"Художественно-эстетическое развитие детей среднего дошкольного возраста" | Немирская Лариса Анатольевна. Работа №340293
В статье представлен примерный план занятий по продуктивной деятельности для детей средней группы детского сада. Мы будем использовать различные техники рисования, лепки и аппликации.
Рисование — это очень полезный вид творчества, который помогает детям развивать свои творческие способности и воображение. А ещё это отличный способ самовыражения.
Аппликация тоже очень важна. Она не только помогает детям общаться друг с другом и со взрослыми, но и снимает напряжение, страхи и вызывает положительные эмоции.
Художественно-эстетическое развитие детей среднего дошкольного возраста
Рисование, очень важный вид продуктивной деятельности.
Цель: Развитие творческих способностей детей, через нетрадиционные способы рисования (рисование пальцами, ладошками, ватными палочками, рисование по мокрому и т.д.)
Задачи:
- развитие у детей правильного, дифференцированного восприятия предметов;
- расширять и обогащать творческий опыт детей;
- побуждать ребенка экспериментировать;
-воспитывать у детей положительное отношение к сотрудничеству со взрослым, сверстниками.
На первом этапе важно научить ребенка держать кисть, карандаш. Для этого использовали «дельфинчиков» (специальные насадки на карандаш для облегчения удержания карандаша в правильной позиции). Параллельно с этим начинали вести работу по рисованию пальчиками и ладошками. Обязательно использовали образец и заинтересовывали детей сюрпризным моментом (приходит в гости бабушка Агата и просит помощи). Сначала рисуем только пальчиками, затем по мере овладения детьми ритмическими движениями, усложняем. Использовали дорисовку предметов фломастерами, карандашами. Затем рисуем с детьми ладошками ( «солнышко», «одуванчик» и т.д.)
Очень понравилось детям рисовать ватными палочками. Мы попробовали различные способы рисования: тычками, прямые линии (длинные и короткие), примакивание. Дети были в восторге!
Заинтересовал детей и способ «рисование по мокрому». Мы рисовали красные маки. Цветы распускались прямо на листах у детей! Ребятам очень понравилось. Они с удовольствием пробовали рисовать другие предметы, смешивали краски, чтобы получить другие оттенки.
В системе эстетического воспитания детей лепка, так же как и рисунок, занимает определённое место и имеет свою специфику.
Лепка из пластилина позволяет развивать в детях с отклонениями в развитии умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества.
Цель: развитие творческих способностей детей, обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализация.
Задачи:
- развитие детского творчества;
- обогащение детей изобразительными и техническими умениями;
- создание интереса к данному виду деятельности.
На первом этапе знакомим детей с материалом. Это может быть пластилин, соленое тесто. Даем потрогать, понюхать, помять в руке. В создании ощущений очень помогает соленое тесто. Ведь сначала мы вместе с детьми замешиваем его, отмеряя пропорции. Затем месим, параллельно знакомим с кухонными принадлежностями (скалка, разделочная доска и т.д.) И только потом даем потрогать, помять. Обязательно сюрпризный момент (приход бабушки Агаты, которая предлагает детям слепить пельмени, крендельки, бублики и т. д.). Весь процесс лепки из соленого теста детям очень понравился, они с удовольствием лепили самостоятельно.
В лепке из пластилина хотелось бы остановиться на «пластилинографии». Это один из жанров в изобразительной деятельности.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Мы использовали этот жанр в работе с детьми для создания коллективных работ и индивидуально. Также как и в рисовании, мы использовали образец и сюрпризный момент. Работы были на различные темы: «Веселый паровоз», «Пруд», «Времена года» и т.д. Дети с удовольствием «рисовали» пластилином. В свободной деятельности также использовали этот жанр.
Следующий вид продуктивной деятельности- аппликация.
Аппликация создаёт основу для содержательного общения детей между собой и взрослыми; снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Ребенок не только овладевает новыми для него изобразительными навыками и умениями, но и учится осознанно их использовать.
Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник на занятиях аппликацией.
Задачи:
-развитие мелкой моторики, эстетического восприятие мира, природы, художественного творчества детей;
-привлечение детей к работе с разнообразными материалами, учить создавать красивые работы;
- воспитание уважительного отношения к труду.
В ходе работы мы использовали различные нетрадиционные техники в аппликации. Например:
-аппликации из ваты, ватных дисков.
С помощью аппликаций из ватных дисков можно сделать подснежники, снег, изобразить облака и т.д. Материал позволяет фантазировать. Пробовать различные сочетания форм. Детям понравилось трогать ватные диски, приклеивать их, раскрашивать.
- аппликация из салфеток.
Салфетки - очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: возможность создавать шедевры без ножниц; развитие мелкой моторики рук; развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; широкие возможности для проявления креатива. Темы могут быть разнообразны: «веточка сирени», «мимоза» и т.д.
Использование различных интересных методик позволило разнообразить деятельность детей, заинтересовать их.