Название статьи:
Игровая деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе “Салон красоты” | Мой кабинет. Работа №346008
Дата публикации:
05.10.2024
Автор:
Мой кабинет
Описание:
Игровая деятельность по познавательному развитию
в подготовительной группе “Салон красоты”
/Психологически – эмоциональная готовность воспитанников к общению/
Технологическая карта непрерывной игровой деятельности воспитателя с детьми «Салон красоты».
Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется игровая деятельность: примерная основная образовательная программа дошкольного образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
№ 20 Ладушки Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Игровая деятельность по познавательному развитию
в подготовительной группе “Салон красоты”
/Психологически – эмоциональная готовность воспитанников к общению/
Автор:
Феоктистова Нурия Эриковна, педагог-психолог
МБДОУ детский сад комбинированного вида №20 Ладушки Бугульминского муниципального района РТ
Технологическая карта непрерывной игровой деятельности воспитателя с детьми Салон красоты.
Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется игровая деятельность: примерная основная образовательная программадошкольного образования.
Непрерывная игровая деятельность осуществляется с детьми подготовительной группы, в возрасте от 6 до 7 лет, группа общеразвивающей направленности.
Реализация содержания программы в образовательных областях: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Цель: обобщение и расширение представлений воспитанников о профессиях взрослых.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитание готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Воспитание у детей самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, положительные качества: доброжелательность, справедливость, сотрудничество.
Развивающие:
Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о профессии парикмахера.
Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил игрового взаимодействия, направляя внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
Формировать игровое сообщество детей.
Образовательные:
Развивать познавательные интересы
Обогащать активный словарь
Формировать позитивные установки к различным видам труда взрослых
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Технологии: игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные.
Планируемые результаты:
формирование и систематизация знаний детей о профессии стилиста;
формирование грамматической и диалогической речи детей.
Материалы и оборудование:
ширмы,
столы,
стульчики,
кубы,
халаты,
чепчики,
перчатки,
телевизор,
компьютер,
плеер,
презентация,
кофеварка,
чашки,
кремы,
салфетки,
массажёр,
калькулятор,
пинцеты,
лак,
ванночки,
щипчики
фен,
сушуар
полотенца
Вывеска
Салон красоты,
лента,
ножницы.
Предварительная работа:
- беседы о работе парикмахера, массажиста, маникюрши, кассира, модельера, стилиста;
- рассказы детей из личного опыта о посещении парикмахерской, магазина;
- знакомство с презентациями по профессиям;
- сюжетно - ролевые игры: Парикмахерская, Магазин;
- оформление игр с детьми, подготовка атрибутов;
- чтение стихов, книг о различных профессиях.
Этап, его продол
житель
ность
Задачи
этапа
Деятельность педагога
Деятельность
воспитанников
Виды
деятельности
Планируемый
результат
Вводно-организационный
Формирование интереса к содержанию ОИД
1.Организация внимания посредством загадывания загадки:
Все оттуда выходят красивы
И причёски - просто диво.
Сделают там макияж,
Маникюр или массаж.
Всем поднимут настроенье,
Будешь рад ты посещенью (с/с)
1.Воспитанники играют в групповой комнате. Отвлекаются от игры по просьбе воспитателя, обращая внимание на новую расчёску одной из воспитанниц.
2.Участие в разгадывании загадки: ответы детей – парикмахерская
Разгадывание загадки
Психологически – эмоциональная готовность воспитанников к общению.
Актуали зация
Предмет
но – игровые действия
Заключи
тельный
Формирование позитивных установок к различным видам труда
Обогащение активного словаря
Развитие воображения и творческой активности
Обогащение имеющихся представлений в практической части Формирование основ безопасного поведения в быту
1.Направление деятельности воспитанников наводящими вопросами:
- А вы знаете, как сейчас называют парикмахерские? Для чего туда ходят люди? Кто из вас недавно побывал там? С кем вы туда ходили? Какими услугами пользовалась мама? А с какой целью и взрослые, и дети посещают салоны красоты?
- А кто из вас может сказать, как называются профессии работников салона красоты? Кем из них вы хотели бы стать? (Ответы детей).
Есть одна замечательная пословица: Не побывав в учениках, мастером не станешь. Как же нам стать настоящими мастерами?
