Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Характер человека. Расширить представления о качествах человека. | Никифорова Ольга Владимировна. Работа №363613

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Задачи:

-формировать у детей представление о характере

-побуждать к познанию внутреннего мира другого  человека и к самопознанию

 

-способствовать осознанию детьми черт своего характера

Каждый из вас не только неповторим, но и до конца непознаваем. Потому  что сложнее человека природа ничего не создала. И одно из самых увлекательных занятий — узнавать что-то новое о самом себе.

Тема: Характер человека.
Цель:расширить представления о качествах человека.
Задачи:
-формировать у детей представление о характере
-побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию
-способствовать осознанию детьми черт своего характера
Упр на настрой
Вводная беседа. 2мин.
Каждый из вас не только неповторим, но и до конца непознаваем. Потому что сложнее человека природа ничего не создала. И одно из самых увлекательных занятий — узнавать что-то новое о самом себе.
В разговоре между людьми можно услышать выражение У него скверный характер
-Как вы понимаете это выражение? (ответы детей)
Сообщение темы.
-Сегодня мы с вами поговорим о характере людей.
Слайд1
Так что же такое характер человека? Ответы
Слайд 2
Основная часть:
1. Зеркало Слайд 3 2мин.
Подойдите к зеркалу. Всмотритесь в своё отражение, как будто вы это делаете впервые, и познакомьтесь с самим собой. Смотрите молча, ничего пока не говорите. (1-2мин.)
-Что вы увидели? (ответы)
Вывод: В зеркале мы видим себя: свои глаза, уши, нос, губы, волосы, одежду.
А если мы внимательно вглядимся, что ещё можно увидеть? Можем ли мы увидеть своё настроение, привычки? Посмотрите в зеркало…
Если привычки часто повторяются, они закрепляются и переходят в черты характера.
Например: привычка мыть руки, убирать за собой, чистить обувь переходит в черту….-аккуратность.
Насчитывается более тысячи черт характера. Одни из них помогают их владельцу, другие способны отравить жизнь не только хозяину, но окружающим.
2. Узнай черту характера Слайд 4 10мин.
Кроссворд (Если они у вас проявляются, можно поднять руку)
По горизонтали:
Способность человека, преодолевая страх, совершать отчаянные поступки, порой рискуя собственной жизнью (смелость)
Эта черта характера, которая обозначает стремление, желание и склонность человека к труду (трудолюбие)
Это поиск выгоды для себя за счёт ущемления прав других людей (наглость)
Готовность исполнять все свои обещания и выполнять все свои обязанности наилучшим образом (ответственность)
Это чувство, возникающее по отношению к тем, кто обладает чем-либо, чем хочет обладать он же (зависть)
Это желание иметь больше, чем это необходимо (жадность)
Это отсутствие желания действовать, работать, любовь к безделью (лень)
Это форма поведения, направленная на то, чтобы ввести других в заблуждение ради достижения личных целей (лживость)
Это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому-либо (доброта)
Это беспокойство, внимание, проявляемые в отношении кого-либо или чего-либо (заботливость)
Это нарушение этикета, хорошего тона, признак невоспитанности человека, проявление неуважительного отношения (грубость)
Неспособность запоминать, вспомнить вовремя что-нибудь (забывчивость)
По вертикали:
Это умение человека не говорить о своих достоинствах (скромность)
Это особенность поведения, выражаемая в стремлении непременно поступать по своему, несмотря на все просьбы, указания и доводы других людей (упрямство)
Это умение человека выполнять свои обязательства вовремя (пунктуальность)
Это проявление грубого отношения и обращения со всеми живыми существами, которое может сопровождаться причинением им боли, и нанесением им душевных и телесных повреждений (жестокость)
Это чувство враждебности, раздражения по отношению к другим людям (злость)
Это неспособность преодолевать страх перед личной опасностью (трусость)
Это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться (вежливость)
