Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Играем и речь развиваем" рекомендации для родителей дошкольного возраста. | Оксана Анатольевна Т. Работа №346504

Дата публикации:
Автор:
Описание:

"Играем и речь развиваем" рекомендации для родителей дошкольного возраста.

Мы все прекрасно понимаем, как важна для человека речь. К.С. Аксаков писал: «Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира». Воссоздание это идет всю жизнь, но особенно интенсивно -  впервые годы  жизни. В это время очень важно помочь, направить ребенка в нужное русло, что бы он как можно раньше и успешнее овладел этим даром. Не надо полагаться, на то, что «в школе научат», позаботьтесь ,чтобы  ребенок пришел в школу с уже  хорошо развитой речью- это намного облегчит ему вступление в школьную  жизнь. И  для этого не надо устраивать « курсы для первоклассника». Надо просто играть с ребенком в развивающие речь , воображение и фантазию игры. Игра –основное занятие детей в дошкольном периоде. В игре, все, что сложно становиться доступным и интересным. Ваш ребенок  плохо запоминает стихи, обыграйте ,это стихотворение и ребенок его быстро запомнит.( для  примера возьмем стихотворение   Одуванчик . Л.Аграчева).

Одуванчик у дорожки

В пышной шапке,

С длиной ножкой.

Я нашла его в лесу,

Но с собой не унесу:

Лишь возьму его в букет,

Дунет ветер – шапки нет.

 

Предложите вашему сыну или дочке, такую игру вы читаете, А он в это время рисует, то о чем говорится в стихотворении. А потом попросите повторить стихотворение смотря на картинку ,которую он нарисовал. Можно не рисовать , выкладывать из разноцветных ниточек или бусинок, главное, было интересно. Вспомните себя, то, что вас заинтересовало, вы часто помните ,очень долго.

Не отклоняйте просьбу ребенка поиграть, а лучше предложите  игру сами, раскройте перед ним окружающий мир , развивайте в нем стремление к познанию ,освоению языка, , развитии умения общаться. Игры можно придумывать на ходу. Пришло лето, пошли гулять с ребенком в парк  и начинаете играть.

Первая  игра  «Изобрази лето»

Предлагаете ребенку из листьев и цветов выложить на  земле лето, пусть  он  фантазирует, рассказывает вам, почему именно эти  цветочки он взял.

Вторая игра «Узнай нас»

Пред сном можно не читать ребенку сказку, а поиграть в такую игру, которая развивает память, воображение, речь. Читаете ребенку стихи, или загадки, (или сами придумываете на ходу   короткое описание сказки). А ваш малыш, угадывает  название сказки. А,  призом  в этой игре ,может быть поход  на следующий день в кино на одну из угаданных сказок , или можно  сходить в зоопарк и воочию увидеть героя сказки. Также не маловажную роль в речевом развитии ребенка играет воображение. Речь и воображение  находятся в прямой связи .Дошкольный период является сензитивным периодом как для развития речи, так и для развития воображения.

Третья игра, которая принесет несравненную пользу вашему ребенку, это  игра развивает речевое творчество, учит сочинять сказки, небылицы.

«Путешествие в Волшебную страну».

Перед ребенком необходимо открыть как можно больше возможностей и помочь вступить в мир воображения, фантазий , творчества. Пред ребенком  расставляем мелкие игрушки и предлагаем сочинить сказку вместе с вами,  Можно начать такими словами:

В нашей «Волшебной стране» возможно, все на свете. Здесь дружно уживаются герои. Здесь можно летать на бабочке и  строить дома из облаков. Предложите  ребенку  придумать название городов в этой стране, название улиц, сделайте дома из картона. Подпишите название улиц, добавляйте в вашу игру новых персонажей. Просите ребенка описать нового героя, его характер. И пусть это у вас с ребенком будет «долгая игра», которую вы будете постоянно расширять и добавлять новые приключения.

