Игра, как самостоятельная творческая деятельность младшего дошкольника | Некрасова Ангелина Юрьевна. Работа №308254
Игра, как самостоятельная творческая деятельность
младшего дошкольника
«Самостоятельная творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим свое настоящее».
Л.С. Выготский
Под самостоятельной творческой деятельностью детей дошкольного возраста понимается стремление ребенка к действию, к проявлению своих способностей, к удовлетворению потребности в преобразовании и создании самого себя, в создании новых форм поведения, в освоении культуры, возникновение у него новых способов деятельности, знаний и умений.
Самостоятельное творчество дошкольника является целеустремленным, упорным, напряженным трудом. Оно требует мыслительной активности, интеллектуальных способностей, волевых, эмоциональных черт и высокой работоспособности.
Самостоятельное творчество деятельности дошкольника – является основой человеческой жизни, источником всех материальных и духовных благ.
Игра – это деятельность не связанная с достижением целей.
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, а также способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами.
Схема развития любого вида деятельности такова, что:
1. сначала он осуществляется в совместной деятельности со взрослыми,
2. затем – в совместной деятельности со сверстниками
3. и, наконец, становиться самостоятельной деятельностью ребенка-дошкольника.
Таким образом, для самостоятельной творческой деятельности нужны определенные условия, которые обеспечиваются правильно организованной предметно-развивающей средой – материалами и оборудованием оказывающего положительное влияние на эмоциональный фон дошкольников.
Основные задачи:
· учить их самостоятельно применять имеющиеся знания в практической деятельности;
· формировать игровые умения;
· воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
Конечно, самостоятельные игры не могут возникнуть на пустом месте. Для их возникновения проводится большая и кропотливая работа педагога по обогащению детей знаниями, опытом, по расширению их кругозора.
Рисование карандашами:
Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира.
Рисуя, ребенок развивает определенные способности: эстетическое восприятие, эмоциональный интеллект, стимулирует творческий потенциал и тренирует моторные навыки, которые расширяют кругозор ребенка.
Нетрадиционная лепка:
Нетрадиционная техника лепки способствует развитию воображения, творческой активности, зрительной памяти.
В.А. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей детей на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Развитие речи по сказкам:
В жизни ребенка режиссерская игра (настольный театр) возникает раньше, чем сюжетно-ролевая игра. В игре в настольный театр, как позже и в сюжетно-ролевой, ребенок начинает использовать приобретенный раннее социальный опыт.
Режиссерские игры являются эффективным средством приобщения детей к речевой деятельности. Часто речь в настольном театре звучит не только как озвучивание диалогов персонажей, но и как «дикторский текст за экраном».
Таким образом, игры с настольным театром способствуют усвоению связной речи и совершенствование детских высказываний.
Сюжетно-ролевая игра:
Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми – это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети производят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.
Через сюжетно-ролевую игру происходит обогащение жизненного опыта детей, развиваются навыки самоорганизации, творческая инициатива.
Сюжетно-ролевую игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, эстетических ценностей общества.
ФЭМП (придумай свой узор)
Самый доступный способ изучения фигур – смотреть по сторонам и отмечать, какую форму имеет тот или иной предмет. И предложить ребенку самостоятельно выложить свой узор из геометрических фигур.
Математика способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, творческому потенциалу личности.
Физическое развитие:
Игра способствует физическому, умственному, нравственному, эстетическому развитию ребенка, а также развивается инициатива, самостоятельность, уверенность и настойчивость, а также закладываются навыки жизни в коллективе.
Труд:
Труд и игра возникают из предметной деятельности. Они тесно взаимосвязаны, хотя и имеют значительные отличия:
1. Труд всегда имеет ясно выраженный конечный результат. Процесс труда без достижения результата смысла не имеет.
2. Процесс труда всегда протекает в реальном плане: в нем отсутствует мнимая ситуация, замещение одних предметов другими, ребенок действует с реальными предметами, добиваясь трудового результата.
Играйте с детьми!
Играйте искренне!
Когда мы вместе с ними бегаем, гоняем мяч, катаемся с горки, дети начинают верить, что их воспитатели не всегда были взрослыми.
И мы становимся ближе к друг другу.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Игра, как самостоятельная творческая деятельность
младшего дошкольника
«Самостоятельная творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим свое настоящее».
Л.С. Выготский
Под самостоятельной творческой деятельностью детей дошкольного возраста понимается стремление ребенка к действию, к проявлению своих способностей, к удовлетворению потребности в преобразовании и создании самого себя, в создании новых форм поведения, в освоении культуры, возникновение у него новых способов деятельности, знаний и умений.
