Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Хореография как часть здорового образа жизни. | Галсанова Арюна Николаевна. Работа №264624

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Галсанова Арюна Николаевна
Танцевальные занятия оказывают положительное воздействие на все системы организма.

 

 

 

 

 

 

Статья на тему:

«Хореография – здоровый образ жизни!»

 

 

 

 

 

подготовила: Галсанова Арюна николаевна

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Улан-Удэ

2020г

Хореография – часть здорового образа жизни

Одним из самых востребованных и полезных видов физической активности являются танцы. Искусство танца известно с древнейших времен. Он был средством выражения эмоций и сброса накопившегося напряжения. Занятия танцами рекомендуются детям и взрослым, ведущим малоподвижный образ жизни и имеющими проблемы с осанкой. Они способствуют стройности, развитию хорошей походки и укреплению мышц. Как и любой другой вид физической активности, они являются частью здорового образа жизни и полезным увлечением.

Современные люди испытывают острый недостаток двигательной активности. Большую часто времени они проводят, сидя за компьютером в одной и той же позе. Гиподинамии подвержены не только взрослые, но и дети. Недостаток двигательной активности приводит к появлению избыточного веса, ухудшению зрения и развитию неправильной осанки. Поэтому после занятий в школе или работы многие посещают спортивный зал или танцевальную студию.

Некоторые ученые считают танцы даже более полезным видом физической нагрузки, чем занятия в спортзале. Возраст для начала занятий танцами неограничен. Детям можно приступать к регулярным занятиям с 4-5 лет. С удовольствием танцуют не только взрослые, но и пожилые. Танцевальные занятия полезны не только для физического, но и для психического здоровья. Они помогают снизить риск развития депрессии и других психических расстройств.

Здоровый образ жизни включает в себя несколько основных составляющих — двигательную активность, правильное питание, полноценный сон и умение правильно и эффективно расслабляться. Некоторые люди начинают заниматься танцами для улучшения состояния здоровья, затем это перерастает в серьезное увлечение. Танцевальные занятия всегда считались более подходящими для мальчиков, чем для девочек. Но сегодня все больше мужчин выбирают танец в качестве хобби и способа познакомиться с девушкой для серьезных отношений.

Хореография как часть здорового образа жизни.

Танцевальные занятия оказывают положительное воздействие на все системы организма. В первую очередь, они позволяют укрепить мышцы и кости. Сутулых танцоров с лишним весом практически не встречается. Некоторые виды танца, например, фламенко, способствуют выработке правильной осанки, производящей позитивное впечатление на окружающих.

Регулярные танцевальные занятия оказывают положительное воздействие на дыхательную систему и улучшают кровообращение. Они улучшают качество жизни у людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Трудно переоценить и значение танца в жизни людей, желающих похудеть. Эффект от танцевальных занятий можно сравнить с эффектом от бега или езды на велосипеде. Тело человека приобретает стройный и подтянутый вид.

Танцевальные занятия способны восполнить недостаток энергии, улучшить координацию движений и даже замедлить процессы старения. Благодаря регулярным занятиям развивается ловкость и выносливость. Повышается не только физическая, но и умственная активность. С каждой новой тренировкой мышцы становятся более крепкими и способными выдержать большие физические нагрузки.

Выбор танцевальных занятий зависит от эстетических вкусов и предпочтений самого человека. Одним нравится танец живота, другим — фламенко, третьим — исторические, вроде вальса или мазурки. Наблюдать за танцующими всегда приятно из-за слаженности движений, красивых костюмов и музыкального сопровождения. Регулярные танцевальные занятия для детей и взрослых улучшают память и повышают сопротивляемость стрессам.

Здоровый образ жизни детей и взрослых включает в себя двигательную активность. Танцевальные занятия есть во многих детских садах. Дошкольники любят ритмичные движения под музыку. Некоторые дети посещают занятия по рекомендации врача в случаях, если необходимо исправить осанку или походку. Для многих из них танец впоследствии становится одним из увлекательных и полезных хобби.

Танец считался преимущественно женским увлечением. Но не следует забывать, что и среди мужчин немало признанных танцоров, поскольку это искусство всегда требовало высокого уровня выносливости и физической силы. У всех танцоров стройная, подтянутая фигура, ровная осанка и уверенная походка. Поэтому многие выбирают танец в качестве хобби.

Выбор определенного вида танца зависит и от интереса к музыкальному сопровождению. Любимая музыка делает движения приятнее и энергичнее. Люди, которые с детства посещают танцевальные занятия, имеют более высокие учебные показатели, меньше подвержены усталости и эффективнее справляются со стрессами. Даже если ученик приходит на занятия в не самом лучшем душевном состоянии, любимая музыка и движения в течение 1,5-2 часов помогут ему почувствовать себя намного лучше.

Для людей, регулярно посещающих танцевальные занятия, танец является не только разновидностью двигательной активности, но и отличным способом поддержать социальные контакты. Люди заводят друзей и семьи или просто общаются с теми, кто разделяет их интерес и любовь к определенному музыкальному направлению. Танец может легко увлечь и уже имеющихся друзей и знакомых.

Ученики танцевальных студий имеют возможность расширить свой кругозор при помощи выступлений на концертных площадках разных городов и стран. Распорядок дня танцоров довольно насыщенный, поскольку им требуется много тренировок и репетиций. Но в нем остается много времени для экскурсий и общения.

Владение собственным телом является ценным навыком для человека. Те, кто усваивает его, учатся владеть не только физическим состоянием, но и эмоциями. Это особенно важно для эффективной борьбы со стрессовыми ситуациями и их последствиями. Поэтому танец — это не только приятное увлечение, но и хороший способ достичь внутренней гармонии.

Позитивные впечатления, эстетическое удовольствие, новые знакомства — именно это получают все люди, имеющие увлечения. Если оно связано с высоким уровнем физической активности, то это приносит пользу телу — улучшает координацию движений, укрепляет мышцы и способствует снижению веса. Именно эти задачи успешно выполняет танец.


Список используемой литературы

 

1. Алексеева О.И. Народная хореография как составная компонента музыкального фольклорного наследия. // Наука. Исскуство. Культура. 2014. № 3. С. 34-41.

2. Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. - СПб.: "ЛЮКСИ", "РЕСПЕКС", 1996. - 256 с.

3. Бахрушина Н.А. Реализация инклюзии на занятиях по хореографии в общеобразовательной школе. // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. 2013. № 1(3) С. 124-128.

4. Ваганова А.Я.: Основы классического танца. - СПб.: Лань: Планета музыки, 2007

5. Гусев Г.П.: Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала. - М.: Владос, 2003

6. Гусев Г.П.: Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка. - М.: Владос, 2002

7. Гусев Г.П.: Методика преподавания народного танца. Этюды. - М.: Владос, 2004

8. Звездочкин В.А.: Классический танец. - Ростов на/Д: Феникс, 2003

9. Климов А.А.: Основы русского народного танца. - М.: МГУКИ, 2004

10. Коренева Т.Ф.: Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М.: Владос, 2001

11. Костровицкая В.С.: Школа классического танца. - Л.: Искусство, 1986

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×