Игра - развлечение «Юные защитники природы» с детьми подготовительной группы | Головизнина Надежда Сергеевна. Работа №308569
Игра веселых, находчивых, умных детей. Дети делятся на 2 команды — за синим столом команда «Родничок», за желтым столом команда «Солнышко». На столах 2 телефона. Когда ответ готов - нажать на кнопку телефона (на обдумывание вопроса - 1 минута, если ответ неверный - то команда соперника дает ответ).
Вопросы I тура.
Задание II тура. В руках у ведущего конверты с заданиями. Капитаны команд выберите по два конверту для своих команд. На обдумывание ответов командам дается 2 минуты.
1 конверт- По предложенным картинкам назвать перелетных птиц.
2 конверт — По предложенным картинкам назвать зимующих птиц. 3 конверт - По предложенным картинкам назвать комнатные растения
4 конверт - По предложенным картинкам назвать лекарственные растения
Задание III тура - Назови одним словом
Задание IV тура - Отгадай загадку.
Задание V А сейчас на волшебной дорожке у нас Блиц –вопросы
VI задание - Кто больше назовет деревьев и кустарников.
Игра - развлечение «Юные защитники природы» с детьми подготовительной группы
Цель: формирование экологической культуры у дошкольников.
Задачи: обобщить и проверить знания детей о растительном и животном мире природы, правилах поведения в природе, явлениях, происходящих в жизни растений, животных, продолжать развивать умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать, бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.
Правила игры: Группу разделить на 2 команды, им предлагают отвечать на одни и те же вопросы. На обдумывание каждого вопроса - 1 минута. За правильный ответ - 1 очко. За задание, выполненное всей командой, - 3 очка.
Оборудование: 2 телефона, конверты с иллюстрациями перелетных и зимующих птиц, конверты с иллюстрациями комнатных и лекарственных растений, черный ящик, алоэ, медали для награждения.
Ход:
Ведущий: Игра веселых, находчивых, умных детей. Сейчас мы поиграем в нее. Правила игры: у нас 2 команды — за синим столом команда «Родничок», за желтым столом команда «Солнышко».
На столах 2 телефона. Когда ответ готов - нажать на кнопку телефона (на обдумывание вопроса - 1 минута, если ответ неверный - то команда соперника дает ответ).
Вопросы I тура.
1. Почему в зимнее время растения нужно поливать реже? (Они отдыхают.)
2. Почему необходимо ежедневно осматривать растения? (Чтобы не пропустить появление вредителей и болезней)
3. Что нужно сделать с надломленной веткой? (Обрезать секатором, сообщить воспитателю, поставить в группу)
4. Как поступить, если птенец выпал из гнезда? (Позвать взрослого, понаблюдать, чтобы никто не мог потревожить его)
5. Почему растения лучше поливать из лейки, а не из ведра? (Поливая из ведра можно повредить их корни, сломать его струей воды.)
6. Почему нельзя обрывать почки с деревьев? (Там спят листочки, не будет листьев на ветке.)
7 Когда и как отмечают День птиц? (25 марта устанавливают шесты со скворечниками, пьют чай с булочками- жаворонками.)
8. Зачем нужно рыхлить землю? (Чтобы воздух проходил к корням.)
9. Что такое «Красная книга»? (Предупреждение, что описанные в ней виды растений и животных требуют постоянной охраны.)
10. Какие правила поведения в природе знаете?
Не говорить громко, если рядом гнездо птиц;
Не рвать цветы;
Ходить по тропинкам;
Тушить костры, чтобы не было пожара;
Нельзя бросать мусор;
Нельзя рвать много цветов;
Нельзя топтать растения;
Не брать животных и птиц из привычных условий.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями I тура. Мы начинаем тур II. У меня в руках конверты с заданиями. Капитаны команд выберите по два конверту для своих команд. На обдумывание ответов командам дается 2 минуты.
1 конверт- По предложенным картинкам назвать перелетных птиц.
Дети: Перелетные птицы - ласточка, зяблик, скворец, жаворонок, иволга, лебедь.
2 конверт — По предложенным картинкам назвать зимующих птиц.
Дети: Зимующие птицы - дятел, поползень, клест, синица, воробей, щегол.
3 конверт - По предложенным картинкам назвать комнатные растения
Дети: Комнатные растения- герань, фиалка, алоэ, традесканция, хлорофитум, бегония.
4 конверт - По предложенным картинкам назвать лекарственные растения
Дети: Лекарственные растения - ромашка, календула, подорожник, мать – и - мачеха, мята, ландыш.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Задание III тура - Назови одним словом
Как называется большой участок леса, где растут березы?
(Слайд №1
- БЕРЕЗОВАЯ РОЩА)
Лес, где растут, ели называется?
(Слайд №2
– ХВОЙНЫЙ ЛЕС)
Лес, где сосны растут, называется?
(Слайд №3
– СОСНОВЫЙ БОР)
Лес, где растут, разные деревья называется?
(Слайд №4
– СМЕШАННЫЙ ЛЕС)
Задание IV тура - Отгадай загадку.
1Хоть и круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач, голой горстью не возьмешь. Потому что это….. (ЕЖ)
2Это, что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной, и стоит среди травы – уши больше головы? (ЗАЯЦ)
3Не мышь, не птица, в лесу резвится, на деревьях живет, орешки грызет.(БЕЛКА)
4Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья белобока, а зовут ее….(СОРОКА)
5Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (МУРАВЕЙ)
6На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его…. (СКВОРЕЦ)
Задание V А сейчас на волшебной дорожке у нас Блиц –вопросы
Отвечаем быстро.
1. Кто на себе дом носит? (Улитка)
2.Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
3.У какого зверя куст на голове? (Лось)
4.Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
5.Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
6.Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
7.Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
8.Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
9. Какие птицы остаются у нас зимовать?
10.Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
11.Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
12.Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
VI задание - Кто больше назовет деревьев и кустарников.
Команды называют деревья и кустарники.
Воспитатель: Сейчас команды послушают рассказы и скажут, а как бы они поступили в предложенных ситуациях.
1.Сидит здоровый птенец. Тихо ждет, когда его покормят. Мальчик захотел принести птенца домой. И хотя дома птенца окружили заботой, птенец нахохлился, отказывается от еды и вместо ожидаемой радости появилась боль и тревога от неумения помочь птенцу. Как поступили бы вы?
Дети: Нельзя брать птенца из привычных условий.
2.Щенок был одинок. Он сидел на подстилке без соломы. Поиграть с ребятами не мог, приласкаться к людям незнакомым. Только все глядел вокруг, только звал людей, что было силы. Обходили люди стороной. «Ну, на всех-то лает, что за псина». «Прямо зверь какой-то во дворе». «Покусает... Вот какая злая», - говорили люди во дворе, языка собачьего не зная.
Дети: Нужно поискать хозяина щенка или отдать его тому человеку, кому щенок будет нужен, будет в радость.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы показали сегодня прекрасную игру. Я надеюсь, что свои знания вы всегда будете использовать в повседневной жизни, будете любить и охранять природу.