Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Игра - развлечение «Юные защитники природы» с детьми подготовительной группы | Головизнина Надежда Сергеевна. Работа №308569

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Игра веселых, находчи­вых, умных детей. Дети делятся на 2 команды — за синим столом команда «Родничок», за желтым столом команда «Солнышко». На столах 2 телефона. Когда ответ готов - нажать на кнопку телефона (на обдумывание вопроса - 1 минута, если ответ не­верный - то команда соперника дает ответ).

Вопросы I тура.

Задание II тура. В руках у ведущего конверты с заданиями. Капитаны команд выберите по два конверту для своих команд. На обдумывание ответов командам дается 2 минуты.

1 конверт- По предложенным картинкам назвать перелетных птиц.

2 конверт — По предложенным картинкам назвать зимующих птиц. 3 конверт - По предложенным картинкам назвать комнатные растения

 4 конверт - По предложенным картинкам назвать лекарственные растения

Задание III тура - Назови одним словом

Задание IV тура - Отгадай загадку. 

Задание V   А сейчас на волшебной дорожке у нас Блиц –вопросы 

VI задание - Кто больше назовет деревьев и кустарников.

 

 

Игра - развлечение «Юные защитники природы» с детьми подготовительной группы


Цель: формирование экологической культуры у дошкольников.
Задачи: обобщить и проверить знания детей о растительном и животном мире природы, правилах поведения в природе, явлениях, происходящих в жизни растений, животных, продолжать развивать умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать, бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.
Правила игры: Группу разделить на 2 команды, им предлагают отвечать на одни и те же вопросы. На обдумывание каждого вопроса - 1 минута. За правильный ответ - 1 очко. За задание, выполненное всей командой, - 3 очка.
Оборудование: 2 телефона, конверты с иллюстрациями перелетных и зимующих птиц, конверты с иллюстрациями комнатных и лекарственных растений, черный ящик, алоэ, медали для награждения.

Ход:

Ведущий: Игра веселых, находчивых, умных детей. Сейчас мы поиграем в нее. Правила игры: у нас 2 команды — за синим столом команда «Родничок», за желтым столом команда «Солнышко».
На столах 2 телефона. Когда ответ готов - нажать на кнопку телефона (на обдумывание вопроса - 1 минута, если ответ неверный - то команда соперника дает ответ).

Вопросы I тура.

1. Почему в зимнее время растения нужно поливать реже? (Они отдыхают.)
2. Почему необходимо ежедневно осматривать растения? (Чтобы не пропустить появление вредителей и болезней)
3. Что нужно сделать с надломленной веткой? (Обрезать секатором, сообщить воспитателю, поставить в группу)
4. Как поступить, если птенец выпал из гнезда? (Позвать взрослого, понаблюдать, чтобы никто не мог потревожить его)
5. Почему растения лучше поливать из лейки, а не из ведра? (Поливая из ведра можно повредить их корни, сломать его струей воды.)
6. Почему нельзя обрывать почки с деревьев? (Там спят листочки, не будет листьев на ветке.)
7 Когда и как отмечают День птиц? (25 марта устанавливают шесты со скворечниками, пьют чай с булочками- жаворонками.)
8. Зачем нужно рыхлить землю? (Чтобы воздух проходил к корням.)
9. Что такое «Красная книга»? (Предупреждение, что описанные в ней виды растений и животных требуют постоянной охраны.)
10. Какие правила поведения в природе знаете?
Не говорить громко, если рядом гнездо птиц;
Не рвать цветы;
Ходить по тропинкам;
Тушить костры, чтобы не было пожара;
Нельзя бросать мусор;
Нельзя рвать много цветов;
Нельзя топтать растения;
Не брать животных и птиц из привычных условий.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями I тура. Мы начинаем тур II. У меня в руках конверты с заданиями. Капитаны команд выберите по два конверту для своих команд. На обдумывание ответов командам дается 2 минуты.

1 конверт- По предложенным картинкам назвать перелетных птиц.

Дети: Перелетные птицы - ласточка, зяблик, скворец, жаворонок, иволга, лебедь.
2 конверт — По предложенным картинкам назвать зимующих птиц.
Дети: Зимующие птицы - дятел, поползень, клест, синица, воробей, щегол.
3 конверт - По предложенным картинкам назвать комнатные растения
Дети: Комнатные растения- герань, фиалка, алоэ, традесканция, хлорофитум, бегония.

 

 

4 конверт - По предложенным картинкам назвать лекарственные растения

Дети: Лекарственные растения - ромашка, календула, подорожник, мать – и - мачеха, мята, ландыш.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Задание III тура - Назови одним словом

Как называется большой участок леса, где растут березы? 

(Слайд №1

- БЕРЕЗОВАЯ РОЩА)

Лес, где растут, ели называется? 

(Слайд №2

– ХВОЙНЫЙ ЛЕС)

Лес, где сосны растут, называется? 

(Слайд №3

– СОСНОВЫЙ БОР)

Лес, где растут, разные деревья называется? 

(Слайд №4

– СМЕШАННЫЙ ЛЕС)

Задание IV тура - Отгадай загадку.

1Хоть и круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач, голой горстью не возьмешь. Потому что это….. (ЕЖ)

2Это, что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной, и стоит среди травы – уши больше головы? (ЗАЯЦ)

3Не мышь, не птица, в лесу резвится, на деревьях живет, орешки грызет.(БЕЛКА)

4Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья белобока, а зовут ее….(СОРОКА)

5Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (МУРАВЕЙ)

6На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его…. (СКВОРЕЦ)

 

Задание V А сейчас на волшебной дорожке у нас Блиц –вопросы

Отвечаем быстро.

1. Кто на себе дом носит? (Улитка)

2.Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

3.У какого зверя куст на голове? (Лось)

4.Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

5.Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

6.Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

7.Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

8.Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

9. Какие птицы остаются у нас зимовать?

10.Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

11.Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

12.Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

 

VI задание - Кто больше назовет деревьев и кустарников.

Команды  называют деревья и кустарники.

Воспитатель:  Сейчас команды послушают рассказы и скажут, а как бы они поступили в предложенных ситуациях.
1.Сидит здоровый птенец. Тихо ждет, когда его покормят. Мальчик захотел принести птенца домой. И хотя дома птенца окружили заботой, птенец нахохлился, отказывается от еды и вместо ожидаемой радости появилась боль и тревога от неумения помочь птенцу. Как поступили бы вы?
Дети: Нельзя брать птенца из привычных условий.
2.Щенок был одинок. Он сидел на подстилке без соломы. Поиграть с ребятами не мог, приласкаться к людям незнакомым. Только все глядел вокруг, только звал людей, что было силы. Обходили люди стороной. «Ну, на всех-то лает, что за псина». «Прямо зверь какой-то во дворе». «Покусает... Вот какая злая», - говорили люди во дворе, языка собачьего не зная.
Дети: Нужно поискать хозяина щенка или отдать его тому человеку, кому щенок будет нужен, будет в радость.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы показали сегодня прекрасную игру. Я надеюсь, что свои знания вы всегда будете использовать в повседневной жизни, будете любить и охранять природу.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×