"Игротека активного детства для детей раннего возраста и родителей" | Мой кабинет. Работа №352715
Но часто родители не знают, как заниматься с детьми, на что обратить особое внимание, что использовать для занятий. Им говорят: «Играйте!» А в ответ слышим: «Нет времени, нет средств на приобретение довольно дорогих игр, не знаем, как это делать». И на помощь приходит игротека. Эта работа показывает, что для игры с ребёнком не надо много времени и средств, а необходимо лишь желание взрослых. Ведь всё очень доступно.
Игротека активного детства для детей раннего возраста и родителей
Воспитатель: Устюжанцева С.П.
Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир. В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус.
С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной. В игре ребёнок воссоздаёт модель окружающей его среды, обыгрывает различные ситуации, примеряя на себя ту или иную роль. Но игра, придуманная ребёнком, не всегда в полной мере способствует его гармоничному развитию. Поэтому основной задачей родителей на данном этапе становится совместная игровая деятельность, позволяющая раскрыть потенциальные возможности малыша. Как ни странно это звучит, но взрослые должны научить ребёнка играть.
Но часто родители не знают, как заниматься с детьми, на что обратить особое внимание, что использовать для занятий. Им говорят: «Играйте!» А в ответ слышим: «Нет времени, нет средств на приобретение довольно дорогих игр, не знаем, как это делать». И на помощь приходит игротека. Эта работа показывает, что для игры с ребёнком не надо много времени и средств, а необходимо лишь желание взрослых. Ведь всё очень доступно. Игротека показывает и рассказывает, как можно в домашних условиях изготовить игровые пособия, как можно из подручного материала создать новую игрушку.
Родители – первые наставники своего ребёнка, открывающие ему этот мир. То, что малыш увидит и, прежде всего, как он это увидит, в первую очередь зависит от его ближайшего окружения, от того, насколько правильно мама и папа сумеют выбрать ориентиры для воспитания и развития своего ребёнка.
Игротека для родителей и детей раннего возраста. "Будем вместе мы играть, деток наших развивать"
Мелкая моторика рук.
Наши ручки хороши,
Хлопать будем от души
(хлопают все в ладоши).
В гости ёжик пришёл,
Здесь иголки нашёл.
Разноцветные колючки,
Ёжику прикрепят ручки
(прищепки).
Игры на кухне
Мы на манке порисуем:
Солнце, травка, ручеёк.
И всё, что выдумать ты смог
(рисование на подносе с манкой).
Сейчас в бассейне поныряем,
Руки наши разминаем,
Что там спряталось на дне –
Интересно тебе и мне
(сухой бассейн с маленькими игрушками на дне).
Любят руки рисовать, в краску пальчики макать:
Петушку по зёрнышку нарисуем жёлтому,
Мышке дорожку, убегать от кошки
(гуашь, листы бумаги, салфетки).
Игры, представленные выше – лишь малая часть того, чем могут заняться родители с ребёнком, организуя его досуг и одновременно развивая основные навыки малыша. Применяя на практике ту или иную игру, необходимо помнить, что каждый ребёнок – личность неповторимая, и то, что нравится одному малышу, у другого может вызвать негативные эмоции.
А родители, как никто другой, знают своего ребёнка и подбор игр должен быть соответствующим уровню развития малыша, с учётом его особенностей и преобладающих интересов