Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Характерные черты эпохи классицизма | Шестакова Олеся Андреевна. Работа №329640

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

 

 

Классицизм (от латинского слова classicus – образцовый) – течение в западноевропейской культуре XVII - первой половины XIX веков. В основе классицизма лежат идеи рационализма. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Одним из главных достижений классицизма является установленная строгая иерархия жанров. Ведущими представителями классицизма стали: Пьер Корнель и Жан Расин; Жан де Лафонтен), Никола Буало, Мольер.

 

 

«Характерные черты эпохи классицизма»

Шестакова Олеся Андреевна
студент, Московский Государственный Институт Культуры,
Россия, г. Москва

Классицизм (от латинского слова classicus – образцовый) – течение в западноевропейской культуре XVII - первой половины XIX веков. Главныи образом, представители данного направления обращались к образным сферам и формам античного искусства. Ключевой причиной этого можно обозначить воплощение общественно-этических идеалов современности.

Исторически, классицизм полностью сложился во французской литературе XVII века. Основателем стиля считается Франсуа Малерб (1555–1628), проведший реформу французского языка и стиха и разработавший поэтические каноны.

Выражая прогрессивные идеи борьбы за национальное единство, классицизм XVII века уже отличался уравновешенностью и гармоничностью от предшествующего стиля. Помимо этого, к других характерным чертам можно отнести некоторую отвлеченность образов и узкая регламентация жанров, форм и приемов творчества.

В основе классицизма лежат идеи рационализма. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное – в каждом явлении его представители стремились распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства [3].

Одним из главных достижений классицизма является установленная строгая иерархия жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается

Основные черты классицизма:

1) культ разума;

2) общественная проблематика;

3) главный конфликт – борьба чувства и долга;

4) строгая регламентированность построения произведений;

5) чёткая жанровая иерархия;

6) статичность героя.

 

В творчестве композиторов венских классиков не смотря на превалирующую роль гомофонии, полифония сохраняет свое значение как тематический и формообразующий фактор. В изложении полифонического материала появляются новые черты. У венских классиков полифония становится одним из важных выразительных средств передачи настроения, раскрытия образного содержания текста.

Вокально-хоровое изложение в большинстве случаев определяется образным, эмоциональным настроем музыки. Изменения регистров, тесситуры хоровых партий часто непосредственно связанны с содержанием текста и используются для более рельефной передачи изобразительных моментов.

В драматургии, ведущими представителями классицизма стали трагики Пьер Корнель (1606–1684) и Жан Расин (1639–1699); баснописец Жан де Лафонтен (1621–1695), сатирик Никола Буало (1636–1711). Своими комедиями прославился Мольер (театральный псевдоним Жана-Батиста Поклена,1622–1673).

 

Список литературы:

А.П. Лосенко и историческая живопись периода классицизма второй половины XVIII – начала XIX века

: [Электронный ресурс].

URL

:

https://iskusstvoed.ru/2020/03/02/a-p-losenko-i-istoricheskaja-zhivopis-perioda-klassicizma-vtoroj-poloviny-xviii-nachala-xix-veka/

Бодишевская

Н.Н. История зарубежного хорового искусства: учебно-методические материалы. – Могилев, 2012

Классицизм – художественное направление в литературе:

[Электронный ресурс].

URL

:

https://itest.kz/ru/ent/russkaya-literatura/zapadnoevropejskaya-literatura/lecture/klassicizm-hudozhestvennoe-napravlenie-v-literature

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×