детей через обучение различным способам словообразования и словоизменения;
воспитывать слуховой и артикуляционный контроль над собственной речью.
Упражнение предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
«Надежное плечо».
Цель упражнения: формирование чувства доверия в группе, снятие нервного напряжения. Упражнение предназначено для всех участников группы.
Слайд 5
Мой прекрасный ребенок».
Цель упражнения: формирование у родителей положительного настроя на занятия по детско-родительским отношениям, повышение самооценки родителей, умение проявлять чувство принятия и любви к ребенку.
После того, как каждый родитель презентует своего ребенка. Начинается рефлексия упражнения. Было ли сложно отыскать положительные характеристики в своём ребенке? Как Вы можете объяснить трудности, которые возникли во время выполнения этого упражнения? Искренние ли Ваши характеристики, или же вы включили в список характеристики, которые Вы скорее хотели бы видеть в своём ребенке? — ребята уже закончили свой рисунок, теперь возвращайтесь в наш круг с получившимися рисунками, расскажите нам о своих рисунках (дети делятся рассказами о своих рисунках).
Занятие 2 .
Сегодняшнее наше занятие я предлагаю закончить упражнением, которое называется «Портрет». Цель упражнения: активизация эмоционально-телесных связей, релаксация.
Слайд 6 «Маска».
Цель упражнения: развитие интереса друг к другу у родителей и детей.
Послушный – непослушный», нужно всем разбиться на пары: «дети-родители» и сесть на ковёр.
Цель упражнения: психоэмоциональная разрядка.
Слайд 7
Клубочек».
Цель упражнения: усиление положительных аспектов в отношении со своим ребенком.
«Отчего вы бываете счастливыми?»
Цель упражнения: рефлексия позитивного эмоционального состояния родителя, актуализация состояния общего эмоционального подъема. Для работы понадобятся листы формата А4, ручки.
Рефлексия: что понравилось на занятии детям и родителям, какие сложности возникли у родителей в ходе выполнения упражнений.