Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Групповой тренинг для родителей детей с овз | Богданова Алёна Вячеславовна. Работа №276804

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Богданова Алёна Вячеславовна
Слайд 2

Совместные игровые занятия родителей и детей помогают снять эмоциональное напряжение в семье, развивают у детей социальные навыки общения, учат родителей и детей настраиваться друг на друга.

 Цель данного тренинга: гармонизация отношений родителей и детей с ОВЗ, повышение педагогической компетентности родителей, помочь родителям и детям ощутить удовольствие от совместной деятельности, помощь семьям по адаптации и включении детей с ОВЗ в общество.

Задачи данного тренинга: — Повысить жизненный тонус родителей и детей; — Научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком

 

Слайд 3

Организация занятий: все занятия проводятся в круге, сделанном из стульев, на которых дети и родители будут сидеть во время упражнений. Также необходимы будут столы, за которыми будут выполняться письменные задания и мягкая зона (наличие коврового покрытия).

Методы и формы работы: психологические игры и упражнения, работа в парах и малых группах.

 

 

Слайд 4

Занятие 1.

Организационный момент: все участники тренинга сидят в импровизированном круге из стульев.

Материалы: листы бумаги формата А4, художественные принадлежности (краски, фломастеры, карандаши и т.д.), листы бумаги для записей, ручки и чистые кисти по количеству родителей в тренинговой группе

«Моё имя».

Цель упражнения:

Активизировать процесс самопознания детей;

способствовать формированию позитивного самоотношения и принятию собственного имени;

обогащать активный словарный запас детей через обучение различным способам словообразования и словоизменения;

воспитывать слуховой и артикуляционный контроль над собственной речью.

Упражнение предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

 

«Надежное плечо».

Цель упражнения: формирование чувства доверия в группе, снятие нервного напряжения. Упражнение предназначено для всех участников группы.

 Слайд 5

Мой прекрасный ребенок».

Цель упражнения: формирование у родителей положительного настроя на занятия по детско-родительским отношениям, повышение самооценки родителей, умение проявлять чувство принятия и любви к ребенку.

 

 После того, как каждый родитель презентует своего ребенка. Начинается рефлексия упражнения. Было ли сложно отыскать положительные характеристики в своём ребенке? Как Вы можете объяснить трудности, которые возникли во время выполнения этого упражнения? Искренние ли Ваши характеристики, или же вы включили в список характеристики, которые Вы скорее хотели бы видеть в своём ребенке? — ребята уже закончили свой рисунок, теперь возвращайтесь в наш круг с получившимися рисунками, расскажите нам о своих рисунках (дети делятся рассказами о своих рисунках).

 

Занятие 2 .

Сегодняшнее наше занятие я предлагаю закончить упражнением, которое называется «Портрет». Цель упражнения: активизация эмоционально-телесных связей, релаксация.

 

Слайд 6 «Маска».

Цель упражнения: развитие интереса друг к другу у родителей и детей.

 

Послушный – непослушный», нужно всем разбиться на пары: «дети-родители» и сесть на ковёр.

Цель упражнения: психоэмоциональная разрядка.

 

Слайд 7

Клубочек».

Цель упражнения: усиление положительных аспектов в отношении со своим ребенком.

 

 «Отчего вы бываете счастливыми?»

Цель упражнения: рефлексия позитивного эмоционального состояния родителя, актуализация состояния общего эмоционального подъема. Для работы понадобятся листы формата А4, ручки.

 

Рефлексия: что понравилось на занятии детям и родителям, какие сложности возникли у родителей в ходе выполнения упражнений.

 

 

 

Слайд 2

Совместные игровые занятия родителей и детей помогают снять эмоциональное напряжение в семье, развивают у детей социальные навыки общения, учат родителей и детей настраиваться друг на друга.

 Цель данного тренинга: гармонизация отношений родителей и детей с ОВЗ, повышение педагогической компетентности родителей, помочь родителям и детям ощутить удовольствие от совместной деятельности, помощь семьям по адаптации и включении детей с ОВЗ в общество. 

Задачи данного тренинга: — Повысить жизненный тонус родителей и детей; — Научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком

 

Слайд 3

Организация занятий: все занятия проводятся в круге, сделанном из стульев, на которых дети и родители будут сидеть во время упражнений. Также необходимы будут столы, за которыми будут выполняться письменные задания и мягкая зона (наличие коврового покрытия). 

Методы и формы работы: психологические игры и упражнения, работа в парах и малых группах.

 

 

Слайд 4

Занятие 1.

Организационный момент: все участники тренинга сидят в импровизированном круге из стульев.   

Материалы: листы бумаги формата А4, художественные принадлежности (краски, фломастеры, карандаши и т.д.), листы бумаги для записей, ручки и чистые кисти по количеству родителей в тренинговой группе

«Моё имя»

Цель упражнения:

Активизировать процесс самопознания детей;

способствовать формированию позитивного самоотношения и принятию собственного имени;

обогащать активный словарный запас детей через обучение различным способам словообразования и словоизменения;

воспитывать слуховой и артикуляционный контроль над собственной речью.

Упражнение предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

 

«Надежное плечо». 

Цель упражнения: формирование чувства доверия в группе, снятие нервного напряжения. Упражнение предназначено для всех участников группы.

Слайд 5

Мой прекрасный ребенок». 

Цель упражнения: формирование у родителей положительного настроя на занятия по детско-родительским отношениям, повышение самооценки родителей, умение проявлять чувство принятия и любви к ребенку.

 

После того, как каждый родитель презентует своего ребенка. Начинается рефлексия упражнения. Было ли сложно отыскать положительные характеристики в своём ребенке? Как Вы можете объяснить трудности, которые возникли во время выполнения этого упражнения? Искренние ли Ваши характеристики, или же вы включили в список характеристики, которые Вы скорее хотели бы видеть в своём ребенке? — ребята уже закончили свой рисунок, теперь возвращайтесь в наш круг с получившимися рисунками, расскажите нам о своих рисунках (дети делятся рассказами о своих рисунках).

 

Занятие 2 .

Сегодняшнее наше занятие я предлагаю закончить упражнением, которое называется «Портрет». Цель упражнения: активизация эмоционально-телесных связей, релаксация.

 

Слайд 6 «Маска». 

Цель упражнения: развитие интереса друг к другу у родителей и детей.

 

Послушный – непослушный», нужно всем разбиться на пары: «дети-родители» и  сесть на ковёр. 

Цель упражнения: психоэмоциональная разрядка.

 

Слайд 7

Клубочек». 

Цель упражнения: усиление положительных аспектов в отношении со своим ребенком.

 

 «Отчего вы бываете счастливыми?» 

Цель упражнения: рефлексия позитивного эмоционального состояния родителя, актуализация состояния общего эмоционального подъема. Для работы понадобятся листы формата А4, ручки.

 

Рефлексия: что понравилось на занятии детям и родителям, какие сложности возникли у родителей в ходе выполнения упражнений.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×