Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Игра-занятие "Разговор по телефону" | Светлана Ивановна Доронина. Работа №323880. Номер работы: №323880

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема: «Разговор по телефону»

Цель: познакомить детей с правилами общения по телефону; обучить вежливо вести телефонный разговор; развивать речь.

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-        познакомить детей с правилами речевого поведения при разговоре по телефону, этикетными ошибками в телефонных разговорах;

-        упражнять вырабатывать навыки использования этикетных выражений, сопровождающих телефонный разговор.

 Развивающие задачи:

-        развивать коммуникативные способности, познавательный интерес,

-        активизировать диалогическую речь детей.

-        развивать воображение, память, мышление.

Воспитывающие задачи:

-        воспитывать внимательное отношение к собеседнику,

-        формировать умения правильно поддерживать беседу в рамках этикета, вести диалог;

-        воспитывать внимательное отношение к собеседнику.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: Оборудование: телефоны, презентация.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ: игровые, наглядные, словесные, практические.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение рассказов Н.Н. Носова «Телефон», «В ремонтной мастерской»;  обсуждение, беседы ключевых моментов в рассказах.

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУДРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

проведения занятия в игровой форме по развитию речи

«Разговор по телефону»

(в подготовительной группе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: воспитатель группы 4/9

Доронина Светлана Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кудрово

2023 год

 

Тема: «Разговор по телефону»

Цель: познакомить детей с правилами общения по телефону; обучить вежливо вести телефонный разговор; развивать речь.

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

познакомить

детей

с правилами речевого поведения при разговоре по телефону, этикетными ошибками в телефонных разговорах

;

упражнять в

ырабатывать навыки использования этикетных выражений, сопровождающих телефонный разговор.

Развивающие задачи:

развивать коммуникативные способности, познавательный интерес,

активизировать диалогическую речь

детей.

развивать воображение

, память, мышление.

Воспитывающие задачи:

воспитывать внимательное отношение к собеседнику,

формировать умения правильно поддерживать беседу в рамках этикета, вести диалог

;

воспитывать внимательное отношение к собеседнику

.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: Оборудование: телефоны, презентация.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ: игровые, наглядные, словесные, практические.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение рассказов Н.Н. Носова «Телефон», «В ремонтной мастерской»; обсуждение, беседы ключевых моментов в рассказах.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть:

приветствие.

Сядем рядышком друг к другу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

 

Здравствуйте, ребята!

Тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку

Не будильник – а звонит,
Не приемник – говорит.
Угадайте кто же он?
Ну конечно...

- Правильно, телефон. 

1. Организационная часть: беседа.

Тема нашего занятия «Вежливый разговор по телефону». В наше время телефон - главное средство общения, без которого многие люди просто не могут обойтись. Очень часто телефон заменяет людям личные встречи и беседы, хотя изобретён он для того, чтобы быстро решать неотложные вопросы, сообщать информацию, избавлять человека от ненужной ходьбы и езды по городу. Как и все, пользование телефоном тоже требует соблюдения целого ряда правил. Какие правила телефонного разговора вам знакомы?

- Есть ли специальное слово для начала телефонного разговора?

(Да, это слово «алло»). Абоненту будет приятно услышать это слово, если оно произнесено с радостью, так, как будто вы ждали его звонка. Перед тем как снять трубку и сказать «алло!», обязательно улыбнитесь. Улыбку слышно по телефону! Ваш голос сразу станет мягче и приятнее. Вы почувствуете, как улучшилось ваше настроение и отношение к тому, кто позвонил.

Правила разговора по телефону

1. В начале разговора поздоровайтесь, представьтесь, извинитесь, если оторвали взрослых от работы.

2. Отвечайте вежливо. Не кричите в трубку. Не говорите долго.

3. Заканчивая разговор, попрощайтесь.

4. Если ошиблись номером, извинитесь.

5. Не звоните очень поздно или рано.

(Положено звонить с 9.00 до 22.00).

 

Физминутка:

Игра «Живой телефон».

Между детьми педагог распределяет цифры от 0 до 9. Педагог называет любой телефонный номер. Дети с соответствующими номерами должны выйти вперёд и построиться в названном порядке.

 

2. Практическая часть:

Дети самостоятельно разыгрывают предложенные ситуации, а педагог им помогает принимать правильные решения.

Ситуации:

1. Ты звонишь другу, чтобы пригласить его в гости, а телефонную трубку берёт его мама. Твои слова?

2. Ты звонишь маме на работу, к телефону подходит незнакомый человек. Как в этом случае начать телефонный разговор?

3. Ты звонишь в цирк - узнать, есть ли билеты на завтра.

4. Ты звонишь на вокзал - узнать, когда приходит поезд из Москвы.

5. Ты звонишь в библиотеку, чтобы узнать, работает ли она в воскресенье.

6. Ты вызываешь врача, звонишь в скорую помощь.

 

Заключительная часть

Что нового для себя открыли на занятии?

Пригодится ли вам это в жизни?

Какие правила ведения телефонного разговора нужно соблюдать:

С каких слов необходимо начинать телефонный разговор?

Какими словами мы заканчиваем телефонный разговор?

Можно ли при разговоре что-то кушать? Почему?

Можно ли звонить по телефону поздно вечером?

Когда можно звонить по телефону в выходные дни?

Что делать, если ты звонил другу, но ошибся номером и попал совсем в другую квартиру?

Ты звонишь другу, но его нет дома. Трубку взял кто-то из родителей. Нужно ли представиться, называя свое имя.

О каких волшебных словах нельзя забывать при телефонном разговоре.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×