Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Игра, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста» | Зоричева Татьяна Владимировна. Работа №345975

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: обобщить и систематизировать знания об осени, осенних явлениях. Задачи: -образовательная: упорядочить знания детей об осени, ее характерных признаках, сезонных изменениях. -развивающая: развивать логическое мышление классифицируя картинки о временах года в определенные группы, устанавливая причинно- следственные связи, аргументируя свои ответы; образовывать относительные прилагательные от существительных. -воспитательная: воспитывать умение слушать высказывания товарищей, не перебивая. Предварительная работа: рассматривание картин об осени; чтение художественной литературы по теме; наблюдение за листопадом, осенними изменениями в природе; заучивание стихов. 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в осень» (для детей подготовительной группы с ТНР). Возраст детей: 6-7 лет

Цель: обобщить и систематизировать знания об осени, осенних явлениях. Задачи: бразовательная: упорядочить знания детей об осени, ее характерных признаках, сезонных изменениях. -развивающая: развивать логическое мышление классифицируя картинки о временах года в определенные группы, устанавливая причинно- следственные связи, аргументируя свои ответы; образовывать относительные прилагательные от существительных. -воспитательная: воспитывать умение слушать высказывания товарищей, не перебивая. Предварительная работа: рассматривание картин об осени; чтение художественной литературы по теме; наблюдение за листопадом, осенними изменениями в природе; заучивание стихов. Ход занятия: ВОСПИТАТЕЛЬ: (держит в руках осенний конверт и обращается к детям). Я держу в руках конверт, В конверте может быть секрет Вы хотели бы узнать, кто мог письмо нам написать? ДЕТИ: (высказывания детей)…Осень написала письмо, потому что конверт украшен разноцветными осенними листьями. ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас посмотрим правы ли вы?(воспитатель открывает конверт). Здесь письмо, в котором загадка, отгадайте ее.(читает загадку) Загадка: Все поля и все леса ярким цветом крашу я, Еще люблю я шум дождя, А теперь не тая, отгадайте кто же - я? (осень) ВОСПИТАТЕЛЬ: Вставайте в круг, поиграем в игру «Осень какая?», придумаем красивые слова ,к кому палочка попадает, тот и отвечает (дети передают друг другу палочку и называют слова- признаки: золотая, грустная, разноцветная, дождливая, ветреная, хмурая). ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам осень в подарок прислала загадки, вы отгадайте их быстро ребятки. Загадки: (отгадки сопровождаются показом иллюстраций) 1. «Без рук, без ног, а деревья гнет» (ветер). Ветер осенью какой? (слова признаки) 2. «Падают с ветки золотые монетки» (листья). Листья какие?(слова признаки) 3. «Шубку серую мне надо поменять, в белой буду зимовать» (заяц). 4. «Холода их так пугают, к теплым странам улетают, Петь не могут, веселится – Кто же это? (перелетные птицы). 5. «На колючки листья собираю, на всю зиму засыпаю, Клубком свернусь, до весны отосплюсь» (ежик) 6. «Зимой голодно в лесу, грибы на ветке я сушу, Орехи, шишки собираю, в дупло запасы я таскаю» (белка) 7. «Дни стали короче, длиннее стали ночи, Кто скажет, кто знает, когда это бывает?» (осенью) ВОСПИТАТЕЛЬ: Загадки разгадали все без запинки, для вас от осени- картинки ( просмотр слайдов об осени с музыкальным сопровождением , во время просмотра ребенок читает стихотворение.) Ребенок: Листопад, листопад, листья желтые летят, Желтый клен, и желтый дуб, желтый в небе солнца круг, Желтый двор, желтый дом - вся земля желта кругом; Желтизна, желтизна, значит осень… не весна. ВОСПИТАТЕЛЬ как вы думаете, ребята, осень –это…хорошо?(да).А бывает плохо? (да).