Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Хранение информации | Корнейчук Ирина Раймановна. Работа №222418. Номер работы: №222418

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Корнейчук Ирина Раймановна
Технологическая карта урока.

Тема урока: Хранение информации

Класс:5

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 5. Хранение информации.

Цели урока: - раскрыть суть информационного процесса хранения информации;

- углубить и систематизировать представления о носителях информации;

- рассмотреть понятия файла и папки;

- восстановить умения создания и сохранения файлов в личной папке.

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

 

2

Запись домашнего задания.

§5 РТ: №55, №59, №63, №64, №67

 

Работа с дневниками

 

3

Проверка домашнего задания

РТ: №38, №39, №42, №44

 

№38. а) программное обеспечение; б) операционная система; в) приложения.

№39. Windows 2000, Windows XP, Windows 8, Linux, Mac OS

№42. Рисуют значки указателей мыши

№44. Меню, ПУСК, главное меню, Рабочий стол

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

 

 

 

4

Формулирование темы и целей урока

-Подумай, как современные люди узнают о событиях прошлого?

 

-тема урока:

- о чем пойдет речь на уроке? Что мы должны узнать и чему научиться?

- Люди, живущие ранее, сохранили различную информацию в виде картин, записей, наскальных рисунков.

- Хранение информации

- узнать как можно хранить информацию, научиться ее сохранять;

Регулятивные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

структурирование знаний;

Познавательные УУД:

-актуализация сведений из личного опыта

-анализ объектов с целью выделения

элементов управления компьютером Личностные УУД:

- умение структурировать знания;

 

 

 

 

5

Изучение нового материала

-Из истории хранения информации:

 

 

- Познакомимся с историей хранения информации подробнее. В этом нам поможет рабочая тетрадь. ( с. 40 № 57)

-Все предметы, о которых шла речь называются носителями информации. Прочитай и запомни:

- А как хранится информация в памяти человека?

-Заполни схему:

-Рассмотрим хранение информации на устройствах долговременного хранения. Вся информация хранится в виде файлов:

 

 

-Имя файла состоит из 2-х частей: имени и расширения. Рассмотрите схему. Объясните, как создаются имена файлов?

-Сравни систему хранения файлов с библиотекой

- смотрят видеоролик, вспоминают о древних носителях информации;

 

- рассматривают картинки из истории хранения информации, подбирают даты к каждому событию и соединяют стрелками.

-Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения информации.

- смотрят видео ролик;

 

- виды памяти: оперативная и внешняя;

 

 

- Файл это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.

 

 

- рассматривают схему. Объясняют

- рассматривают схему. Объясняют

 

6

Закрепление темы

Выполни задания в рабочей тетради

РТ. С. 42 – 44 № 60, 65, 66

 

7

Компьютерный практикум

- Выполни практическую работу №3

.(С. 105)

- работа с учебником и простым
текстовым редактором

Личностные УУД:

- формирование навыков управления ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 

Работа с дневниками

Личностные УУД:

--рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×