Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Игра в работе учителя-логопеда | Гогониной Наталии Викторовны. Работа №343317

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. Она создает благоприятные условия для формирования качеств личности, вызывает у ребенка положительные эмоции, снимает напряжение; дает определенный объём знаний и учит применять эти знания на практике; развивает творчество, самостоятельность; помогает решать умственные задачи, преодолевать при этом определенные трудности.

Игра в работе учителя-логопеда.

Учитель-логопед Гогонина Наталия Викторовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад №11 «Колокольчик»,

Тутаевский муниципальный район

 

Любая игра есть деятельность. При таком ее понимании открываются широкие возможности применения игры в коррекционных целях. Игра как деятельность включает собственно разнообразные игры и множество действий, операций, непосредственно отвечающих условиям достижения игровой цели. На основе именно такого подхода к ее использованию строится методика игровой деятельности, внутри и в связи с которой происходит коррекция личностных отклонений детей и воспитание их речи. [1]

Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. Она создает благоприятные условия для формирования качеств личности, вызывает у ребенка положительные эмоции, снимает напряжение; дает определенный объём знаний и учит применять эти знания на практике; развивает творчество, самостоятельность; помогает решать умственные задачи, преодолевать при этом определенные трудности.

Логопедические занятия проходят в игровой форме. Логопед использует игры направленные на:

развитие артикуляционного аппарата;

формирован

ие правильного речевого дыхания;

развитие мелкой моторики рук;

развитие фонематического слуха;

пополнение словарного запаса;

усвоение грамматических конструкций;

развитие связной речи.

Для достижения поставленных целей используются игрушки(приходящий на занятие герой), настольные дидактические игры, словестные игры, викторины, конкурсы, соревнования, игры-квесты, компьютерные игры. По каждому направлению работы подобраны игры для решения узкой коррекционной задачи.

Не обойтись без игр и при формирование правильного речевого дыхания. Для развития дыхания ребенка используются различные дыхательные игры:

Сдувать снежинки, листочки, пушинки со стола, с руки;

Дуть на легкие шарики, карандаши и катать их по столу, загонять шарик по лотк

у вверх в лузу; с помощью выдоха приводить

в движение плавающих в тазе уток, лебедей, кораблики; всевозможные вертушки, крылья мельницы; ватные шарики, подвешенные на натянутую горизонтально нитку;

Надувать воздушные шарики; особенно полезно пускать мыльные пузыри – это вырабатывает очень тонкое регулирование выдоха;

Поддувать вверх пушинку, ватку, мыльный пузырь.

[

3

]

Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме способствует формированию практических умений.

Сказка - популярный и любимый детьми жанр. В современной педагогике и психологии сказка рассматривается, как многообразный по своим возможностям источник развития ребенка. Особое внимание обращается на тесную связь сказки с игрой.В настоящее время выделяют особый вид сказок – логосказки. Логосказки – это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения). Эти сказки могут представлять собой целое занятие, часть занятия или дидактическую игру. Существуют различные виды логосказок:

Артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики).

Пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков).

Фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков).

Лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знания грамматических категорий).

Сказки, способствующие формированию связной речи.

Сказки для обучения грамоте (о звуках и буквах).

[

2

]

Стихи - короткие рифмованные строки (ряды), соотносимые и соизмеримые между собой. Стихи хорошо запоминаются и эмоционально воспринимаются детьми. Пояснения, относительно смысла упражнений, приемов их выполнения или правил игры лучше воспринимаются и запоминаются детьми, если предъявляются в форме стихотворений, коротких рифмовок. В самом стихотворении может содержаться какой-либо сказочный сюжет, призывающий к игре.

Каких только кукол нет в детских садах! И пальчиковые, и плоскостные, и куклы бибабо – всех не перечислишь. А вот кукла, у которой есть открывающийся рот, зубы, язык, встретится не везде. Это большая театральная напольная кукла, предназначенная для одного актера. Способ ее вождения прост: логопед вставляет ноги в башмаки куклы, руки в рукава, перчатки или под резинку, пришитую к кистям рук куклы. Тонкую резинку (ленту) прикрепленную к голове персонажа, надевают на шею актера. Размер резиночной петли должен быть таким, чтобы голова куклы не провисала, но в то же время не давила на шею. Данный персонаж предназначен для создания мотивации; показа точных движений органов артикуляционного аппарата; отработки артикуляционных упражнений.

Внедрение в логопедическую работу различных игровых технологий позволяет нам говорить об эффективности ее по исправлению речевых нарушений у детей. Это повышение мотивации к логопедическим занятиям, сокращение периода ввода поставленных звуков в речь, развитие интереса к словообразованию, словоизменению и к различным действиям со звучащим словом. Игровые действия всегда включают в себя обучающую задачу. Как показывает практика, дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.

Играть в логопедические игры весело и занимательно. Дети с интересом соревнуются друг с другом, в результате чего поставленные звуки быстрее автоматизируются, легче усваивается грамматический строй речи и увеличивается словарный запас, а малоинтересные упражнения превращаются в увлекательное занятие.

 

Список источников:

Волкова

,

Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников

[

текст

]

/ Г. А. Волкова

.

-

СПб.

:

Детство–Пресс, 2003

. – 240 с.

Инновации - в логопедическую практику

[

текст

]

: м

етодическое пособие для ДОУ /

с

ост. О. Е. Громова.

-

М.

:

ЛИНКА - ПРЕСС, 2008

. – 232 с.

Руденко

,

В.И. Логопедия

[

текст

]

: п

рактическое пособие

/ В. И. Руденко. -

Ростов н/

Д

:Феникс

, 2006

. – 288 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×