Давайте поиграем в игру: ребята сидящие за Макаром отвечают, почему хорошо?, а ребята за Вовой – почему плохо? Игра (по ТРИЗ) «Осень хорошо-плохо?» ВОСПИТАТЕЛЬ: Я приглашаю рассмотреть картинки на моем столе и выбрать только те, на которых осень и придумать предложение по вашей картинке. Игра «Что осенью бывает?» ( предлагаются картинки с разными временами года, дети выбирают осеннюю картинку и придумывают предложения, выкладывают на магнитную доску) ДЕТИ: Осенью дети идут в школу; осенью собирают грибы; осенью люди надевают осеннюю одежду, осенью ветер гнет деревья, осенью- листопад, осенью льют дожди). ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись. И из всех картинок выбрали нужные. О каких временах года другие картинки? ДЕТИ: Дети катаются на санках – это зима; люди купаются- это лето; тает снег – это весна. ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот еще игра для вас, я начну ее сейчас, а вы, ребята, не зевайте « да» или «нет» дружно отвечайте. Игра «Да – нет» (ТРИЗ) «Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучи солнце закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто – часто льют дожди? Достаем мы сапоги? А букашки прилетают? Спать в листочки заползают? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну, а что же людям делать? (придумывают варианты ответов: надевать шапки, надевать куртки, брать зонтики; собирать грибы, овощи, фрукты, красивые листья) Воспитатель: С каких деревьев опадают листья? ( с лиственных). Узнайте их на картинках и назовите.( называют и показывают). Правильно выполнили задание. Молодцы! Сейчас предлагаю вам превратиться в осенние листочки. Физкультминутка «Листики» (с движениями) «Мы листики осенние, на дереве сидели, (машут руками вправо- влево) Дунул ветер – полетели, (дуют- кружатся) И на землю тихо сели (приседают) Ветер снова набежал и листочки все поднял, (дуют- встают) Завертел их, закружил и на землю опустил» (кружатся- садятся на стулья) Воспитатель: Ребята, как называется явление в природе, когда падают листья (ответы детей- листопад). Почему оно так называется? Из каких слов оно состоит? -(листья, падают). «Листопад, листопад – листья желтые летят! Осень яркой, тонкой кистью разукрашивает листья, Красный, желтый, золотой – выбирай себе любой» (на ковре гербарий из листьев) Каждый должен выбрать свой листочек, назвать его, и подарить тому дереву, к какому он относится- например: « у меня березовый лист- я подарю его березе». Игра « С какого дерева лист?» Дети ищут в группе заранее развешанные картинки деревьев и «дарят» им свои листья). Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы? (да)акройте глаза (воспитатель на голову надевает венок из осенних листьев и «превращается в осень»). Осень: Здравствуйте, ребята! Я, осень, в гости к вам пришла и подарки принесла! Хоровод: «Здравствуй, осень!» Дети: «Здравствуй, осень, здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла! У тебя мы , осень, спросим, что в подарок принесла?» Осень: «Принесла я вам муки!» - дети: «Значит, будут пироги!» Осень: «Принесла вам гречки!» - дети: «Каша будет в печке!» Осень: «Принесла вам овощей!» - дети: «И для супа, и для щей!» Осень: «Ну, а яблоки, что мед!» - дети: «На варенье, на компот!» Осень: «Рады ли вы грушам?» - дети: «На зиму засушим!» Осень «А дождику вы рады?» - дети: «Не хотим, не надо!» (осень машет султанчиками, дети разбегаются). Осень: За осенние приметы, за хорошие ответы - вас сегодня угощаю. Сок фруктовый так полезен, помогает от болезней! Какой сок выбираете- тот и получаете! Игра «Какой сок выбираешь?» ( дети самостоятельно выбирают- «я люблю вишневый сок, я люблю персиковый», ориентируясь по нарисованной картинке на коробке, самостоятельно образовывая прилагательные от существительных). Список литературы:

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×