Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ИГРА-ВИКТОРИНА «РОССИЯ-РОДИНА МОЯ» | Жук Галина Анатольевна. Работа №306574

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России.

Образовательные задачи:

1. закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, городе, о символах России;

2. закреплять знания о растительном и животном мире России и Красноярского края

Развивающие задачи:

1. продолжать развивать познавательный интерес у детей;

2. способствовать развитию речи; развивать умение отгадывать загадки;

3. способствовать развитию внимания, памяти и мышления.

4. стимулировать творческую активность детей в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;

2. воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

3. создать радостное и веселое настроение у детей.

Методические приемы:

Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание загадок); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.

Предварительная работа:

1. Разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр, гимнастики «Российская семья»

2. Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран, герба России, герба и флага Красноярского края

3. Знакомство с народными праздниками и традициями

4. Составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках

5. Просмотр презентаций патриотического характера

Оборудование:

1. Ноутбук

2. Презентация к занятию

3. Эмблемы команд на стол и каждому участнику викторины

4. Фишки

5. Музыкальное сопровождение

6. Картинки с изображением герба и флага России, русского национального костюма мужчины и женщины

7. «Коробка с секретом»

8. Игрушки: матрёшка, медведь, берёза, ромашка, балалайка

ИГРА-ВИКТОРИНА «РОССИЯ-РОДИНА МОЯ» ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России.

Образовательные задачи:

1. закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, городе, о символах России;

2. закреплять знания о растительном и животном мире России и Красноярского края

Развивающие задачи:

1. продолжать развивать познавательный интерес у детей;

2. способствовать развитию речи; развивать умение отгадывать загадки;

3. способствовать развитию внимания, памяти и мышления.

4. стимулировать творческую активность детей в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;

2. воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

3. создать радостное и веселое настроение у детей.

Методические приемы:

Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание загадок); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.

Предварительная работа:

1. Разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр, гимнастики «Российская семья»

2. Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран, герба России, герба и флага Красноярского края

3. Знакомство с народными праздниками и традициями

4. Составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках

5. Просмотр презентаций патриотического характера

Оборудование:

1. Ноутбук

2. Презентация к занятию

3. Эмблемы команд на стол и каждому участнику викторины

4. Фишки

5. Музыкальное сопровождение

6. Картинки с изображением герба и флага России, русского национального костюма мужчины и женщины

7. «Коробка с секретом»

8. Игрушки: матрёшка, медведь, берёза, ромашка, балалайка

Ход занятия:

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название? 

За ясные зори, умытые росами, 
За русское поле с колосьями рослыми. 
За реки разливные в пламени синем 
Тебя по-славянски назвали Россия. 

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.) 

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Россия – Родина моя». Мы с вами уже разделились на две команды, выбрали капитанов и теперь вам надо занять свои места. И так я приветствую команду «Умники» и команду «Знайки»(Дети занимают свои места за столами)

Желаю вам быть внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будете получать фишку. И так, мы начинаем нашу игру.

I тур нашей игры называется «РАЗМИНКА».

Я буду задавать вопросы, а чья команда быстрее ответит, получит фишку.

1 задание «Продолжи пословицу»

Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ

Родина мать – … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ

Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ

Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ

За горами хорошо песни петь, … А ЖИТЬ ЛУЧШЕ ДОМА

Тот герой, … КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ

2 задание «Назовите лишнее слово»

Москва, Красноярск, Новгород, ЛОНДОН

Кедр, тополь, рябина, ПАЛЬМА

Волк, лиса, медведь, ЖИРАФ

Щи, каша, жареная картошка, ПИЦЦА

3 задание

Сейчас прозвучат гимны разных стран, а вам надо будет сказать, каким по счёту прозвучит гимн нашей страны.

Молодцы. А сейчас настало время для следующего тура.

II тур называется «МОЯ НЕОБЪЯТНАЯ РОДИНА».

В этом туре будет отвечать одна команда, а потом другая. Отвечать нужно быстро, а если не знаете ответ, то можно посовещаться друг с другом. И так, начинаем.

I команда:

1. Что такое Родина? МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ

2. Как называются граждане, проживающие в России? РОССИЯНЕ

3. Как называется главная песня страны? ГИМН

4. Как зовут нашего президента? В. В. ПУТИН

5. Найдите и покажите картинку с изображением герба России.

6. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русской женщины.

7. Какой документ имеет гражданин России? ПАСПОРТ. 

II команда:

1. Как называется наша Родина? РОССИЯ

2. Кто управляет нашей страной? ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО

3. Где можно увидеть флаг России? НА ЗДАНИЯХ, КОРАБЛЯХ, САМОЛЁТАХ, ГРАНИЦЕ, СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ, МОНЕТАХ

4. Почему Москва является столицей нашей Родины? В ЭТОМ ГОРОДЕ

ЖИВУТ И РАБОТАЮТ НАШ ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО

5. Найдите и покажите картинку с изображением флага России.

6. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русского мужчины.

7. В каком документе записаны права гражданина России? КОНСТИТУЦИЯ РФ. 

Молодцы. Все вы очень старались. Но, а теперь наступило время для динамической паузы.

