Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Игра-занятие «Фразовый конструктор» | Свиридова Валерия Олеговна. Работа №338993

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: Учить составлять предложения. Формировать лексико-грамматические представления. Развивать внимание, память, мышление, воображение, связную речь

Ход: Игра включат в себя несколько комплектов карточек, и используется в зависимости от уровня сформированности речи, этапа обучения и возраста ребенка. На первых этапах педагог самостоятельно подбирает группу карточек, объясняя, почему карточки идут друг за другом в определенной последовательности, и просит ребенка составить по ним предложение. Далее ребенок может подбирать карточки сначала на предложенную тему, затем самостоятельно выбирать и составлять любые предложения.

 

Игра-занятие «Фразовый конструктор»

Подготовил: воспитатель группы компенсирующей направленности Свиридова Валерия Олеговна МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» структурное подразделение «Созвездие»

Описание:

1) предметные картинки;

2) схематические картинки;

В игре могут участвовать от одного до нескольких игроков. Игра может использоваться на индивидуальных, групповых и фронтальных занятиях.

Цель: Учить составлять предложения. Формировать лексико-грамматические представления. Развивать внимание, память, мышление, воображение, связную речь.

Ход: Игра включат в себя несколько комплектов карточек, и используется в зависимости от уровня сформированности речи, этапа обучения и возраста ребенка. На первых этапах педагог самостоятельно подбирает группу карточек, объясняя, почему карточки идут друг за другом в определенной последовательности, и просит ребенка составить по ним предложение. Далее ребенок может подбирать карточки сначала на предложенную тему, затем самостоятельно выбирать и составлять любые предложения.

Варианты игр первого вида:

Педагог выкладывает перед ребенком по очереди две карточки (предметные картинки; схематические картинки) Задача ребенка – составить словосочетание с этими картинками. Например: «Мама едет», «Собака лежит»

Варианты игр второго вида

Педагог выкладывает перед ребенком по очереди две карточки (предметные) . Задача ребенка – найти слово, которое связало бы эти два изображенных на карточках предмета, являясь как бы «мостиком» между ними. Например, даются слова: «бабушка» и «диван». «Мостиком» могут быть следующие слова: «спит», «лежит», «сидит» (схематические картинки)

 

 

 

Варианты игр третьего вида

«Послушай, повтори». Педагог произносит предложение (Папа едет на машине.) и по ходу выставляет опорные картинки. Далее повторяет текст и просит ребенка его повторить, опираясь на карточки.

«Выложи по порядку». Педагог проговаривает предложение (Кошка сидит на дорожке) и просит ребенка самостоятельно подобрать и расставить картинки. Далее воспитатель повторяет текст и проверяет правильность выбранных картинок и их последовательность. Затем просит ребенка самостоятельно повторить предложение.

На более поздних этапах можно привлекать к игре нескольких участников. Детям раздаются карточки одной группы, и они по очереди могут выкладывать их в цепочку, а затем составить предложение или рассказ. Дети очень любят фантазировать, а данный материал очень поможет им в этом.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×