«Игра – это детство, детство – это игра» | Мой кабинет. Работа №351509
«Игра – это детство, детство – это игра»
Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 85»
Петровская Елизавета Григорьевна
Ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста – это игра. Она взрослеет вместе с ребёнком, но остаётся игрой.
К сожалению, в настоящее время в мире информационно- коммуникационных технологий теряется самобытность игровой деятельности, как таковой. Дети дома играют часами в компьютерные игры, любимые игрушки мальчиков – устрашающие трансформеры, герои «стрелялок», фантастических и мистических мультфильмов; у девочек превалируют куклы Vinks, наделённые непонятными силами колдовства.
Какой же должна быть игра ребёнка 21 века? Что должен сделать воспитатель-профессионал, чтобы поднять престиж детской игры на высшую ступень всего воспитательно-образовательного процесса в детском саду? Конечно, в первую очередь надо начать с себя. Наши дети отражают в своих играх мир людей, их поведение. Поэтому задача взрослых – создать условия для игровой деятельности, предоставить детям достойное содержание игр.
Педагоги МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 85» в рамках инновационной деятельности разрабатывают и реализуют коллективные педагогические и игровые детские проекты.
Одной из задач годового плана и основной образовательной программы дошкольного образования учреждения на новый учебный год поставлена работа по оптимизации педагогических условий для поддержки игровой деятельности с целью развития у детей рефлексии, личностных качеств и мыслительных способностей, обеспечивающих успешное обучение в школе.
В настоящее время в учреждении реализуется образовательно-педагогический проект «Игра – это детство, детство – это игра».
На первом этапе проекта был сделан проблемно-ориентированный анализ деятельности коллектива по созданию условий для игровой деятельности за прошедший год, изучена литература, методические разработки и опыт работы других детских садов по организации игровой деятельности. Проведено анкетирование родителей по теме: «В какие игры играет Ваш ребёнок дома?»
На втором этапе цель проекта и разработан план его реализации.
Цель проекта: развитие инициативы и творчества педагогов в совершенствовании работы по игровой деятельности детей дошкольного возраста, объединение усилий педагогического коллектива для повышения уровня организации игровой деятельности в детском саду.
Главные задачи проекта – глубокое изучение методики организации игр различной направленности, совершенствование педагогического мастерства воспитателей, использование и пропагандирование игры среди педагогов и родителей, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста, разработка современных сюжетно-ролевых игр.
На этапе реализации в свете выявленных проблем коллектив педагогов и родителей приступил к совершенствованию условий и модернизации пространственно- развивающей среды в группах для реализации интересов детей в творческих играх современной тематики с учётом регионального компонента в их оформлении. Для педагогов подготовлена выставка методической литературы. Участниками творческих групп педагогов детского сада разработано Положение о смотре –конкурсе «Лучшая игровая пространственно –развивающая среда», определены критерии оценки. Конкурс раскрыл творческий потенциал воспитателей, способствовал расширению вариативности используемых игр, их эстетичности, современности, выявил возможности трансформирования игровой среды в условиях небольших площадей групповых помещений. На данном этапе проведён плановый тематический контроль по организации сюжетно-ролевых игр с фотосессией. Итоги проведённой работы заслушаны на педагогическом совете, который проходил в форме круглого стола с использованием мультимедийных отчётов педагогов-новаторов по теме: «Игра – это детство, детство – это игра».
В планах педагогического коллектива в качестве инновационного продукта намечена разработка и внедрение образовательного модуля «Игра», который позволит использовать сюжетно-ролевую игру во всех видах детской деятельности в рамках образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования учреждения.
Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар Детский сад № 85
Петровская Елизавета Григорьевна
Ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста – это игра. Она взрослеет вместе с ребёнком, но остаётся игрой.
К сожалению, в настоящее время в мире информационно- коммуникационных технологий теряется самобытность игровой деятельности, как таковой. Дети дома играют часами в компьютерные игры, любимые игрушки мальчиков – устрашающие трансформеры, герои стрелялок, фантастических и мистических мультфильмов; у девочек превалируют куклы Vinks, наделённые непонятными силами колдовства.
Какой же должна быть игра ребёнка 21 века? Что должен сделать воспитатель-профессионал, чтобы поднять престиж детской игры на высшую ступень всего воспитательно-образовательного процесса в детском саду? Конечно, в первую очередь надо начать с себя. Наши дети отражают в своих играх мир людей, их поведение. Поэтому задача взрослых – создать условия для игровой деятельности, предоставить детям достойное содержание игр.
Педагоги МБДОУ МО г. Краснодар Детский сад комбинированного вида № 85 в рамках инновационной деятельности разрабатывают и реализуют коллективные педагогические и игровые детские проекты.
Одной из задач годового плана и основной образовательной программы дошкольного образования учреждения на новый учебный год поставлена работа по оптимизации педагогических условий для поддержки игровой деятельности с целью развития у детей рефлексии, личностных качеств и мыслительных способностей, обеспечивающих успешное обучение в школе.
В настоящее время в учреждении реализуется образовательно-педагогический проект Игра – это детство, детство – это игра.
На первом этапе проекта был сделан проблемно-ориентированный анализ деятельности коллектива по созданию условий для игровой деятельности за прошедший год, изучена литература, методические разработки и опыт работы других детских садов по организации игровой деятельности. Проведено анкетирование родителей по теме: В какие игры играет Ваш ребёнок дома?
На втором этапе цель проекта и разработан план его реализации.
Цель проекта: развитие инициативы и творчествапедагоговв совершенствовании работы поигровой деятельности детей дошкольного возраста, объединение усилий педагогического коллектива для повышения уровня организации игровой деятельности в детском саду.
Главные задачи проекта – глубокое изучение методики организации игр различной направленности, совершенствование педагогического мастерства воспитателей, использование и пропагандирование игры среди педагогов и родителей, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста, разработка современных сюжетно-ролевых игр.
На этапе реализации в свете выявленных проблем коллектив педагогов и родителей приступил к совершенствованию условий и модернизации пространственно- развивающей среды в группах для реализации интересов детей в творческих играх современной тематики с учётом регионального компонента в их оформлении. Для педагогов подготовлена выставка методической литературы. Участниками творческих групп педагогов детского сада разработано Положение о смотре –конкурсе Лучшая игровая пространственно –развивающая среда, определены критерии оценки. Конкурс раскрыл творческий потенциал воспитателей, способствовал расширению вариативности используемых игр, их эстетичности, современности, выявил возможности трансформирования игровой среды в условиях небольших площадей групповых помещений. На данном этапе проведён плановый тематический контроль по организации сюжетно-ролевых игр с фотосессией. Итоги проведённой работы заслушаны на педагогическом совете, который проходил в форме круглого стола с использованием мультимедийных отчётов педагогов-новаторов по теме: Игра – это детство, детство – это игра.
В планах педагогического коллектива в качестве инновационного продукта намечена разработка и внедрение образовательного модуля Игра, который позволит использовать сюжетно-ролевую игру во всех видах детской деятельности в рамках образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования учреждения.