Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ХЭР в 1 средней группе «Разные рыбки». | Старкова Светлана Николаевнв. Работа №325595

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: Дать детям представление о строении тела рыб.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закрепить различные приемы лепки: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами.

2. Учить детей приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы.

3. Развивать чувство формы и пропорций.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, память и творческие способности.

2. Расширять активный словарь детей.

3. Развивать моторику рук.

Воспитательные задачи:

1. Вызвать у детей желание любоваться красотой рыбок, воспитывать любовь к природе

2. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие.

- Социально – коммуникативное развитие.

- Художественно – эстетическое развитие.

- Речевое развитие.

- Физическое развитие.

МКДОУ д/с Золотые зернышки ЗАТО Первомайский Кировской области
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Дата: 17.04.2023
Тема: Разные рыбки.
Возрастная группа: средняя группа
Воспитатель: Старкова С.Н.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: Дать детям представление о строении тела рыб.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить различные приемы лепки: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами.
2. Учить детей приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы.
3. Развивать чувство формы и пропорций.
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание, память и творческие способности.
2. Расширять активный словарь детей.
3. Развивать моторику рук.
Воспитательные задачи:
1. Вызвать у детей желание любоваться красотой рыбок, воспитывать любовь к природе
2. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
- Речевое развитие.
- Физическое развитие.
Планируемые результаты:
Организация пространства: крупная игрушечная рыбка, плоскостная рыбка Карась Иванович, на ватмане изображение озеро (Школа юных мальков), водоросли (пластилин), ракушки (рожки)
Материал: губки влажные, пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением морских и пресноводных рыб, чтение сказки Лисичка сестричка и серый волк, загадки, п/и Море волнуется, п/и Щука и рыбки, изготовление совместно с детьми водорослей из пластилина.
Технология изучения указанной темы

Этап
занятия
Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Время
1
Психологический настрой
Доброе утро, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. А мы гостям всегда рады. Какими словами встречаем гостей? (здравствуйте, мы рады Вас видеть, добро пожаловать)
-Как много хороших и добрых слов вы сказали, а в ответ, посмотрите, получили много ласковых улыбок и сияющих глаз.
- А теперь, ребята, присаживайтесь на стулья.
Запоминает наша голова,
Важные поступки, умные слова. (гладят дети себя по голове)
Слушаем внимательно, (показывают на ушки)
Смотрим обязательно! (показывают на глаза)
Взрослых не перебиваем, (грозят пальцем)
Много знаний получаем! (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Слушают воспитателя, повторяют слова приветствия
1 мин
2
Мотивационно – ориентировочный
Загадки:
У родителей и деток -
Вся одежда из монеток.
Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(Рыба).
О ком эти загадки? Правильно, о рыбах. (Прикрепить на мольберт картинки рыбок).
Я расскажу вам сказочную историю об одной рыбке. В чистом голубом озере, рядом с зелеными водорослями жила старая добрая и мудрая рыба. И звали рыбу Карась Иванович. Много он повидал на своем веку, много знал. И решил Карась Иванович открыть школу для маленьких рыбок – мальков, чтобы учить их уму-разуму. Написал объявление в озёрную газету, поставил указатель с надписью Школа юных мальков. Долго ждал он мальков-учеников. Подплывал к берегу, заплывал далеко на середину, да так и не дождался. Огорчился. Очень уж хотелось Карасю Ивановичу рассказать малышам важные и нужные секреты….
Ответы детей
3
3
Организационно-поисковый
Ребята, мне очень жаль учителя-рыбку А вы хотите помочь доброй у мудрой рыбке?
-А вы хотите помочь доброй и умной рыбке?
-Вот только как мы поможем Карасю Ивановичу?
Верно. Мы вылепим маленьких рыбок и в Школе юных мальков появятся ученики.
Посмотрите на игрушку-рыбку. Скажите, из каких частей состоит тело рыб?
- Что помогает двигаться рыбке в воде?
- Ребята, для чего нужна чешуя рыбам?
У рыбы есть голова, туловище, плавники, хвост
Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде.
Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки).
3
4
Практический
Физминутка.Пять маленьких рыбок
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб).
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Перваярыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Садятся за столики.)Проводится инструктаж по безопасной работе с пластилином.
1. В процессе работы необходимо постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте.
2. Внимательно выслушивать задания воспитателя.
3. Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками.
4. Необходимо быть аккуратным, работая с пластилином:
- не вытирать руки об одежду;
- не пачкать стол, за которым работаешь.
5. НЕЛЬЗЯ:
- брать пластилин в рот;
- тереть грязным руками глаза;
- разбрасывать пластилин по группе.
6. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
7. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.
Пальчиковая гимнастика.
Чтобы лучше ручки работали, мы поиграем:
Рыбка-малютка по речке плывет (сложить ладошки вместе и наклонить их в стороны)
Рыбка-малютка хвостиком бьёт (вытянуть руки вперед и поочередно махать кистями вверх-вниз, изображая волны или хвостик)
- Ребята, сейчас мы возьмём самый обычный пластилин и начнём лепить рыбку. Возьмите кусочек пластилина, с помощью стеки разделите его на части. Зрительно делим пополам и стекой нарисуем линию. Затем одну половину зрительно поделим ещё раз пополам и отсекаем. У нас получилось 3 кусочка (1 большая и 2 маленькие) Из большого кусочка скатаем шар, затем раскатываем слегка короткую колбаску, вытягиваем хвостик, прищипываем верх и низ - получился хвост. Головку вытягиваем, стекой ротик нарисуем, прищепим один плавник на спинке, на брюшке с одной стороны - один и с другой стороны – один. Скатайте 2 маленьких шарика для глаз. Поцарапаем стекой чешую. Посмотрите, какая чудесная получилась рыбка. Из второй части (маленькая часть) пластилина, слепим маленькую рыбку
Ответы детей.
10
5
Рефлексивно – оценочный
- Ребята, какие замечательные рыбки у вас получились. У кого самая большая, самая маленькая, смешная, весёлая, красивая. Молодцы ребята.
- Как зовут рыбок, которых вы вылепили?
- Ребята, слышите, звенит звонок. В Школе юных мальков начинается урок.
Не будем мешать.
Ребята, давайте вспомним что мы сегодня создавали? Что вам понравилось? Что было легко? Что вызвало затруднение? Если вам понравилось лепить рыбок возьмите веселого смайлика если вам было скучно возьмите грустного смайлика.
Ответы детей
Мальки
2
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×