Реклама от спонсора:
Свои услуги предлагаем:
Завивку, маникюр, массаж –
Мы поменяем имидж Ваш!!!(с/с)
Спонсор:
Уважаемые клиенты, по случаю открытия салона красоты предлагаю пройти в зал для показов и ознакомиться с нашей новой коллекцией модных причёсок
Спонсор комментирует.
Реклама от спонсора:
Приходите в наш салон,
Вас радушно встретит он.
Причёски, стрижки, макияж,
Чтоб изменился имидж Ваш! (с/с)
1.Воспитанники участвуют в диалоге, высказывая свое мнения с опорой на имеющиеся представления, называют профессии мастеров красоты, пословицы о труде, предлагают поиграть в Салон красоты, распределяют между собой роли.
Ребёнок, выполняющий роль директора, знакомит посетителей с кабинетами и услугами мастеров, напоминает о правилах поведения.
Консультанты работают с посетителями, дают советы, на компьютере индивидуально подбирают прически,
учитывая пожелания клиентов. Затем клиенты
направляются к мастерам: стилистам по причёскам, маникюристам, массажистам, визажистам и др. специалистам, где им оказывают необходимые услуги. По окончании процедур клиенты салона проходят в кассу для оплаты услуг специалистов.
Мастера – специалисты демонстрируют прически на куклах - моделях
Беседа, обсуждение, рассказы из опыта личного, речевые тренинги
Предложение начать игру
Разрезание ленточки под музыку и аплодисменты
Экскурсия по салону красоты
Звучит музыка. Идёт показ коллекции новых причёсок.
Посетители аплодируют, благодарят.
Обобщение имеющихся представлений.
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
Начало игровых действий
Открытие нового салона красоты
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Становление эстетического отношения к окружающей действительности
Становление эстетического отношения к окружающему
Литература:
Березенкова Т. В. Моделирование игрового опыта. ФГОС. Волгоград: Учитель, 2016.-56с.
Веракса Н.А., Комарова Т.С., Васильева М.А. Основная общеобразвательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. М.: Мозаика-Синтез, 2014.- 353с.
Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. М. Мозаика-Синтез ,2015.-128с.
Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов на Дону: Феникс, 2016.- 250с.
Толковый словарь пословиц и поговорок русского языка. М.: ОАО ОЛМА Медиа Групп, 2014.- 46с.
Нищева Н. В. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях. СПб: Детство-Пресс, 2017.-16с.
HYPER13PAGE HYPER15
7
Скачать работу
№ 20 Ладушки Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Игровая деятельность по познавательному развитию
в подготовительной группе “Салон красоты”
/Психологически – эмоциональная готовность воспитанников к общению/
Автор:
Феоктистова Нурия Эриковна, педагог-психолог
МБДОУ детский сад комбинированного вида №20 Ладушки Бугульминского муниципального района РТ
Технологическая карта непрерывной игровой деятельности воспитателя с детьми Салон красоты.
Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется игровая деятельность: примерная основная образовательная программадошкольного образования.
Непрерывная игровая деятельность осуществляется с детьми подготовительной группы, в возрасте от 6 до 7 лет, группа общеразвивающей направленности.
Реализация содержания программы в образовательных областях: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Цель: обобщение и расширение представлений воспитанников о профессиях взрослых.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитание готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Воспитание у детей самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, положительные качества: доброжелательность, справедливость, сотрудничество.
Развивающие:
Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о профессии парикмахера.
Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил игрового взаимодействия, направляя внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
Формировать игровое сообщество детей.
Образовательные:
Развивать познавательные интересы
Обогащать активный словарь
Формировать позитивные установки к различным видам труда взрослых
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Технологии: игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные.
Планируемые результаты:
формирование и систематизация знаний детей о профессии стилиста;
формирование грамматической и диалогической речи детей.
Материалы и оборудование:
ширмы,
столы,
стульчики,
кубы,
халаты,
чепчики,
перчатки,
телевизор,
компьютер,
плеер,
презентация,
кофеварка,
чашки,
кремы,
салфетки,
массажёр,
калькулятор,
пинцеты,
лак,
ванночки,
щипчики
фен,
сушуар
полотенца
Вывеска
Салон красоты,
лента,
ножницы.
