"Играем и речь развиваем" рекомендации для родителей дошкольного возраста. | Оксана Анатольевна Т. Работа №346504
"Играем и речь развиваем" рекомендации для родителей дошкольного возраста.
Мы все прекрасно понимаем, как важна для человека речь. К.С. Аксаков писал: «Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира». Воссоздание это идет всю жизнь, но особенно интенсивно - впервые годы жизни. В это время очень важно помочь, направить ребенка в нужное русло, что бы он как можно раньше и успешнее овладел этим даром. Не надо полагаться, на то, что «в школе научат», позаботьтесь ,чтобы ребенок пришел в школу с уже хорошо развитой речью- это намного облегчит ему вступление в школьную жизнь. И для этого не надо устраивать « курсы для первоклассника». Надо просто играть с ребенком в развивающие речь , воображение и фантазию игры. Игра –основное занятие детей в дошкольном периоде. В игре, все, что сложно становиться доступным и интересным. Ваш ребенок плохо запоминает стихи, обыграйте ,это стихотворение и ребенок его быстро запомнит.( для примера возьмем стихотворение Одуванчик . Л.Аграчева).
Одуванчик у дорожки
В пышной шапке,
С длиной ножкой.
Я нашла его в лесу,
Но с собой не унесу:
Лишь возьму его в букет,
Дунет ветер – шапки нет.
Предложите вашему сыну или дочке, такую игру вы читаете, А он в это время рисует, то о чем говорится в стихотворении. А потом попросите повторить стихотворение смотря на картинку ,которую он нарисовал. Можно не рисовать , выкладывать из разноцветных ниточек или бусинок, главное, было интересно. Вспомните себя, то, что вас заинтересовало, вы часто помните ,очень долго.
Не отклоняйте просьбу ребенка поиграть, а лучше предложите игру сами, раскройте перед ним окружающий мир , развивайте в нем стремление к познанию ,освоению языка, , развитии умения общаться. Игры можно придумывать на ходу. Пришло лето, пошли гулять с ребенком в парк и начинаете играть.
Первая игра «Изобрази лето»
Предлагаете ребенку из листьев и цветов выложить на земле лето, пусть он фантазирует, рассказывает вам, почему именно эти цветочки он взял.
Вторая игра «Узнай нас»
Пред сном можно не читать ребенку сказку, а поиграть в такую игру, которая развивает память, воображение, речь. Читаете ребенку стихи, или загадки, (или сами придумываете на ходу короткое описание сказки). А ваш малыш, угадывает название сказки. А, призом в этой игре ,может быть поход на следующий день в кино на одну из угаданных сказок , или можно сходить в зоопарк и воочию увидеть героя сказки. Также не маловажную роль в речевом развитии ребенка играет воображение. Речь и воображение находятся в прямой связи .Дошкольный период является сензитивным периодом как для развития речи, так и для развития воображения.
Третья игра, которая принесет несравненную пользу вашему ребенку, это игра развивает речевое творчество, учит сочинять сказки, небылицы.
«Путешествие в Волшебную страну».
Перед ребенком необходимо открыть как можно больше возможностей и помочь вступить в мир воображения, фантазий , творчества. Пред ребенком расставляем мелкие игрушки и предлагаем сочинить сказку вместе с вами, Можно начать такими словами:
В нашей «Волшебной стране» возможно, все на свете. Здесь дружно уживаются герои. Здесь можно летать на бабочке и строить дома из облаков. Предложите ребенку придумать название городов в этой стране, название улиц, сделайте дома из картона. Подпишите название улиц, добавляйте в вашу игру новых персонажей. Просите ребенка описать нового героя, его характер. И пусть это у вас с ребенком будет «долгая игра», которую вы будете постоянно расширять и добавлять новые приключения.
Играя со своим ребенком, вы не только будете развивать у него речь и воображение, научите быстро запоминать стихи , но и подарите ему незабываемые моменты общения с вами.
«Играем и речь развиваем».
Мы все прекрасно понимаем, как важна для человека речь.К.С. Аксаков писал: «Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира». Воссоздание это идет всю жизнь, но особенно интенсивно - впервые годы жизни. В это время очень важно помочь, направить ребенка в нужное русло, что бы он как можно раньше и успешнее овладел этим даром. Не надо полагаться, на то, что «в школе научат», позаботьтесь ,чтобы ребенок пришел в школу с уже хорошо развитой речью- это намного облегчит ему вступление в школьную жизнь. Идля этого не надо устраивать« курсы для первоклассника». Надо просто играть с ребенком в развивающие речь , воображение и фантазию игры. Игра –основное занятие детей в дошкольном периоде. В игре, все, что сложно становиться доступным и интересным. Ваш ребенок плохо запоминает стихи, обыграйте ,это стихотворение и ребенок его быстро запомнит.( для примера возьмем стихотворение Одуванчик . Л.Аграчева).
Одуванчик у дорожки
В пышной шапке,
С длиной ножкой.
Я нашла его в лесу,
Но с собой не унесу:
Лишь возьму его в букет,
Дунет ветер – шапки нет.
Предложите вашему сыну или дочке, такую игру вы читаете, А он в это время рисует, то о чем говорится в стихотворении. А потом попросите повторитьстихотворение смотря на картинку ,которую он нарисовал. Можно не рисовать , выкладывать из разноцветных ниточек или бусинок, главное, было интересно. Вспомните себя, то, что вас заинтересовало, вы часто помните ,очень долго.
Не отклоняйте просьбу ребенка поиграть, а лучше предложите игру сами,раскройте перед ним окружающий мир , развивайте в нем стремление к познанию ,освоению языка, , развитии умения общаться.Игры можно придумывать на ходу. Пришло лето, пошли гулять с ребенком в парк и начинаете играть.
Первая игра«Изобрази лето»
Предлагаете ребенку из листьев и цветов выложить на земле лето, пусть он фантазирует, рассказывает вам, почему именно эти цветочки он взял.
Вторая игра«Узнай нас»
Пред сном можно не читать ребенку сказку, а поиграть в такую игру, которая развивает память, воображение, речь. Читаете ребенку стихи, или загадки, (или сами придумываете на ходу короткое описание сказки). А ваш малыш, угадывает название сказки. А, призом в этой игре ,может быть поход на следующий день в кино на одну из угаданных сказок , или можно сходить в зоопарки воочию увидеть героя сказки.Также не маловажную роль в речевом развитии ребенка играет воображение. Речь и воображение находятся в прямой связи .Дошкольный период является сензитивным периодом как для развития речи, так и для развития воображения.
Третья игра,которая принесет несравненную пользу вашему ребенку, это игра развивает речевое творчество, учит сочинять сказки, небылицы.
«Путешествие в Волшебную страну».Перед ребенком необходимооткрыть как можно больше возможностей и помочь вступить в мир воображения, фантазий , творчества.Пред ребенком расставляем мелкие игрушки и предлагаем сочинить сказку вместе с вами, Можно начать такими словами:
В нашей «Волшебной стране» возможно, все на свете. Здесь дружно уживаются герои. Здесь можно летать на бабочке и строить дома из облаков. Предложите ребенку придумать название городов в этой стране, название улиц, сделайте дома из картона. Подпишите название улиц, добавляйте в вашу игру новых персонажей. Просите ребенка описать нового героя, его характер. И пусть это у вас с ребенком будет «долгая игра», которую вы будете постоянно расширять и добавлять новые приключения.
Играя со своим ребенком, вы не только будете развивать у него речь и воображение, научите быстро запоминать стихи , но и подарите ему незабываемые моменты общения с вами.