Самостоятельное творчество дошкольника является целеустремленным, упорным, напряженным трудом. Оно требует мыслительной активности, интеллектуальных способностей, волевых, эмоциональных черт и высокой работоспособности.
Самостоятельное творчество деятельности дошкольника – является основой человеческой жизни, источником всех материальных и духовных благ.
Игра – это деятельность не связанная с достижением целей.
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, а также способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами.
Схема развития любого вида деятельности такова, что:
1. сначала он осуществляется в совместной деятельности со взрослыми,
2. затем – в совместной деятельности со сверстниками
3. и, наконец, становиться самостоятельной деятельностью ребенка-дошкольника.
Таким образом, для самостоятельной творческой деятельности нужны определенные условия, которые обеспечиваются правильно организованной предметно-развивающей средой – материалами и оборудованием оказывающего положительное влияние на эмоциональный фон дошкольников.
Основные задачи:
учить их самостоятельно применять имеющиеся знания в практической деятельности;
формировать игровые умения;
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
Конечно, самостоятельные игры не могут возникнуть на пустом месте. Для их возникновения проводится большая и кропотливая работа педагога по обогащению детей знаниями, опытом, по расширению их кругозора.
Рисование карандашами:
Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира.
Рисуя, ребенок развивает определенные способности: эстетическое восприятие, эмоциональный интеллект, стимулирует творческий потенциал и тренирует моторные навыки, которые расширяют кругозор ребенка.
Нетрадиционная лепка:
Нетрадиционная техника лепки способствует развитию воображения, творческой активности, зрительной памяти.
В.А. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей детей на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Развитие речи по сказкам:
В жизни ребенка режиссерская игра (настольный театр) возникает раньше, чем сюжетно-ролевая игра. В игре в настольный театр, как позже и в сюжетно-ролевой, ребенок начинает использовать приобретенный раннее социальный опыт.
Режиссерские игры являются эффективным средством приобщения детей к речевой деятельности. Часто речь в настольном театре звучит не только как озвучивание диалогов персонажей, но и как «дикторский текст за экраном».
Таким образом, игры с настольным театром способствуют усвоению связной речи и совершенствование детских высказываний.
Сюжетно-ролевая игра:
Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми – это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети производят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.
Через сюжетно-ролевую игру происходит обогащение жизненного опыта детей, развиваются навыки самоорганизации, творческая инициатива.
Сюжетно-ролевую игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, эстетических ценностей общества.
ФЭМП (придумай свой узор)
Самый доступный способ изучения фигур – смотреть по сторонам и отмечать, какую форму имеет тот или иной предмет. И предложить ребенку самостоятельно выложить свой узор из геометрических фигур.
Математика способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, творческому потенциалу личности.
Физическое развитие:
Игра способствует физическому, умственному, нравственному, эстетическому развитию ребенка, а также развивается инициатива, самостоятельность, уверенность и настойчивость, а также закладываются навыки жизни в коллективе.
Труд:
Труд и игра возникают из предметной деятельности. Они тесно взаимосвязаны, хотя и имеют значительные отличия:
1. Труд всегда имеет ясно выраженный конечный результат. Процесс труда без достижения результата смысла не имеет.
2. Процесс труда всегда протекает в реальном плане: в нем отсутствует мнимая ситуация, замещение одних предметов другими, ребенок действует с реальными предметами, добиваясь трудового результата.
Играйте с детьми!
Играйте искренне!
Когда мы вместе с ними бегаем, гоняем мяч, катаемся с горки, дети начинают верить, что их воспитатели не всегда были взрослыми.
И мы становимся ближе к друг другу.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Мониторинг посещения детьми детского сада в период
с 19.12.2022 по 30.12.2022 г.
Список детей младшей группы № 1
№
ФИ ребенка
19
20
21
22
23
28
26
27
28
29
30
подпись
1
Алексеев Даниил
2
Беспалова Марина
3
Давронова Александра
4
Дагли Вера
5
Ефимов Демьян
6
Кавалерова Василиса
7
Клевцов Илья
8
Корнилова Анна
9
Михайлова Лилия
10
Мустяца Татьяна
11
Резникова Алена
12
Родионова Любовь
13
Савельева Мия
14
Самошкин Михаил
15
Талатов Умар
16
Тудор Николь
17
Федоров Евгений
18
Хагвердиева Эмилия
19
Чонбагишев Артем
МОЁТВОРЧЕСТВО2022 - 2023