Это проявление любви к порядку, чистоте (аккуратность)
Это когда человек всегда говорит правду и старается ни при каких обстоятельствах (честность)
Это лишь малая часть качеств характера.
Среди этих качеств есть хорошие, а есть плохие. Мы должны с вами уметь их различать.
3. Рассыпались Слайд 5 5мин
-Помогите, мне, пожалуйста, отделить хорошие черты характера от плохих.
( наклеить на 2 листа - красный и синий) Проверка.
4. Фруктовый сад Слайд 6 3мин
(На доске нарисованы два дерева. Одно дерево Яблоня, второе – Лимонное дерево. Детям раздаются заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны)
Предлагается обучающимся попробовать более четко определить, какие черты характера им помогают в жизни , а какие черты характера им мешают.
Свои черты характера, которые помогают предлагается записать на яблоках, а черты характера, которые мешают – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, результат озвучивается. После озвучивания обсуждение и подводится итог.
-Черты характера, как и привычки, бывают хорошие и плохие. От любой плохой черты можно избавиться, если развивать в себе, противоположную ей – хорошую. Давайте поможем плохой привычке - превратиться в хорошую.
4. Противоположности Слайд 7 2мин
5. Какой он? Слайд 8 5мин
Характер – это часть внутреннего мира человека. Характер человека проявляется в том, как он относится к другим людям, к самому себе, к учёбе, работе.
- Можно ли посмотрев на человека, узнать о его характере?
- Что определяет характер человека? (поступки, действия)
-Определите, какие качества присуще следующим людям.
Подведение итогов
Сосуд с качествами 3 мин
Ведущий приглашает ребят пройти к столу, на котором стоят две чаши с темными и светлыми бусинами и пустые сосуды (прозрачные стеклянные бокалы).
-Ребята, можно ли человека сравнить с сосудом, который наполнен разными качествами? (Да).
-Давайте представим, что в этих чашах (наполненных бусинами) – разные качества светлые… , темные… .
-У вас в руках пустые сосуды. Пусть каждый из вас задумается, заглянет внутрь себя и вспомнит, какие качества в нем есть; а затем возьмет те качества, о которых вспомнил, и наполнит сосуд своими качествами.
Дети выполняют упражнение, играет тихая музыка…
Обсуждение
- Давайте встанем в круг. Посмотрите. У каждого из вас в руках свой сосуд с качествами светлыми, есть и темные…. Кто-то хочет рассказать, поделиться…какие качества у него в сосуде … (ответы детей).
Притча 2мин
Однажды мудрец собрал своих учеников и показал им обычный лист бумаги, где нарисовал маленькую чёрную точку (показ). Он спросил их: Что вы видите? Все хором ответили, что чёрную точку (А вы что видите?) Ответ был неверным. Мудрец сказал: А разве вы не видите этот белый лист бумаги – он так огромен, больше чем эта чёрная точка!
Вот так и в жизни – мы видим в людях первым делом что-то плохое, хотя хорошего намного больше. И лишь единицы сразу видят белый лист бумаги
Я вам желаю, чтобы ваши сосуды наполнялись только светлыми, хорошими качествами. А эти тёмные бусинки со временем покинули бы вас навсегда.
-Что мы сделаем с этим синим листком? (порвём)
• человек, который относится к другим хорошо, помогает (добрый или отзывчивый);• человек, который не любит ссор, со всеми живет мирно (миролюбивый);• человек, который любит трудиться (трудолюбивый);• человек, который умеет держать слово и выполнять свои обязанности (ответственный);• человек, который умеет говорить ласковые, добрые слова (ласковый); .• человек, который по-дружески относится к людям (дружелюбный);• человек, который не хвастается своими достижениями (скромный);• человек, который не врет и не обманывает (честный);• человек, который всегда в хорошем настроении и с чувством юмора (веселый);• человек, который не боится и не трусит (смелый);• человек, который готов поделиться, отдать то, что у него есть (щедрый);• человек, который не держит долго зла на людей (умеюший прошать) и др.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз