Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Играем со звуком [Ш]. Постановка и автоматизация звука [Ш]. | Суздаль Лилия Сергеевна. Работа №354015

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цели:1.Выработка навыка правильного произношения звука [Ш].

            2.Развитие фонематического восприятия.

            3. Развитие мелкой моторики.

            4.Формирование правильного речевого дыхания.

            5.Развитие и обогащение словарного запаса.

 

Оборудование: ватные диски, перчатки, шпатели, спирт, наглядный     материал в виде картинок, свечи и воздушные шары.

Конспект

Индивидуального  занятия на тему:

«Играем со звуком [Ш]».

                                                                 

                    

  Цели:1.Выработка навыка правильного произношения звука [Ш].

            2.Развитие фонематического восприятия.

            3. Развитие мелкой моторики.

            4.Формирование правильного речевого дыхания.

            5.Развитие и обогащение словарного запаса.

 

Оборудование: ватные диски, перчатки, шпатели, спирт, наглядный     материал в виде картинок, свечи и воздушные шары.

 

        Ход занятия:

1.Пальчиковая гимнастика: составление фигур из пальцев рук.

- У стола четыре ножки,

  Сверху крышка, как ладошка.

- У собаки острый носик,

   Есть и шейка, есть и хвостик.

 -Краб ползёт по дну,

  Выставив клешню.

 

2.Дыхательная гимнастика:

-Надувание воздушных шаров.

-Задувание свечей.

 

3.Артикуляционная гимнастика:

«Лопатка», «Вкусное варенье», «Качели», «Лошадка», «Чашечка», «Грибок».

 

4.Постановка звука [Ш] с механической помощью.

Ребёнок произносит звук с-с-с-с и в это время логопед  просовывает шпатель и поднимает язык за верхние зубы и держит его. Постепенно получается звук ш-ш-ш-ш.

 

Физ. минутка

.

«Змейка»

6.Закрепление звука «Ш» в слогах

 Повторить за логопедом соблюдая артикуляцию звука «ш».

 Слоги: ша-ша-ша        аш-аш-аш             Баш-бош-буш-быш

             шо-шо-шо        ош-ош-ош            ваш-вош-вуш-выш

             шу-шу-шу        уш-уш-уш            гаш-гош-гуш-гыш

             ши-ши-ши        иш-иш-иш           даш-дош-душ-дыш

        

   каш-кош-куш-кыш        маш-мош-муш-мыш

   паш-пош-пуш-пыш       наш-нош-нуш-ныш

   таш-тош-туш-тыш         лаш-лош-луш-лыш                                        

 

7.Дидактическая игра « Что лишнее?»

   Перед ребёнком раскладывается ряд картинок, которые по тому или иному признаку необходимо объединить в одну  группу, тем самым определить «лишнюю» из них.

 

Итог

.

О чём на занятии сегодня говорили? О каком звуке?

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×