ИГРА-ВИКТОРИНА «РОССИЯ-РОДИНА МОЯ» ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ | Попова Татьяна Юрьевна. Работа №362294
ИГРА-ВИКТОРИНА «РОССИЯ-РОДИНА МОЯ» ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России.
Образовательные задачи:
1. обобщить знания детей о нашей стране и родном крае, городе, о символах России;
2. обобщить знания о растительном и животном мире России
Развивающие задачи:
1. продолжать развивать познавательный интерес у детей;
2. способствовать развитию речи; развивать умение отгадывать загадки;
3. способствовать развитию внимания, памяти и мышления.
4. стимулировать творческую активность детей в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;
2. воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
3. создать радостное и веселое настроение у детей.
ИГРА-ВИКТОРИНА «РОССИЯ-РОДИНА МОЯ» ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России.
Образовательные задачи:
1. обобщить знания детей о нашей стране и родном крае, городе, о символах России;
2. обобщить знания о растительном и животном мире России
Развивающие задачи:
1. продолжать развивать познавательный интерес у детей;
2. способствовать развитию речи; развивать умение отгадывать загадки;
3. способствовать развитию внимания, памяти и мышления.
4. стимулировать творческую активность детей в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;
2. воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
3. создать радостное и веселое настроение у детей.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Россия – Родина моя».
Мы с вами сейчас разделимся на три команды, выберем капитанов на игру.
А теперь вам надо занять свои места.
1 Задание – «Вопрос-ответ»
1.Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
2.Столица России? (Москва)
3.Как называют жителей России? (Россияне)
4.Главная площадь страны? (Красная площадь).
5.Как зовут президента РФ?
6.Как называется город в которой мы живем? (Пермь)
7.Как называют жителей Перми? (Пермяки)
2 Задание - «Назови государственные символы России»
Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Герб, флаг, гимн.
Воспитатель: Свой флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, что находится на флаге. России флаг? Три полосы - белая, синяя, красная.
Воспитатель: что обозначают эти цвета? (ответы детей)
Давайте вспомним стихотворение:
Флаг у нас прекрасный-
Бело-сине, красный
Белый мир и чистота
Синий – верность, небеса
Красный – мужества, отвага
Вот цвета – родного флага
3 Задание - «Собрать флаг России из лего-деталей»
2 человека из команды собирают флаг из деталей лего
Все дети встают на физкультминутку.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад. Молодцы!
Ребята кто знает, что изображено на гербе нашей страны? (Ответы детей) Раздаем пазлы герба, собрать.
4 Задание – «Собрать пазлы» с изображением (флаг России, Флаг Перми, Герб России)
5 Задание - «Отгадать загадки»
Команды по очереди отгадывают загадки.
Слушайте внимательно загадки:
1. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
2. Он тайги хозяин строгий, Любит спать зимой в берлоге, А когда начнёт реветь, Знай, поблизости…. (Медведь)
3. Русская красавица стоит на поляне в зелёной кофточке, в белом сарафане. (Берёза)
4. Красота её скромна, и лечебная она, белый лепесток, жёлтенький глазок! (Ромашка)
5. Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего – то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно. (Балалайка)
6. Не ботинки, не сапожки,
но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой,
Утром – в садик, днем – домой! (Валенки)
7.Желтый, круглый, ароматный И на вкус такой приятный! Только мама испечет, А он прыг и прямо в рот…(Блин)
8. Это чудо без колёс, А дымит как паровоз, Но кипяточком к чаю Шикарно угощает! (Самовар)
После всех заданий дети собираются на рефлексию, ребята если вам понравилось, приклейте на ёлочку снежинку, а если нет, то шишку.