Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Игровая деятельность как средство воспитания у детей культуры поведения | Ромашина Кристина Сергеевна. Работа №239511

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ромашина Кристина Сергеевна
В данной статье рассматривается вопрос об игровой деятельности которую через воспитание у детей культуры поведения. Выделяются основные правила игры, а также правила поведения детей.

Игровая деятельность как средство воспитания у детей культуры поведения

Игра - это вид детской деятельности, которую взрослые используют для воспитания дошкольников. Игра заставляет думать детей над своим поведением. Правила поведения существуют во многих играх: бег на перегонки, строительство башен из песка и кубиков и т.д. Но дети не ограничиваются играми этого рода. Они играют не только вещами, но и произносимыми звуками. Эти звуковые и словесные игры черезвычайно полезны, так как в фольклере всего мира они занимают заметное место. Даже, когда ребенок подрастает у него остается потребность поиграть словами.

Дети должны понимать, что совершенный этикет базируется на народных обычаях. Они понимают, что люди испокон века ходили в гости и их радостно принимали («Бояре, а мы к Вам пришли») . Ребенок должен уметь выполнять элементарные нормы поведения. Когда представления о дружбе развиты неправильно у ребенка, тогда возникают различные конфликты.

В ролевых играх, мы воспитатели говорим детям, как нужно вести себя с людьми. Психолог Рубенштейн говорил, что в процессе игры ребенок перевоплощается в чужую личность и входя в роль, расширяет, обогащает свою личность. Ролевые игры играют большое значение в развитии ребенка, они развивают память и внимание. Во время совместных игр со сверстниками, дети учатся общению, умению отстаивать свое мнение, а также совместно строить планы. В процессе игры с игрушками ребенок переносит свой еще небольшой опыт в игры: машина едет по дороге, потом в гараж; кукла просыпается, умывается, одевается. Через ролевую игру взрослые выводят детей во взрослую жизнь, учат думать ,чувствовать, действовать, принимать решение в незнакомой обстановке. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет работа и служба. Каков ребенок в игре таким он будет в работе…» Играя ребенок учится, и наоборот, в процессе обучения может играть. Сюжетно ролевую игру можно играть и на улице и в помещении, она отражает то, что ребенок берет на себя роль взрослого и дальше сам развивает ее.

Чтобы дать толчок воспитанию ребенка стать культурным человеком, необходимы каждодневные общения с детьми. Одним из таких подходов можно считать игры, в которых дети развивают свою душу и воспитывают хорошие манеры. Ребенок в игре проявляет себя таким как он есть: один отзывчив, умеющий считаться с большинством; другой-эгоист, не желающий уступать. Польский педагог Корчак говорил: «Если присмотреться к детским проявлениям в игре, то мы узнаем, кем ребенок является в жизни, что впитывает в себя и что сам способен дать».

Я использую игры которые: воспитывают любовь и уважительное отношение к окружающим людям, формируют навыки культурного поведения и общения. Культурно-гигиенические правила учат видеть свои недостатки в поведении и умение их исправлять. Дидактические игры хороши при обработке правил этикета. Задания могут быть различными: « Составь по карточкам для прогулки костюм», « Угадай, что изменилось?» , «Магазин», « Что лишнее?», «Когда это бывает?» и т.д.

С дошкольного возраста дети должны усвоить правила: есть нужно с закрытым ртом, не спеша, не класть руки на стол во время еды, все эти правила я использую во время игры. Здесь мы разбираем, что правильно и что неправильно: «Похвали соседа», « Подайте, пожалуйста, прибор» и т.д.

Анализ результатов усвоенного материала показал, что 65% детей имеет высокий уровень, а остальные средний.

 

Список использованной литературы:

Гришенцова

— дидактические игры и дети.

«Дошкольное воспитание»

Лапина — «Дошкольное воспитание»

Репина — отношение между сверстниками в детском саду.

«Педагогика»

Рубинштейн

Корчак

Макаренко

Чуковский

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×