Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Игровая мастерская «Спешим на помощь Весне» | Ильина Татьяна Владимировна. Работа №292660

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ильина Татьяна Владимировна
Цель: уточнение и обобщение представлений детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширять словарный запас, упражнять в подборе определений к заданному слову, развивать умение детей отвечать на вопросы полным ответом.

Коррекционно-развивающие: продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, совершенствовать познавательные процессы, речевое дыхание, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, формировать коллективные навыки взаимодействия и реализовывать собственные творческие замыслы в продуктивных видах деятельности.

 

Игровая мастерская «Спешим на помощь Весне»

 

Цель: уточнение и обобщение представлений детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширять словарный запас, упражнять в подборе определений к заданному слову, развивать умение детей отвечать на вопросы полным ответом.

Коррекционно-развивающие: продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, совершенствовать познавательные процессы, речевое дыхание, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, формировать коллективные навыки взаимодействия и реализовывать собственные творческие замыслы в продуктивных видах деятельности.

 

Предварительная работа: наблюдения за весенними явлениями природы; опытно-экспериментальная деятельность: таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно-следственной связи: где быстрее тает, наблюдение за срезанными ветками в группе; рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок о весне; слушание пьес П.И. Чайковского «Времена года», «Песня жаворонка»; чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Весенний ветер», А. Толстой «Желтухин», Л. Чарская «Спасибо», Г. Скребицкий «Март», Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце», Т. Шарыгина «Какие месяцы в году?»; разучивание с детьми стихов и пословиц о весне; рисование первоцветов: подснежников, мать-и-мачехи; прослушивание аудиозаписей: «Пение птиц в весеннем лесу», «Весенние ручьи», «Звуки природы»; беседы; закрепление признаков весны в дидактических играх и упражнениях: «Времена года», «Четвёртый лишний», «Что изменилось», «Сложи картинку», «Один - много», «Сосчитай до пяти», «Назови ласково».

 

Оборудование и техническое оснащение: проектор, ноутбук, мягкая игрушка-солнышко, смайлики-улыбки на палочках, предметные картинки и стикеры, снежинки, трубочки и стаканчики для коктейля, корзинка с подснежниками, аудиозаписи «Звуки природы», листы ватмана, цветные маркеры и карандаши.

 

Методы и формы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядно-демонстрационный (показ, использование иллюстраций и мультимедиа).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, художественное слово, индивидуальные ответы детей).

Практический (дидактические игры и упражнения).

Поощрение, анализ занятия.

 

Активизация словаря: долгожданная, журчащие, проталинки, первоцветы.

 

 

I этап – Организационно-мотивационный.

Ход деятельности:

 

Л. – (слайд) Доброе утро, уважаемые коллеги! Вашему вниманию будет представлена игровая мастерская «Спешим на помощь Весне» А вот и наши маленькие непоседы!

Л. Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глаза.

Дети стоят в кругу. Звучит музыка.

Логопед держит в руках игрушку-солнышко.

Я держу в ладошках солнце

Я дарю его друзьям

Улыбнитесь, это ж просто

Лучик солнца – это вам.

Л. - Сегодня у нас на занятии много гостей, давайте улыбнемся друг другу и подарим нашим гостям улыбки и хорошее настроение (смайлики-улыбки на палочках дети дарят гостям).

II этап - Основной (усвоение и расширение имеющихся представлений)

Л. – За окном светит ласковое солнышко. Пусть день будет ясным, а настроение только прекрасным!

Аудиозапись – шум весенних ручейков, звон капели, радостное пение птиц.

Л. - (слайд) Ребята, что вы слышите?

Д. -

Л. - Пение птиц, журчание ручейков, звон капели – это признаки какого времени года?

Д – это признаки весны.

Л. - Если сейчас весна, какое время года будет потом? А какое время года было до весны?

Д. - …

Л. - Сегодня утром пришло видеописьмо, адресованное вам, ребята. Интересно, … от кого оно? (слайд)

Видеописьмо от Каркуши.

«Кар-кар! Здравствуйте, мои маленькие друзья! Вот в городе уже весна наступила, а в моем лесу еще морозно и холодно. Зима намела глубокие сугробы и спрятала всех помощников Весны. Ребята, помогите отыскать помощников Весны… Кар-кар, жду вашей помощи!

Л. – (слайд - небо) Но как мы попадем в лес?

Д. - … предположения детей.

Л. Каркуша передала нам карту, а воздушный шар покажет дорогу в лес.

Давайте встанем в круг и надуем воздушный шар. Губы сделайте «окошечком», поднимите язычки за верхние зубки, воздушная струя теплая, произносим звук [Ш].
Дети встают в тесный круг, берут воздушный шар, надутый гелем, к нему привязаны ленточки и медленно двигаются от центра назад, выполняя дыхательное упражнение, имитируя надувание шара (3-5 раз).

Л. - Мы пролетаем над городом и полями. Возьмите бинокль (показывает). Какие признаки весны мы можем видеть с высоты птичьего полета?
Д. Я вижу на проталинках подснежники.