Предварительная работа:
- беседы о работе парикмахера, массажиста, маникюрши, кассира, модельера, стилиста;
- рассказы детей из личного опыта о посещении парикмахерской, магазина;
- знакомство с презентациями по профессиям;
- сюжетно - ролевые игры: Парикмахерская, Магазин;
- оформление игр с детьми, подготовка атрибутов;
- чтение стихов, книг о различных профессиях.
Этап, его продол
житель
ность
Задачи
этапа
Деятельность педагога
Деятельность
воспитанников
Виды
деятельности
Планируемый
результат
Вводно-организационный
Формирование интереса к содержанию ОИД
1.Организация внимания посредством загадывания загадки:
Все оттуда выходят красивы
И причёски - просто диво.
Сделают там макияж,
Маникюр или массаж.
Всем поднимут настроенье,
Будешь рад ты посещенью (с/с)
1.Воспитанники играют в групповой комнате. Отвлекаются от игры по просьбе воспитателя, обращая внимание на новую расчёску одной из воспитанниц.
2.Участие в разгадывании загадки: ответы детей – парикмахерская
Разгадывание загадки
Психологически – эмоциональная готовность воспитанников к общению.
Актуали зация
Предмет
но – игровые действия
Заключи
тельный
Формирование позитивных установок к различным видам труда
Обогащение активного словаря
Развитие воображения и творческой активности
Обогащение имеющихся представлений в практической части Формирование основ безопасного поведения в быту
1.Направление деятельности воспитанников наводящими вопросами:
- А вы знаете, как сейчас называют парикмахерские? Для чего туда ходят люди? Кто из вас недавно побывал там? С кем вы туда ходили? Какими услугами пользовалась мама? А с какой целью и взрослые, и дети посещают салоны красоты?
- А кто из вас может сказать, как называются профессии работников салона красоты? Кем из них вы хотели бы стать? (Ответы детей).
Есть одна замечательная пословица: Не побывав в учениках, мастером не станешь. Как же нам стать настоящими мастерами?
Реклама от спонсора:
Свои услуги предлагаем:
Завивку, маникюр, массаж –
Мы поменяем имидж Ваш!!!(с/с)
Спонсор:
Уважаемые клиенты, по случаю открытия салона красоты предлагаю пройти в зал для показов и ознакомиться с нашей новой коллекцией модных причёсок
Спонсор комментирует.
Реклама от спонсора:
Приходите в наш салон,
Вас радушно встретит он.
Причёски, стрижки, макияж,
Чтоб изменился имидж Ваш! (с/с)
1.Воспитанники участвуют в диалоге, высказывая свое мнения с опорой на имеющиеся представления, называют профессии мастеров красоты, пословицы о труде, предлагают поиграть в Салон красоты, распределяют между собой роли.
Ребёнок, выполняющий роль директора, знакомит посетителей с кабинетами и услугами мастеров, напоминает о правилах поведения.
Консультанты работают с посетителями, дают советы, на компьютере индивидуально подбирают прически,
учитывая пожелания клиентов. Затем клиенты
направляются к мастерам: стилистам по причёскам, маникюристам, массажистам, визажистам и др. специалистам, где им оказывают необходимые услуги. По окончании процедур клиенты салона проходят в кассу для оплаты услуг специалистов.
Мастера – специалисты демонстрируют прически на куклах - моделях
Беседа, обсуждение, рассказы из опыта личного, речевые тренинги
Предложение начать игру
Разрезание ленточки под музыку и аплодисменты
Экскурсия по салону красоты
Звучит музыка. Идёт показ коллекции новых причёсок.
Посетители аплодируют, благодарят.
Обобщение имеющихся представлений.
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
Начало игровых действий
Открытие нового салона красоты
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Становление эстетического отношения к окружающей действительности
Становление эстетического отношения к окружающему
Литература:
Березенкова Т. В. Моделирование игрового опыта. ФГОС. Волгоград: Учитель, 2016.-56с.
Веракса Н.А., Комарова Т.С., Васильева М.А. Основная общеобразвательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. М.: Мозаика-Синтез, 2014.- 353с.
Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. М. Мозаика-Синтез ,2015.-128с.
Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов на Дону: Феникс, 2016.- 250с.
Толковый словарь пословиц и поговорок русского языка. М.: ОАО ОЛМА Медиа Групп, 2014.- 46с.
Нищева Н. В. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях. СПб: Детство-Пресс, 2017.-16с.
HYPER13PAGE HYPER15
7