Играем со звуком [Ш]. Постановка и автоматизация звука [Ш]. | Суздаль Лилия Сергеевна. Работа №354015
Цели:1.Выработка навыка правильного произношения звука [Ш].
2.Развитие фонематического восприятия.
3. Развитие мелкой моторики.
4.Формирование правильного речевого дыхания.
5.Развитие и обогащение словарного запаса.
Оборудование: ватные диски, перчатки, шпатели, спирт, наглядный материал в виде картинок, свечи и воздушные шары.
Конспект
Индивидуального занятия на тему:
«Играем со звуком [Ш]».
Цели:1.Выработка навыка правильного произношения звука [Ш].
2.Развитие фонематического восприятия.
3. Развитие мелкой моторики.
4.Формирование правильного речевого дыхания.
5.Развитие и обогащение словарного запаса.
Оборудование: ватные диски, перчатки, шпатели, спирт, наглядный материал в виде картинок, свечи и воздушные шары.
Ход занятия:
1.Пальчиковая гимнастика: составление фигур из пальцев рук.
- У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка.
- У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
-Краб ползёт по дну,
Выставив клешню.
2.Дыхательная гимнастика:
-Надувание воздушных шаров.
-Задувание свечей.
3.Артикуляционная гимнастика:
«Лопатка», «Вкусное варенье», «Качели», «Лошадка», «Чашечка», «Грибок».
4.Постановка звука [Ш] с механической помощью.
Ребёнок произносит звук с-с-с-с и в это время логопед просовывает шпатель и поднимает язык за верхние зубы и держит его. Постепенно получается звук ш-ш-ш-ш.
Физ. минутка
.
«Змейка»
6.Закрепление звука «Ш» в слогах
Повторить за логопедом соблюдая артикуляцию звука «ш».
Слоги: ша-ша-ша аш-аш-аш Баш-бош-буш-быш
шо-шо-шо ош-ош-ош ваш-вош-вуш-выш
шу-шу-шу уш-уш-уш гаш-гош-гуш-гыш
ши-ши-ши иш-иш-иш даш-дош-душ-дыш
каш-кош-куш-кыш маш-мош-муш-мыш
паш-пош-пуш-пыш наш-нош-нуш-ныш
таш-тош-туш-тыш лаш-лош-луш-лыш
7.Дидактическая игра « Что лишнее?»
Перед ребёнком раскладывается ряд картинок, которые по тому или иному признаку необходимо объединить в одну группу, тем самым определить «лишнюю» из них.
Итог
.
О чём на занятии сегодня говорили? О каком звуке?