Игра-занятие «Фразовый конструктор» | Свиридова Валерия Олеговна. Работа №338993
Цель: Учить составлять предложения. Формировать лексико-грамматические представления. Развивать внимание, память, мышление, воображение, связную речь
Ход: Игра включат в себя несколько комплектов карточек, и используется в зависимости от уровня сформированности речи, этапа обучения и возраста ребенка. На первых этапах педагог самостоятельно подбирает группу карточек, объясняя, почему карточки идут друг за другом в определенной последовательности, и просит ребенка составить по ним предложение. Далее ребенок может подбирать карточки сначала на предложенную тему, затем самостоятельно выбирать и составлять любые предложения.
Игра-занятие «Фразовый конструктор»
Подготовил: воспитатель группы компенсирующей направленности Свиридова Валерия Олеговна МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» структурное подразделение «Созвездие»
Описание:
1) предметные картинки;
2) схематические картинки;
В игре могут участвовать от одного до нескольких игроков. Игра может использоваться на индивидуальных, групповых и фронтальных занятиях.
Цель: Учить составлять предложения. Формировать лексико-грамматические представления. Развивать внимание, память, мышление, воображение, связную речь.
Ход: Игра включат в себя несколько комплектов карточек, и используется в зависимости от уровня сформированности речи, этапа обучения и возраста ребенка. На первых этапах педагог самостоятельно подбирает группу карточек, объясняя, почему карточки идут друг за другом в определенной последовательности, и просит ребенка составить по ним предложение. Далее ребенок может подбирать карточки сначала на предложенную тему, затем самостоятельно выбирать и составлять любые предложения.
Варианты игр первого вида:
Педагог выкладывает перед ребенком по очереди две карточки (предметные картинки; схематические картинки) Задача ребенка – составить словосочетание с этими картинками. Например: «Мама едет», «Собака лежит»
Варианты игр второго вида
Педагог выкладывает перед ребенком по очереди две карточки (предметные) . Задача ребенка – найти слово, которое связало бы эти два изображенных на карточках предмета, являясь как бы «мостиком» между ними. Например, даются слова: «бабушка» и «диван». «Мостиком» могут быть следующие слова: «спит», «лежит», «сидит» (схематические картинки)
Варианты игр третьего вида
«Послушай, повтори». Педагог произносит предложение (Папа едет на машине.) и по ходу выставляет опорные картинки. Далее повторяет текст и просит ребенка его повторить, опираясь на карточки.
«Выложи по порядку». Педагог проговаривает предложение (Кошка сидит на дорожке) и просит ребенка самостоятельно подобрать и расставить картинки. Далее воспитатель повторяет текст и проверяет правильность выбранных картинок и их последовательность. Затем просит ребенка самостоятельно повторить предложение..
На более поздних этапах можно привлекать к игре нескольких участников. Детям раздаются карточки одной группы, и они по очереди могут выкладывать их в цепочку, а затем составить предложение или рассказ. Дети очень любят фантазировать, а данный материал очень поможет им в этом.