Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Художественно - изобразительная деятельность | Лазукова Ксения Вадимовна. Работа №239516

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Лазукова Ксения Вадимовна
С приходом весны оживает вся природа. Ярче начинает светить весеннее солнышко и грень своими лучами все вокруг. Верба распускается одна из первых...

Конспект НОД по рисованию «Веточка вербы» (для детей старшей группы с ЗПР)

Цель: Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весн .

Задачи:

Закрепить и расширить знания детей о вербе.

Учить детей рисовать ветки вербы в вазе, передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги (художественное творчество, рисование). Познакомить детей с новой техникой рисования красками «по сырому» (художественное творчество, рисование) .

Развивать воображение детей, самостоятельность при выборе изобразительного материала (поисково-исследовательская деятельность) .

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей существительные (ветка, ваза, верба, «заячьи хвостики», прилагательные (красивый, пушистый, мягкий, серый, овальный) .

Подготовительная работа: рассматривание веточек вербы, рисование веток деревьев, цветов в вазе.

Методические приемы: художественное слово, вопросы, метод рисования «по сырому», поощрения, объяснения.

Материал: акварельные краски, кисточки, непроливайки, ветки вербы, ваза.

Ход НОД.

Зима недаром злится

Прошла ее пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось

Все нудит зиму - вон

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон!

Ребята, какие два времени года встречаются в стихотворении? Зима – какая она была? (снежная, морозная, холодная, красивая и т. д.) . Какое время года сейчас? Какая она весна? (теплая, веселая, солнечная, дружная и т. д.)

Хотя и зима не хочет уходить, но весна пришла. На днях в нашу группу принесли вот такие красивые веточки вербы. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны.

Отгадайте, о чем я вам сегодня расскажу.

У нее цветочки –

Пушистые комочки.

По весне она цветёт,

Праздник пасхи к нам зовёт. (Верба)

Правильно, это верба. Весной она расцветает раньше всех. С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. А верба, особенно серёжки, распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.

Касаюсь детей веточками вербы да приговариваю: «Как вербочка растёт, так и ты расти».

-Ребята, подойдите поближе, полюбуйтесь распустившейся веткой вербы. Какая красивая ветка, потрогайте ее сережки. Какие они? На что они похожи? А почему у вербы цветы пушистые? Как вы думаете?

Прослушивание сказки «А почему у вербы цветы пушистые? »

Из сказки мы с вами узнали, почему у вербы цветы пушистые.

-Ребята, а какой формы сережки? Как они расположены? (поочередно). Посмотрите, какие ветки? (длинные, короткие, прямые) .

К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать) .

Хорошо, давайте нарисуем веточки вербы в вазе. Садитесь за столы.

- Как расположить лист бумаги, чтобы нарисовать и вазу, и длинные ветки вербы? (Вертикально). Покажите как.

- С чего начнём рисовать? (С вазы) .

- Мы с вами уже рисовали разные вазы, поэтому вы можете нарисовать вазу любой формы. А какой может быть цвет вазы? (Тоже любой) .

- Какого размера вазу вы нарисуете? Покажите у себя на листах. (Чуть ниже половины листа) .

- Что нарисуете потом? (Ветки) .

Веток можно нарисовать хоть сколько – 1, 2, 3…

- Что нарисуете потом? (Заячьи хвостики) .

Хорошо, молодцы. Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук) .

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки) .

Мы колечки соберём

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью) .

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь) .

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы) .

- А теперь приступайте к работе.

Звучит музыка. Во время самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь.

Эти ветки вербы останутся с нами надолго, и будут радовать нас. А знаете ли вы стихотворения о вербе? Пока ваши работы сохнут послушайте стихотворения о вербе:

1) Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

2) Сиянье, плеск и щебет во дворе…

А верба вся в пушистом серебре:

Вот-вот сорвутся да и улетят

Комочки этих сереньких утят.

Притронешься, погладишь – как нежны

Доверчивые первенцы весны!

- Наши работы уже наверно высохли, давайте повесим их на доску и полюбуемся веточками вербы.

Вывешиваем работы на доску.

- Максим, тебе какая работа больше понравилась? Почему?

- Какая верба самая пушистая? Что использовали для этого?

- Какая ваза самая красивая? Чем она тебе понравилась?

- Какая ваза самая устойчивая? А какая может упасть?

-Ребята, посмотрите. Какие красивые веточки получились у нас! Эти ветки останутся с нами еще надолго. Вы все постарались, молодцы!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×