Разминка «Российская семья»

Живут в России разные народы (Руки соединить в «замок»)

И с давних пор

Одним – тайга по нраву, (Руки вверх)

Другим – родной простор. (Руки в стороны)

У каждого народа язык свой и наряд (Руки вперед, пальцы соединить)

Один черкеску носит, (Руки над головой)

Другой надел халат. (Имитация одевания халата)

Одни – рыбак с рожденья, (Ладони имитируют плаванье рыбки)

Другой – оленевод (Пальцы расставлены в стороны, руки

перекрещены над головой)

Одни кумыс готовит, (Круговое поглаживание живота рукой)

Другой готовит мед. (Тыльной стороной ладони вытирают рот)

Одним милее осень (Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями)

Другим – милей весна (Приседают, поглаживают «траву»)

А Родина – Россия («Домик»)

У нас у всех одна. (Берутся за руки)

Сейчас занимаем свои места и продолжим нашу игру.

III ТУР называется «ЛЮБИМЫЙ СЕРДЦУ УГОЛОК»

В этом туре я буду по очереди задавать вопросы то одной команде, то другой. Будьте внимательны.

1.1. Назовите край, в которой мы живём? КРАСНОЯРСКИЙ

2.1. Как называется наш город? ЖЕЛЕЗНОГОРСК

1.2. Назовите улицы нашего города ОКТЯБРЬСКАЯ, ЛЕНИНА, СВЕРДЛОВА, ПРОСПЕКТ КУРЧАТОВА, ЛЕНИНГРАДСКИЙ ПРОСПЕКТ..

2.2. Назовите города нашего края. КРАСНОЯРСК, НОРИЛЬСК, ЛЕСОСИБИРСК, КАНСК, ЗЕЛЕНОГОРСК, ДУДИНКА

1.3. Какие цвета присутствуют на гербе Красноярского края? КРАСНЫЙ, ГОЛУБОЙ, ЗОЛОТОЙ

2.3. Что означает лев с лопатой и серпом в лапах на гербе нашего края?

ЗОЛОТОЙ ЛЕВ, СИМВОЛИЗИРУЕТ ВЛАСТЬ, СИЛУ, МУЖЕСТВО

ЛОПАТА СИМВОЛИЗИРУЕТ ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ И ДОБЫЧУ ЗОЛОТА. СЕРП ЯВЛЯЕТСЯ СИМВОЛОМ ПЛОДОРОДИЯ, ЗЕМЛЕДЕЛИЯ И СБОРА УРОЖАЯ.

1.4. Назовите достопримечательности города Железногорска ГОРОДСКОЕ ОЗЕРО, ПАРК КУЛЬТУРЫ, ПЛОЩАДЬ ПОБЕДЫ

2.4. Какие предприятия есть в нашем городе?

1.5. Назовите животных, обитающих в Красноярском крае. ЛИСА, ВОЛК,

ЛОСЬ, ЗАЯЦ, КАБАРГА, РОСОМАХА, ПЕСЕЦ, БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ,

СОБОЛЬ

2.5. Назовите деревья, которые растут на территории нашего края. СОСНА, КЕДР, ЛИСТВЕННИЦА БЕРЁЗА, ТОПОЛЬ, КЛЁН, РЯБИНА.

И мы продолжаем.

IV ТУР называется «КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ»

Этот тур посвящён природе России и участвовать в нём будут только капитаны команд. Но если капитан не знает ответ на мой вопрос, то ему может помочь его команда. Капитаны, подойдите, пожалуйста, к этому столу. Правила такие: надо поднять карточку с цифрой, которая соответствует правильному ответу. Начинаем.

1. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА

2. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ

3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК

4. Самая болтливая птица? СОРОКА

5. Дерево, которое кормит птиц зимой? РЯБИНА

6. Какие грибы растут на пнях? ОПЯТА

7. Найдите на фотографиях хвойный лес

А теперь музыкальная пауза (Ребята вместе с воспитателями исполняют песню «Край родной»)

А теперь наступило время для самого загадочного тура нашей игры

V ТУР называется «УГАДАЙ-КА»

И я прошу внести в наш зал ящик-сюрприз. Звучит музыка.

Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. А помогут вам в этом загадки. Та команда, которая знает ответ, должна быстрее всех позвонить в колокольчик. И так, мы начинаем. По мере отгадывания из ящика достаются предметы.

 

1. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

А вместе все они …

МАТРЁШКА

2. В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….

МЕДВЕДЬ

3. Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

БЕРЁЗА

4. Красота её скромна,

И лечебная она,

Белый лепесток,

Жёлтенький глазок!

РОМАШКА

5. Ой, звенит она, звенит,

всех игрою веселит,

А всего – то три струны

ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Ну, конечно.

БАЛАЛАЙКА

 

Молодцы. И вот пришла пора для последнего тура нашей игры-викторины.

VI ТУР называется «АХ, КАКИЕ ПРАЗДНИКИ!»

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники. 

 

Дед Мороз принес подарки, 
Их под елочку кладет. 
Наступил веселый, яркий, 
Лучший праздник… (Новый год). 

Чтоб на всей большой Земле 
Мир настал для человечества, 
Отмечаем в феврале 
День… (Защитника Отечества). 

Если нам куда-то надо, 
Путь найти поможет карта. 
Если нам нужны награды, 
Быстрый бег начнем со старта… 
А весной мы встретить рады 
Женский день… (Восьмое марта). 

Музыка, флаги, шары и цветы, 
Столько весенней вокруг красоты! 
Первого мая отметим всегда 
Радостный праздник… (Весны и труда). 

Идет парад, гремит салют, 
Звучит оркестр там и тут, 
Не только прадеды и деды 
Встречают славный… (День Победы)



12 июня мы отмечаем день Рождения России. 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×