"Художественно-эстетическое развитие детей 2-3 лет" | Завгородняя Ольга Юрьевна. Работа №298115
Автор: Завгородняя Ольга Юрьевна
Ранний возраст- период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами.Очень важно своевременно заложить основы полноценного развития. В дошкольных учреждениях с целью обучения детей 3 года жизни традиционно проводят занятия по развитию речи и ознакомлению с миром, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятие по изобразительной деятельности.
Занятие аппликацией с детьми этих лет могут быть интнрнсными и доступными для малышей.
Художественно-эстетическое развитие детей 2-3 лет"
Ранний возраст- период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития. В дошкольных учреждениях с целью обучения детей третьего года жизни традиционно проводят занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятие по конструктивной и изобразительной деятельности.
Однако, занятие аппликацией с детьми этих лет могут быть привлекательными и доступными для малышей.
Доступность объясняется несложностью исполнительных приёмов, которые осваивают дети во время аппликационной деятельности, а также возможностью манипулирования готовыми формами для достижения результата.
Занятие аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.
Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций : выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.
Полученный детьми в раннем возрасте опыт по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм обеспечивает развитие образного видения, а также формирование предпосылок сюжетного рисунка и развитие связной речи.
Сформированные в раннем возрасте навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.