Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Игра — квест «Путешествие в страну Финансов» | Мой кабинет. Работа №351078

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Закрепить представление о деньгах.

- Способствовать развитию коммуникативных отношений.

- Развивать познавательный интерес, мышление, память и воображение.

- Способствовать развитию правильного отношения к деньгам и своим потребностям.

 

МДОУ Детский сад №11 Лесная сказка
Игра — квест Путешествие в страну Финансов
для старшего дошкольного возраста
Воспитатель:
Дубинчик О.Ю.
Балабаново 2021
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Закрепить представление о деньгах.
- Способствовать развитию коммуникативных отношений.
- Развивать познавательный интерес, мышление, память и воображение.
- Способствовать развитию правильного отношения к деньгам и своим потребностям.
Методические приемы: игровые, наглядные, словесные.
Оборудование: Карта страны Финансов, картинки с изображением денежных единиц, карточки с изображением различных товаров, ценники, тематические картинки на тему Я в магазине, картинки с потребностями (вода, одежда, еда, свет, жилье и т.д.), плакат с изображение Мистера Банкира, шоколадные монеты.
Ожидаемые результаты: Заинтересовать детей в дальнейшем изучении финансовой грамотности, рационально относиться к деньгам.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо от Мистера Банкира. Он приглашает нас в гости в страну Финансов. Посмотрите, он прислал нам карту, чтобы мы не заблудились. Дорога предстоит трудная: нам надо пойти Денежный Лес, преодолеть болото Покупок, переплыть через реку Потребностей и посетить сад Возможностей.
- Ну что, постараемся справиться со всеми трудностями!
Тогда давайте друг другу клятву перед дальней дорогой.
Клянёмся дружными быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
И смело все преодолевать!
Дети: Клянёмся!
Воспитатель: Тогда в путь.
Физминутка:
(Дети идут в колонне друг за другом)
Эй, лихая детвора,
Нам в поход давно пора.
Бим-бом! Та-ра-ра!
Нам не скучно некогда.
Раз, два!- Носом вдох!
Три, четыре!- Выдох ртом!
Пять, шесть!- Дышим глубже!
Семь, восемь!-Шаг на месте!
Девять, десять!- Не спеша!
Как погода? Хороша!
1 — Денежный Лес!
Воспитатель: Ответьте на вопрос: Для чего нужны деньги?
Ответы детей:
Для покупки продуктов питания;
Для оплаты бытовых услуг;
Для оплаты развлечений;
Для оплаты транспорта;
Для покупке подарков и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Как вы все правильно назвали.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру: Посчитай и купи.
(Используя картинки с изображением денежных единиц, детям нужно совершить покупки)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно все посчитали, вы правильно разбираетесь в ценах и деньгах. Можем отправляться дальше!
Физминутка: Магазин
Продаются в магазине ((вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединить пальцы левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (соединить пальцы левой и правой руки)
Чай, конфеты, шоколад, ( разъединяем пальцы поочередно, запястья рук не
Яблоки и виноград, разъединяем)
Детский мячик в магазине ( ладони вверх пальцы широко растравлены запястья
вместе)
Продают в большой корзине (пальцы в замок вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопки)
Чтобы экономным быть! (хлопки)
2- Болото Покупок!
Воспитатель: Чтобы преодолеть болото, нужно разложить картинки в правильном порядке.
Игра Я в магазине
(Детям нужно разложить картинки в хронологическом порядке и составить короткий рассказ по ним)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Отправляемся дальше! В путь!
3- Река Потребностей.
Воспитатель: Ответе на вопрос: Что такое потребности?
(Это то, без чего не может жить человек и все то, что он хочет иметь)
Воспитатель: Чтобы перебраться через реку, нужно сделать мост из жизненно важных потребностей человека, то есть без чего человек не может жить. Перед вами картинки, выберете из них жизненно важные потребности (жилье, еда, вода, свет, одежда, огонь и газ)
Воспитатель: Молоды ребята, хорошо вы знаете потребности человека. А теперь нам осталось пройти только сад Возможностей и мы попадем в страну Финансов.
4- Сад Возможностей.
Игра Хочу и надо
Воспитатель: Из карточек, на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, игрушки, гаджеты и другое (на усмотрение воспитателя), нужно выбрать изображение на тему я это хочу и это мне надо.
Воспитатель: Молодцы дети, мы с вами дошли до страны Финансов и наконец увидели Мистера Банкира. Он для вас приготовил подарок (шоколадные монеты). Теперь вы знаете. Как правильно пользоваться деньгами.
Все вместе:
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание -
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Итоги:
1. Понравилось вам путешествие?
2. Где мы сегодня были? Что делали? Что понравилось?
Используемая литература:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2020/10/24/kvest-igra-po-matematike-spasenie-buratino
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/05/27/krichalki-dlya-prishkolnogo-lagerya
https://shajhutdinova-dou125.edusev.ru/articles/post/3133114
https://infourok.ru/kartoteka-ritualov-nachala-i-okonchaniya-zanyatiya-4141845.html
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×