Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Игровая деятельность как способ воспитания детей дошкольного возраста | Плотникова Елена Викторовна . Работа №339880

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена использованию игровой деятельности как способа патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Описываются методы и подходы, способствующие формированию у дошкольников чувства патриотизма, любви к родине и уважения к культурным традициям. Приведены практические рекомендации для воспитателей и педагогов по организации игровых занятий, направленных на патриотическое воспитание детей.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, дошкольный возраст, игровая деятельность, любовь к родине, культурные традиции, методы обучения.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Плотникова Елена Викторовна, воспитатель

ГКДОУ «Детский сад 158 общеразвивающего вида г.о. Макеевка», ДНР

 

Аннотация. Статья посвящена использованию игровой деятельности как способа патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Описываются методы и подходы, способствующие формированию у дошкольников чувства патриотизма, любви к родине и уважения к культурным традициям. Приведены практические рекомендации для воспитателей и педагогов по организации игровых занятий, направленных на патриотическое воспитание детей.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, дошкольный возраст, игровая деятельность, любовь к родине, культурные традиции, методы обучения.

 

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста является важной задачей дошкольного образования. Патриотическое воспитание способствует развитию у детей любви к родине, уважения к культурным традициям, гордости за свою страну. Одним из эффективных средств патриотического воспитания является игровая деятельность, которая позволяет детям в увлекательной форме осваивать понятия патриотизма и национальной идентичности.

Игровая деятельность включает разнообразные игры, направленные на изучение истории, культуры и традиций своей родины. Одним из ключевых методов является использование ролевых игр, в которых дети могут примерять на себя роли исторических персонажей, изучать их подвиги и достижения. Например, игра "Наши герои" включает разыгрывание сценок из жизни выдающихся деятелей истории и культуры. Дети могут инсценировать подвиги известных полководцев, ученых, писателей, что способствует формированию у них гордости за свою страну и уважения к её истории.

Тематические игры и праздники, посвященные национальным праздникам и знаменательным датам, являются важной частью патриотического воспитания. Воспитатели могут организовывать игры и мероприятия, приуроченные к Дню Победы, Дню Конституции, Дню независимости и другим праздникам. Например, проведение тематических утренников и конкурсов, посвященных Дню Победы, позволяет детям узнать о подвигах защитников Отечества, осознать значение мирного времени и важность сохранения памяти о прошлом. Такие мероприятия способствуют формированию у детей чувства сопричастности к истории своей страны и уважения к её защитникам.

Использование народных игр и фольклорных элементов также играет важную роль в патриотическом воспитании. Воспитатели могут включать в учебный процесс игры и забавы, основанные на национальных традициях и обрядах. Например, игра "Горелки" или "Лапта" позволяет детям познакомиться с народными играми, развивает физическую активность и командный дух. Включение фольклорных элементов, таких как народные песни, танцы и сказки, помогает детям осознать культурное наследие своего народа, развивает чувство уважения и интереса к национальным традициям.

Проектная деятельность является эффективным методом патриотического воспитания. Воспитатели могут организовывать проекты, связанные с изучением истории и культуры родного края. Например, проект "Моя малая родина" может включать создание детьми макетов достопримечательностей своего города или села, изучение местных легенд и преданий, проведение экскурсий по историческим местам. Участие в таких проектах развивает у детей исследовательские навыки, творческие способности и чувство гордости за свою малую родину.

Использование современных технологий и интерактивных ресурсов способствует эффективному патриотическому воспитанию. Воспитатели могут применять интерактивные учебные платформы, мобильные приложения и онлайн-игры, которые предлагают разнообразные задания и упражнения по истории и культуре своей страны. Например, платформы "Учи.ру" и "Развивайка" предоставляют интерактивные задания, которые помогают детям развивать патриотические чувства и знания о своей родине. Воспитатели могут использовать эти ресурсы для организации индивидуальных и групповых занятий, а также для дополнительного обучения и контроля знаний.

Психологическая поддержка и мотивация детей играют важную роль в успешном патриотическом воспитании. Воспитатели должны создавать благоприятную и поддерживающую атмосферу на занятиях, поощрять активность и инициативу детей, помогать им справляться с трудностями и преодолевать неудачи. Важно учитывать эмоциональное состояние каждого ребенка и поддерживать его мотивацию к обучению и участию в патриотических мероприятиях. Например, можно проводить мотивационные беседы, организовывать награждения за успехи и достижения в патриотических проектах, проводить игры и упражнения на снятие напряжения и повышение самооценки.

Таким образом, можно утверждать, что использование игровой деятельности для патриотического воспитания детей дошкольного возраста требует комплексного подхода, включающего разнообразные формы игры, тематические мероприятия, проектную деятельность, использование современных технологий и психологическую поддержку. Эффективное внедрение этих методов способствует формированию у детей патриотических чувств, любви к родине и уважения к культурным традициям, улучшает усвоение учебного материала и повышает интерес к обучению.

 

Список литературы

Батаговская

Н.Н. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с Родиной / Н.Н.

Батаговская

, Г.В. Беляева, Н.Н. Малявина // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт: сб. трудов XXIV

междунар

. науч.-

практ

.

конф

. (Белгород, 28 октября 2019 г.). – Белгород, 2019.

Романенко О. Г., Дорошина Т. В., Григорян К. И. Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к национальной культуре [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II

междунар

. науч.

конф

. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012.

Штурнева

, Т. П. Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания старших дошкольников / Т. П.

Штурнева

, Л. И. Токарева, И. П.

Мотчанова

. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 29 (133). — С. 616-620.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×