"Игра-как фактор полноценного развитияребенка. | Попова Ирина Алексеевна . Работа №286178
Автор: Попова Ирина Алексеевна
Исследования зарубежных и отечественных ученых-философов, социологов, историков культуры (Гайниз Либшер, Георг Клаус, К.Г. Юсупов, В.И. Истомин, В.И. Устименко, Д.Н. Узнадзе и др.) рассматривают своеобразие игры, ее роль и значение в жизни общества и отдельной личности, в человеческой культуре. Исследователи отмечают ценность игры, ее условность, а также указывают на ее значение в формировании социального поведения, самоутверждения человека.Исходя из выше сказанного мы видим что основным источником обогащения игры ,является представления об окружающей действительности ребенка.
«Игра - как фактор полноценного развития ребенка»
Статья: педагога реабилитационного центра Поповой И. А.
Всем нам известно, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В ней формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Международная ассоциация игры ставит своей задачей объединить усилия специалистов разных стран для исследования игры в разных странах, для поддержания ценности игры и создания благоприятных условий, обеспечивающих право ребенка на игру.
Однако, игровая деятельность не возникает сама по себе, не изобретается ребенком: она задается взрослыми, которые учат его играть, передают ему общественно сложившиеся способы игровых действий. Усваивая технику различных игр в общении со взрослыми, ребенок затем обобщает игровые способы и переносит их на другие ситуации. Тем самым игра приобретает самодвижение, становится формой собственного творчества ребенка, а это обуславливает ее развивающий эффект.
Основными источниками обогащения содержания детских игр являются представления детей об окружающей действительности, что естественным образом происходит в семье. Дети в социально-реабилитационном центре лишены родительской заботы. Их социальный опыт крайне беден. Им необходима помощь, поддержка воспитателя как носителя человеческих форм деятельности и отношений. Понимая, как непросто депривированному ребенку освоиться в новой среде и соответствовать ее требованиям, специалисты социально-реабилитационного центра создают эмоционально-комфортную атмосферу, уделяют ребенку персонифицированное внимание, поддерживающее его индивидуальность и значимость для окружающих. Предметом особой заботы воспитателя является обогащение предметно-пространственной среды, «поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.)».
Исследователи отмечают ценность игры, ее условность, а также указывают на ее значение в формировании социального поведения, самоутверждения человека.