Иду в ногу со временем! (Социальное проектирование) | злобинова Вера Аркадьевна. Работа №304449
Родители моих учеников говорят, что дети с удовольствием бегут в школу и делятся впечатлениями о проведенных мероприятиях с использованием ИКТ. И я пришла к выводу, что использовать информационно-коммуникативные технологии обязательно нужно, чтобы идти в ногу со временем, повышать уровень своей профессиональной компетентности.Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. Этот процесс включает в себя доступность любого гражданина к источникам информации, проникновение информационных технологий в научные, производственные, общественные сферы, высокий уровень информационного обслуживания.
(Использование ИКТ классным руководителем в начальных классах)
Злобинова Вера Аркадьевна – учитель начальных классов Муниципального бюджетного образовательного учреждения Уренской средней общеобразовательной школы №2
Электронный адрес verazlobinova@yandex.ru
Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. Этот процесс включает в себя доступность любого гражданина к источникам информации, проникновение информационных технологий в научные, производственные, общественные сферы, высокий уровень информационного обслуживания. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала человек
Внеурочная работа - это прекрасная возможность для организации межличностных отношений в классе, между школьниками и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.
Информационные технологии предоставляют мне возможность:
сделать более эффективным воспитательный процесс, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием;
вовлечь в процесс активного воспитания категории детей, отличающихся способностями;
использовать различные свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать воспитательный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;
интенсифицировать все уровни воспитательного процесса.
Основными целями информатизации внеурочной деятельности школьников считаю:
развитие познавательной и творческой активности обучающихся;
формирование отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества (презентации по компьютеру);
развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий (презентация Знаки дорожного движения, Мы пешеходы);
формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности;
развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, сообразительности;
повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности (классный час на тему патриотизма и гражданственности,) Что такое патриотизм?, Патриотом нельзя родиться им надо стать);
развитие информационных ресурсов образовательного учреждения (ведение классного сайта, дневник.ру, медиатеки и т.п.)
осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;
развитие способности свободного культурного общения;
всестороннее развитие личности ребенка;
Именно информационные технологии организуют такое взаимодействие меня и моих учеников, которое мотивирует и стимулирует на творческую, экспериментальную деятельность.
ИКТ использую для проведения классных мероприятий мероприятий, применяя программы: MS Word, MS Power Point, Abbyy FineReader, Windows Media Player:
В этом вижу следующие критерии эффективности:
компактность(возможность накапливать информации на диске)
наглядность- возможность расширять и углублять представление о рассматриваемом материале;
возможность проведения различных диагностик (экономная, целенаправленная и индивидуальная диагностика и форма изучения личности ребенка через тесты, анкеты);
возможность творческого развития личности учащихся.
экономичность(уменьшение материальных и временных ресурсов);
Любое нововведение требует большой отдачи сил, времени, а также апробирования алгоритма действий в новой практике. Информационно – коммуникационная технология требует развития и оформления. Увидев яркие примеры применения ИКТ, у коллег возникает желание сделать так же и лучше. В настоящее время у большей части учителей школы есть персональные компьютеры. Многие пробуют свои силы, используя ПК в урочной и внеурочной деятельности. Применение ИКТ является критерием опытности и профессионализма педагогов – воспитателей. Необходимо понимать, что ИКТ не панацея, способная справиться с любыми педагогическими задачами. Просто ИКТ – это средство повысить авторитет и значимость педагога в глазах воспитанников.
Воспитывая учеников с применением ИКТ, я развиваю их независимость, самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, готовность к принятию решений, способность к самореализации, инициативность, целеустремленность.
Неоспоримы преимущества эстетического оформления мероприятий при помощи качественного звука на CD, оригинальных заставок в программах Microsoft Power Point и Photo Story, выполненных с применением компьютера.
Применение ИКТ в организации эффективноговзаимодействия с семьёйобосновано необходимостью соответствовать требованиям современного информационного общества. Уже привычным стало использование мной электронных презентаций для проведения родительских собраний и конференций, творческих отчетов перед родителями. На сайте класса начал работать разделИнформация для родителей, где можно найти много полезного и нужного материала.
Я не замыкаюсь лишь на использовании компьютера как печатной машинки для подготовки каких-либо иллюстративных материалов. И не ограничивается только демонстрацией презентаций. Использую весь потенциал цифровых образовательных ресурсов для достижения поставленных мною целей. Опыт показывает, что путём применения мною ИКТ в воспитательной работе способствует повышению интереса учащихся ко всему происходящему в школе, стимулирует познавательную и творческую активность детей. Всё сказанное выше подтверждает рост качества воспитательной работы, повышение уровня её организации на новый уровень, делает воспитательный процесс современным с точки зрения формы и содержания.
Создан классный сайт, на котором размещается информация о внеклассной работе класса – объявления, поздравления, сценарии, статьи о победителях соревнований и конкурсах с их фотографиями. https://sites.google.com/site/klassnaazizn3b1/
С помощью программы создания презентаций оформлен мультимедиа альбом класса, где размещаются фотографии с различных мероприятий, их увлечений и интересах. Ведение электронного классного фотоальбома сохраняет в памяти детей самые яркие моменты школьной жизни и не значительные детали. Наиболее эффективно создание и пополнение такого альбома силами детьми при моей поддержке.
Родители моих учеников говорят, что дети с удовольствием бегут в школу и делятся впечатлениями о проведенных мероприятиях с использованием ИКТ. И я пришла к выводу, что использовать информационно-коммуникативные технологии обязательно нужно, чтобы идти в ногу со временем, повышать уровень своей профессиональной компетентности.
Литература
Ахметшина Г.Х. Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
АфанасьеваО.В. Использование ИКТ вобразовательном процессе.— www. pedsovet.org
Бабич И.Н. Новые образовательные технологии в век информации / Материалы XIV Международной конференции Применение новых технологий в образовании. – Троицк: Фонд новых технологий в образовании Байтик. – 2003. – С. 68-70.
ГорячевА.В. Информатика виграх изадачах //М.: Баласс, "Экспресс",1997.
КовалёваА.Г.Использование информационно-компьютерных технологий при обучении вначальной школе.2006
Новые информационные технологии для образования. Институт ЮНЕСКО поинформационным технологиям вобразовании. Москва.2000.
ОкуловаЕ., психологст. Ребёнок взаэкранье, журнал Наука ижизнь, №3, 2005— http://www.nkj.ru/