Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Игра как средство обучения дошкольников | Козака Ольга Николаевна. Работа №309242

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Порппоморапрроррррррррррррриппрррррррр-ррррррррррррррррррррриииииииииииииииииииииооооииирооориоооооооооооооро-ооооорооооооооорооооороррррррррррррррирриррооооооррррррриррррррррииииииииииииииолтимммспррииироиирррррооорроооооооооооооооииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииоооооррпоиииррриррррррррррррррррриииииииииммммммироирооррроимиррппрриппммппррпппппппппппппппппрггнеуапнесиоеамронпронпррнпррнппппппппрппрррппрррпррпппррпппппппппппппппппппппппааааааппппп

Статья.
Выполнила: воспитатель старшей группы Козека О.Н.
Игра как средство обучения дошкольников
Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из средств их воспитания и обучения. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов развития ребенка, формирования его личности. Игры разнообразят процесс обучения, наполняют жизнь учащихся радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость успеха, создают хорошее настроение.
В игре дети быстрее усваивают требования программы по развитию.
Систематическое применение игровых моментов вызывает у детей активный интерес к обучению, к заданиям, а также способствует быстрому овладению детьми учебного материала.
Игра способствует позитивной социализации ребенка. В игре можно импровизировать, придумывать образы, тем самым узнавать об окружающем мире все больше и больше. Благодаря игре в дошкольном возрасте формируются психические процессы: память, внимание, воображение, речь и т.д.
Игра является не только средством развлечения дошкольников, в ней заложен огромный потенциал развития и воспитания.
С помощью создания педагогом игровых ситуаций, специалист способен проанализировать поведение детей в различных ситуациях и выявить различные нарушения в развитии ребенка.
Через игру ребенок выражает свои чувства, эмоции, переживания.
Благодаря игре, ребенок получает всестороннее развитие и формирует социальный и бытовой опыт для дальнейшей жизни.
Российские педагоги рассматривают игру как средство всестороннего развития ребенка.
Благодаря игре ребенок познает окружающий мир и укрепляет физические силы, раскрывает творческие способности и общается в коллективе.
В настоящее время перед дошкольными специалистами стоит задача дальнейшего изучения игры как формы организации жизни и деятельности детей.
Особым видом является дидактическая игра. Она нацелена на развитие познавательных процессов у дошкольников, а также на развитие умственной деятельности.
Результатом дидактической игры является решение игровой и дидактической задач.
Дидактические игры развивают наблюдательность, внимание, память, мышление, речь, повышают эффективность обучения.
Игровые упражнения позволяют продуктивно использовать психические резервы личности, что дает возможность увеличить объем изучаемого материала и повысить эффективность овладения им.
Целью статьи является актуализация знаний и практического опыта педагога по использованию игр в образовательной деятельности в условиях ФГОС ДО.
Игра призвана решать общевоспитательные задачи.
Важной особенностью игры является ее проникновение в различные виды деятельности
Ребенку нужна активная деятельность способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игры необходимы для здоровья ребенка, они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах.
Играя дети учатся применять свои знания на практике, пользоваться ими в разных условиях.
В игре воспитывается интерес и уважение к труду взрослых.
Прогрессивное, развивающее значение игры состоит не только в реализации возможностей всестороннего развития детей, но и и втом, что она способствует расширению сферы их интересов, возникновению потребности в знаниях, становлению мотива новой деятельности – учебной, что является одним из важнейших факторов психологической готовности обучению ребенка к школе.
В каждой игре писал А.С. Макаренко, - есть прежде всего рабочее место и усилие мысли….
Эффективность воспитания творчества через игру в детях определяется возрастными способностями.
С помощью игр-занятий воспитатель не только передает определенные знания, но и учит детей играть. Основой для игр детей служат сформулированные воспитателем представления о построении игрового сюжета, об игровых действиях с предметами.
Таким образом с помощью игр воспитатель может понять своих воспитанников, их преимущества и недостатки и уже исходя их этого организует правильный подбор игр.
В связи с этим в детском саду должны быть созданы все условия для разнообразных игр, обеспечивающих всестороннее развитие каждого ребенка.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×