Игра-занятие "Разговор по телефону" | Светлана Ивановна Доронина. Работа №323880. Номер работы: №323880
Тема: «Разговор по телефону»
Цель: познакомить детей с правилами общения по телефону; обучить вежливо вести телефонный разговор; развивать речь.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- познакомить детей с правилами речевого поведения при разговоре по телефону, этикетными ошибками в телефонных разговорах;
- упражнять вырабатывать навыки использования этикетных выражений, сопровождающих телефонный разговор.
Развивающие задачи:
- развивать коммуникативные способности, познавательный интерес,
- активизировать диалогическую речь детей.
- развивать воображение, память, мышление.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать внимательное отношение к собеседнику,
- формировать умения правильно поддерживать беседу в рамках этикета, вести диалог;
- воспитывать внимательное отношение к собеседнику.
ОБОРУДОВАНИЕ: Оборудование: телефоны, презентация.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ: игровые, наглядные, словесные, практические.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение рассказов Н.Н. Носова «Телефон», «В ремонтной мастерской»; обсуждение, беседы ключевых моментов в рассказах.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУДРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1»
Конспект
проведения занятия в игровой форме по развитию речи
«Разговор по телефону»
(в подготовительной группе)
Автор: воспитатель группы 4/9
Доронина Светлана Ивановна
г. Кудрово
2023 год
Тема: «Разговор по телефону»
Цель: познакомить детей с правилами общения по телефону; обучить вежливо вести телефонный разговор; развивать речь.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
познакомить
детей
с правилами речевого поведения при разговоре по телефону, этикетными ошибками в телефонных разговорах
;
упражнять в
ырабатывать навыки использования этикетных выражений, сопровождающих телефонный разговор.
Развивающие задачи:
развивать коммуникативные способности, познавательный интерес,
активизировать диалогическую речь
детей.
развивать воображение
, память, мышление.
Воспитывающие задачи:
воспитывать внимательное отношение к собеседнику,
формировать умения правильно поддерживать беседу в рамках этикета, вести диалог
;
воспитывать внимательное отношение к собеседнику
.
ОБОРУДОВАНИЕ: Оборудование: телефоны, презентация.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ: игровые, наглядные, словесные, практические.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение рассказов Н.Н. Носова «Телефон», «В ремонтной мастерской»; обсуждение, беседы ключевых моментов в рассказах.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть:
приветствие.
Сядем рядышком друг к другу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Здравствуйте, ребята!
Тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку
Не будильник – а звонит,
Не приемник – говорит.
Угадайте кто же он?
Ну конечно...
- Правильно, телефон.
1. Организационная часть: беседа.
Тема нашего занятия «Вежливый разговор по телефону». В наше время телефон - главное средство общения, без которого многие люди просто не могут обойтись. Очень часто телефон заменяет людям личные встречи и беседы, хотя изобретён он для того, чтобы быстро решать неотложные вопросы, сообщать информацию, избавлять человека от ненужной ходьбы и езды по городу. Как и все, пользование телефоном тоже требует соблюдения целого ряда правил. Какие правила телефонного разговора вам знакомы?
- Есть ли специальное слово для начала телефонного разговора?
(Да, это слово «алло»). Абоненту будет приятно услышать это слово, если оно произнесено с радостью, так, как будто вы ждали его звонка. Перед тем как снять трубку и сказать «алло!», обязательно улыбнитесь. Улыбку слышно по телефону! Ваш голос сразу станет мягче и приятнее. Вы почувствуете, как улучшилось ваше настроение и отношение к тому, кто позвонил.
Правила разговора по телефону
1. В начале разговора поздоровайтесь, представьтесь, извинитесь, если оторвали взрослых от работы.
2. Отвечайте вежливо. Не кричите в трубку. Не говорите долго.
3. Заканчивая разговор, попрощайтесь.
4. Если ошиблись номером, извинитесь.
5. Не звоните очень поздно или рано.
(Положено звонить с 9.00 до 22.00).
Физминутка:
Игра «Живой телефон».
Между детьми педагог распределяет цифры от 0 до 9. Педагог называет любой телефонный номер. Дети с соответствующими номерами должны выйти вперёд и построиться в названном порядке.
2. Практическая часть:
Дети самостоятельно разыгрывают предложенные ситуации, а педагог им помогает принимать правильные решения.
Ситуации:
1. Ты звонишь другу, чтобы пригласить его в гости, а телефонную трубку берёт его мама. Твои слова?
2. Ты звонишь маме на работу, к телефону подходит незнакомый человек. Как в этом случае начать телефонный разговор?
3. Ты звонишь в цирк - узнать, есть ли билеты на завтра.
4. Ты звонишь на вокзал - узнать, когда приходит поезд из Москвы.
5. Ты звонишь в библиотеку, чтобы узнать, работает ли она в воскресенье.
6. Ты вызываешь врача, звонишь в скорую помощь.
Заключительная часть
Что нового для себя открыли на занятии?
Пригодится ли вам это в жизни?
Какие правила ведения телефонного разговора нужно соблюдать:
С каких слов необходимо начинать телефонный разговор?
Какими словами мы заканчиваем телефонный разговор?
Можно ли при разговоре что-то кушать? Почему?
Можно ли звонить по телефону поздно вечером?
Когда можно звонить по телефону в выходные дни?
Что делать, если ты звонил другу, но ошибся номером и попал совсем в другую квартиру?
Ты звонишь другу, но его нет дома. Трубку взял кто-то из родителей. Нужно ли представиться, называя свое имя.
О каких волшебных словах нельзя забывать при телефонном разговоре.