Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Художественный материал с детьми с ОВЗ | Анастасия Геннадьевна Косенко. Работа №344940

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В настоящее время вопросам, касающимся социальной адаптации, интеграции и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, уделяется всё больше внимания. Многие педагоги, психологи и ученые стараются найти идеальную модель для успешной социализации этой категории детей. Разрабатываются новые законы, программы и стандарты для детей с ОВЗ.

   На мой взгляд, одним из условий успешной социализации таких детей является занятие любимым видом искусства, в котором ребенок может почувствовать себя личностью и ощутить свою значимость. Искусство выступает как средство для социализации личности, так как способствует гармонизации эмоциональных состояний, позволяет раскрыть горизонты творческого потенциала и быть более

раскрепощенным.

 

Особенно важно, для детей с ограниченными возможностями здоровья, создать содержательно - и эмоционально-насыщенную среду общения и взаимодействия, дающую им опыт собственной духовной деятельности. Искусство выступает как средство для социализации личности, так как способствует гармонизации эмоциональных состояний, позволяет раскрыть горизонты творческого потенциала и быть более раскрепощенным.

Художественный материал с детьми с ОВЗ

Автор: Косенко Анастасия Геннадьевна

МДОБУ комбинированного вида д/с 21г. Лабинск

 

   В настоящее время вопросам, касающимся социальной адаптации, интеграции и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, уделяется всё больше внимания. Многие педагоги, психологи и ученые стараются найти идеальную модель для успешной социализации этой категории детей. Разрабатываются новые законы, программы и стандарты для детей с ОВЗ.

   На мой взгляд, одним из условий успешной социализации таких детей является занятие любимым видом искусства, в котором ребенок может почувствовать себя личностью и ощутить свою значимость. Искусство выступает как средство для социализации личности, так как способствует гармонизации эмоциональных состояний, позволяет раскрыть горизонты творческого потенциала и быть более

раскрепощенным.

 

Особенно важно, для детей с ограниченными возможностями здоровья, создать содержательно - и эмоционально-насыщенную среду общения и взаимодействия, дающую им опыт собственной духовной деятельности. Искусство выступает как средство для социализации личности, так как способствует гармонизации эмоциональных состояний, позволяет раскрыть горизонты творческого потенциала и быть более раскрепощенным.

Проявления творчества характерны для ребенка с самого раннего возраста. Как писал американский психолог Кристофер Фергюсон«Творческие способности не создаются, а высвобождаются». Задача педагогов состоит в том, чтобы разглядеть эти способности и перевести их на более высокий уровень. Дети с ОВЗ, обладающие постоянным и осознанным интересом к творчеству, умением реализовать свои творческие возможности, более успешно адаптируются к изменяющимся условиям и требованиям жизни. Изобразительная деятельность, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка с ОВЗ. Она способствует не только его эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора, но и умственному развитию.

Занятия рисованием активизируют сенсорное развитие ребенка с ОВЗ, его моторику, пространственное восприятие, положительно воздействуют на формирование речи, игры.

Ценность изобразительной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья заключается в коррекции имеющихся нарушений средствами изобразительной деятельности. Большие трудности они испытывают при овладении письмом, особенностью этого письма может быть его зеркальность. Поэтому уроки рисования несут в себе несколько задач:

• во–первых, развитие абстрактного мышления у детей, кстати только два школьных предмета способствуют развитию этого вида мыслительной деятельности, это рисование и музыка;

• во–вторых, развитие общего художественного и эстетического вкуса, воспитывают любовь к искусству, живописи, окружающему миру. Способствуют развитию общей осведомленности детей с ОВЗ;

• в–третьих, формируют верное пространственное восприятие, схемы собственного тела, понятий «право»«лево». Развивают мелкую моторику рук, помогают в овладении письма;

• в–четвёртых, способствуют обретению веры в собственные силы и самоуважения;

• в–пятых, помогают в профессиональном определении.

Обучение ведётся но принципу решения задач от простого к сложному, от целого к деталям, и от деталей к целому. При организации занятий учитываются специфические особенности, неповторимость каждой личности, своеобразие склонностей и возможностей каждого ребёнка.

При работе с детьми с ОВЗ, необходимо союлюдать определё нные условия: равные, партнерские отношения, взаимодействие на горизонтальном уровне, на уровне глаз. Исключается любая агрессивность по отношению к ребенку. Не приемлемы указания, команды, требование, принуждение. Пространство, в котором проходит деятельность должно ощущаться ребенком как комфортное. Исключается любая критика и оценивание действий и поведения ребенка. Ребенок вправе выбирать виды и содержание изобразительной деятельности и работать в собственном темпе. Ребенок вправе отказаться от выполнения некоторых заданий. В работе с такими детьми осуществляю дифференцированный подход, обеспечивая преемственность в усвоении материала и формировании умений и навыков, помогаю активизировать самостоятельные проявления детей в творчестве, обеспечивая вариативность в структуре и содержании изобразительной деятельности. Использую педагогические технологии, адекватные имеющимся нарушениям развития у ребенка и включающие различные виды опор при усвоении материала (наглядную, звуковую, словесную, тактильную). Специфика построения занятий у таких детей определяется их особенностями: быстротой наступления утомления, притупление реакции на указание взрослого. Поэтому, в коррекционных целях, необходимо использовать выполнение задания частями, чередуя объяснение с выполнением работы. Переключение видов деятельности повышает работоспособность, нормализует темп работы. Чередование объяснения с выполнением работы решает и коррекционно-воспитательные цели: воспитание выдержки, включение в деятельность, её темп. Пальчиковая гимнастика, применяемая на занятиях, способствует наиболее продуктивной деятельности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×