Я вижу зеленую травку.

Я вижу почки на деревьях.

Я вижу много ручейков.

Я вижу первую весеннюю радугу.

Я вижу, как дети пускают кораблики.

Я вижу большие сосульки на крыше…

Л. Ребята, я, кажется, вижу лесную полянку, которая обозначена на карте.

Идем на снижение.

Дети встают в круг и снова берутся за воздушный шар.

Л. - Давайте сдувать наш шар. Наши губки улыбаются, язычки опускаются вниз «горочкой», воздушная струя холодная, произносим [С].
Дети идут к центру круга и выполняют дыхательное упражнение, имитируя, как сдувается шар (5 раз)

Звучит аудиозапись вой зимней вьюги.

Л. - (слайд – зимний лес) Как холодно! И правда, вьюга и метель засыпали тропинки снежинками.  Давайте соберём снежинки и придумаем красивые слова о весне. Весна какая?

Д. - солнечная, ласковая, шумная, весёлая, долгожданнаяДети берут снежинку, называют слова о весне и складывают их в корзинку.

Л. - Я думаю, зима испугается таких теплых слов.

Л. - Снежинки лежат у нас на ладошке, но совсем не тают. А как вы думаете, чего боится зима?
Д. - Солнышка

Л. - Давайте разбудим солнышко. Выходите на полянку (проводится подвижная игра «Солнце, солнце выходи»).

 

Подвижная игра «Солнце, солнце, выходи»

 

Солнце, солнце, выходи

И всю землю освети!

Чтоб весна скорей настала,

Чтобы нам теплее стало,

Чтоб капели звонко пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтоб цветочки распускались,

С юга птицы возвращались.

Солнце, солнце землю грей!

Пусть весна придет скорей! 

 

Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга. 
Идут по кругу, взявшись за руки. 
Останавливаются и опускают руки вниз. 
Перекрещивают руки на груди и трут плечи. 
Движение кистей рук, имитирующие падение капель. 
Топают ногами. 
Поднимают руки над головой и опускают вниз. 
Взмахивают руками. 
Хлопают в ладоши на каждое слово. 

Л. - (слайд – солнышко). Солнышко проснулось, потянулось и побежали во все стороны солнечные лучики.

Аудиозапись – журчание ручейка.

Л - От теплых солнечных лучей снег быстро таит, и по дорогам бегут, журчат весенние ручьи. А сейчас вы сами убедитесь, какие весной бывают ручейки. Возьмите трубочки и подуйте в стакан воды (дети выполняют упражнение для воздушной струи «Буря в стакане») (слайд – весенние ручейки).

Л. - Солнышко пригрело, и кто же этому радуется и звонко распевает песни?

Д. – Птички.

Л. - Весной возвращаются на родину перелетные птицы. Давайте вспомним и назовем перелетных птиц

Д. – Ласточки, дрозды, грачи, кукушки…

Л. - А теперь прислушайтесь, какая птица поет? (слайд - 6 птиц)

(Предлагается фонограмма птичьих голосов: скворца, кукушки, журавля, гуся, ласточки, грача дети узнают птиц по голосу).

Д., …, …, …, …, грач.

Л. Раньше в народе смотрели на прилет птиц и определяли, какая будет весна. Ранний прилет грачей - к теплой весне.

Л. - (слайд медвежата). Весной у многих животных появляются детеныши. Найдите каждой маме ее малыша.  

(Картинки взрослых животных и птиц на больших кубиках, детенышей на маленьких. Дети подбирают кубики с картинками).

Л. А сейчас продолжим прогулку по весеннему лесу. А что это такое? (Подходят к «сугробу»). Какой большой сугроб. А что может находиться под снегом?

Д. – Медведь, первая травка…

Л - Скоро должны появиться первые цветы. Но зима засыпала их снегом, давайте им поможем прорасти.

Упражнение на развитие длительного выдоха «Подснежник»

Л. - Педагог показывает корзинку со снежинками. Подуем на снежинки. Что вы увидели? Как называется этот цветок?

Д. – Подснежник.

(дети делают полный вдох, затем выполняют долгий выдох – дуют на снежинки, освобождая подснежник)

Л. - (слайд – подснежник)

Появился из-под снега.
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый, маленький подснежник.

Л. – А еще какие первоцветы вы знаете?

Д. – Мать и мачеха, медуница, гусиный лук

Л. – Молодцы, ребята!

Ш этап Заключительный

(слайд – благодарность Каркуши) Каркуша Ура, в моем лесу наступила весна. Спасибо, ребята!

 

Продуктивная деятельность - коллективная работа

«Цветы из детских ладошек»

 

Л. - (слайд – весенняя полянка с цветами). А давайте в подарок Каркуше нарисуем необычные цветы. Мы обведем маркером свою ладошку, раскрасим ее и дорисуем стебелёк, на котором будет держаться цветок-ладошка (задание выполняется под музыкальное сопровождение).

Л. – Как назовешь свой цветок, Маша? А ты, Миша? Молодцы! Я горжусь вами! Попрощаемся с гостями.

Д. - До свидания!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×