Игровая деятельность как способ воспитания детей дошкольного возраста | Плотникова Елена Викторовна . Работа №339880
Аннотация. Статья посвящена использованию игровой деятельности как способа патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Описываются методы и подходы, способствующие формированию у дошкольников чувства патриотизма, любви к родине и уважения к культурным традициям. Приведены практические рекомендации для воспитателей и педагогов по организации игровых занятий, направленных на патриотическое воспитание детей.
Ключевые слова: патриотическое воспитание, дошкольный возраст, игровая деятельность, любовь к родине, культурные традиции, методы обучения.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Плотникова Елена Викторовна, воспитатель
ГКДОУ «Детский сад № 158 общеразвивающего вида г.о. Макеевка», ДНР
Аннотация. Статья посвящена использованию игровой деятельности как способа патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Описываются методы и подходы, способствующие формированию у дошкольников чувства патриотизма, любви к родине и уважения к культурным традициям. Приведены практические рекомендации для воспитателей и педагогов по организации игровых занятий, направленных на патриотическое воспитание детей.
Ключевые слова: патриотическое воспитание, дошкольный возраст, игровая деятельность, любовь к родине, культурные традиции, методы обучения.
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста является важной задачей дошкольного образования. Патриотическое воспитание способствует развитию у детей любви к родине, уважения к культурным традициям, гордости за свою страну. Одним из эффективных средств патриотического воспитания является игровая деятельность, которая позволяет детям в увлекательной форме осваивать понятия патриотизма и национальной идентичности.
Игровая деятельность включает разнообразные игры, направленные на изучение истории, культуры и традиций своей родины. Одним из ключевых методов является использование ролевых игр, в которых дети могут примерять на себя роли исторических персонажей, изучать их подвиги и достижения. Например, игра "Наши герои" включает разыгрывание сценок из жизни выдающихся деятелей истории и культуры. Дети могут инсценировать подвиги известных полководцев, ученых, писателей, что способствует формированию у них гордости за свою страну и уважения к её истории.
Тематические игры и праздники, посвященные национальным праздникам и знаменательным датам, являются важной частью патриотического воспитания. Воспитатели могут организовывать игры и мероприятия, приуроченные к Дню Победы, Дню Конституции, Дню независимости и другим праздникам. Например, проведение тематических утренников и конкурсов, посвященных Дню Победы, позволяет детям узнать о подвигах защитников Отечества, осознать значение мирного времени и важность сохранения памяти о прошлом. Такие мероприятия способствуют формированию у детей чувства сопричастности к истории своей страны и уважения к её защитникам.
Использование народных игр и фольклорных элементов также играет важную роль в патриотическом воспитании. Воспитатели могут включать в учебный процесс игры и забавы, основанные на национальных традициях и обрядах. Например, игра "Горелки" или "Лапта" позволяет детям познакомиться с народными играми, развивает физическую активность и командный дух. Включение фольклорных элементов, таких как народные песни, танцы и сказки, помогает детям осознать культурное наследие своего народа, развивает чувство уважения и интереса к национальным традициям.
Проектная деятельность является эффективным методом патриотического воспитания. Воспитатели могут организовывать проекты, связанные с изучением истории и культуры родного края. Например, проект "Моя малая родина" может включать создание детьми макетов достопримечательностей своего города или села, изучение местных легенд и преданий, проведение экскурсий по историческим местам. Участие в таких проектах развивает у детей исследовательские навыки, творческие способности и чувство гордости за свою малую родину.
Использование современных технологий и интерактивных ресурсов способствует эффективному патриотическому воспитанию. Воспитатели могут применять интерактивные учебные платформы, мобильные приложения и онлайн-игры, которые предлагают разнообразные задания и упражнения по истории и культуре своей страны. Например, платформы "Учи.ру" и "Развивайка" предоставляют интерактивные задания, которые помогают детям развивать патриотические чувства и знания о своей родине. Воспитатели могут использовать эти ресурсы для организации индивидуальных и групповых занятий, а также для дополнительного обучения и контроля знаний.
Психологическая поддержка и мотивация детей играют важную роль в успешном патриотическом воспитании. Воспитатели должны создавать благоприятную и поддерживающую атмосферу на занятиях, поощрять активность и инициативу детей, помогать им справляться с трудностями и преодолевать неудачи. Важно учитывать эмоциональное состояние каждого ребенка и поддерживать его мотивацию к обучению и участию в патриотических мероприятиях. Например, можно проводить мотивационные беседы, организовывать награждения за успехи и достижения в патриотических проектах, проводить игры и упражнения на снятие напряжения и повышение самооценки.
Таким образом, можно утверждать, что использование игровой деятельности для патриотического воспитания детей дошкольного возраста требует комплексного подхода, включающего разнообразные формы игры, тематические мероприятия, проектную деятельность, использование современных технологий и психологическую поддержку. Эффективное внедрение этих методов способствует формированию у детей патриотических чувств, любви к родине и уважения к культурным традициям, улучшает усвоение учебного материала и повышает интерес к обучению.
Список литературы
Батаговская
Н.Н. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с Родиной / Н.Н.
Батаговская
, Г.В. Беляева, Н.Н. Малявина // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт: сб. трудов XXIV
междунар
. науч.-
практ
.
конф
. (Белгород, 28 октября 2019 г.). – Белгород, 2019.
Романенко О. Г., Дорошина Т. В., Григорян К. И. Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к национальной культуре [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II
междунар
. науч.
конф
. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012.
Штурнева
, Т. П. Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания старших дошкольников / Т. П.
Штурнева
, Л. И. Токарева, И. П.
Мотчанова
. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 29 (133). — С. 616-620.