Играя со своим ребенком, вы не только будете развивать у него речь и воображение, научите быстро запоминать стихи , но  и подарите ему незабываемые моменты общения с вами. 

 

«Играем и речь развиваем».

Мы все прекрасно понимаем, как важна для человека речь.К.С. Аксаков писал: «Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира». Воссоздание это идет всю жизнь, но особенно интенсивно - впервые годы жизни. В это время очень важно помочь, направить ребенка в нужное русло, что бы он как можно раньше и успешнее овладел этим даром. Не надо полагаться, на то, что «в школе научат», позаботьтесь ,чтобы ребенок пришел в школу с уже хорошо развитой речью- это намного облегчит ему вступление в школьную жизнь. Идля этого не надо устраивать« курсы для первоклассника». Надо просто играть с ребенком в развивающие речь , воображение и фантазию игры. Игра –основное занятие детей в дошкольном периоде. В игре, все, что сложно становиться доступным и интересным. Ваш ребенок плохо запоминает стихи, обыграйте ,это стихотворение и ребенок его быстро запомнит.( для примера возьмем стихотворение Одуванчик . Л.Аграчева).

Одуванчик у дорожки

В пышной шапке,

С длиной ножкой.

Я нашла его в лесу,

Но с собой не унесу:

Лишь возьму его в букет,

Дунет ветер – шапки нет.

Предложите вашему сыну или дочке, такую игру вы читаете, А он в это время рисует, то о чем говорится в стихотворении. А потом попросите повторитьстихотворение смотря на картинку ,которую он нарисовал. Можно не рисовать , выкладывать из разноцветных ниточек или бусинок, главное, было интересно. Вспомните себя, то, что вас заинтересовало, вы часто помните ,очень долго.

Не отклоняйте просьбу ребенка поиграть, а лучше предложите игру сами,раскройте перед ним окружающий мир , развивайте в нем стремление к познанию ,освоению языка, , развитии умения общаться.Игры можно придумывать на ходу. Пришло лето, пошли гулять с ребенком в парк и начинаете играть.

Первая игра«Изобрази лето»

Предлагаете ребенку из листьев и цветов выложить на земле лето, пусть он фантазирует, рассказывает вам, почему именно эти цветочки он взял.

Вторая игра«Узнай нас»

Пред сном можно не читать ребенку сказку, а поиграть в такую игру, которая развивает память, воображение, речь. Читаете ребенку стихи, или загадки, (или сами придумываете на ходу короткое описание сказки). А ваш малыш, угадывает название сказки. А, призом в этой игре ,может быть поход на следующий день в кино на одну из угаданных сказок , или можно сходить в зоопарки воочию увидеть героя сказки.Также не маловажную роль в речевом развитии ребенка играет воображение. Речь и воображение находятся в прямой связи .Дошкольный период является сензитивным периодом как для развития речи, так и для развития воображения.

Третья игра,которая принесет несравненную пользу вашему ребенку, это игра развивает речевое творчество, учит сочинять сказки, небылицы.

«Путешествие в Волшебную страну».

Перед ребенком необходимооткрыть как можно больше возможностей и помочь вступить в мир воображения, фантазий , творчества.Пред ребенком расставляем мелкие игрушки и предлагаем сочинить сказку вместе с вами, Можно начать такими словами:

В нашей «Волшебной стране» возможно, все на свете. Здесь дружно уживаются герои. Здесь можно летать на бабочке и строить дома из облаков. Предложите ребенку придумать название городов в этой стране, название улиц, сделайте дома из картона. Подпишите название улиц, добавляйте в вашу игру новых персонажей. Просите ребенка описать нового героя, его характер. И пусть это у вас с ребенком будет «долгая игра», которую вы будете постоянно расширять и добавлять новые приключения.

Играя со своим ребенком, вы не только будете развивать у него речь и воображение, научите быстро запоминать стихи , но и подарите ему незабываемые моменты общения с вами.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×