Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Игровая программа «По тропинкам сказок К.И.Чуковского» | Шмидт Дарья Александровна . Работа №318882

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Игровая программа по сказкам детского писателя К.И. Чуковского. Здесь вы сможете найти увлекательные заданий!

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей интерес к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

МАТЕРИАЛ: портрет К. И. Чуковского, детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, коробка с потерянными вещами, разрезные картинки (полотенце, кран, мочалка, кувшин, мыло),  «Волшебная книга сказок», аудиозаписи сказок К.Чуковского

Игровая программа «ПО ТРОПИНКАМ СКАЗОК К.И.ЧУКОВСКОГО»

Добрый день. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о творчестве одного из лучших и любимейших детских писателей Корнее Ивановиче Чуковском – сказочнике, переводчике, основоположнике детской литературы. Нет среди нас Чуковского, но книги его живут и будут жить долго.

 

С ранних лет мы читаем его стихи. Каждая его книга приносит радость всем нам. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита", "Тараканища", "Федорина горя", "Бармалея" , "Мухи — Цокотухи", "Телефона", "Краденого солнца", "Путаницы" ,"Мойдодыра"...

Нашу встречу мы проведём в форме игры, в которой примут участие 4 команды: 1-ый игровой стол, 2-ой игровой стол, 3-ий игровой стол и 4-ый игровой стол.

Вспомним правила, которые должен выполнять каждый во время игры:

Играй честно!

Обидно, когда проигрываешь, но не злись.

Не злорадствуй, когда проигрывают другие.

Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

Будь стойким, не унывай при неудаче.


Каждый конкурс будет оцениваться определенным количеством баллов. Сколько баллов наберет каждая команда, мы узнаем в конце состязаний. Чем больше баллов, тем лучше. Победителями станут те игроки, кто наберет наибольшее количество очков.

Итак, весь ход состязаний мы проследим, кто окажется дружнее, честнее, находчивее, смелее и сильнее, тот пусть победит! Наша программа начинается

(За ответы на вопросы участники получают баллы, которые суммируются с баллами, поставленными ранее. Объявляется конечный результат.)


1. "Разминка":

В какой сказке прославляют воробья? "Прославляют, поздравляют удалого Воробья!" ("Тараканище").

А комара? "Слава, слава Комару – победителю!" ("Муха-Цокотуха").

А Айболита? "Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!" ("Айболит").

А Крокодила? "Рада, рада, рада, рада детвора, заплясала, заиграла у костра: "Ты нас, ты нас, ты нас от смерти спас, ты нас освободил. Ты в добрый час увидел нас, о добрый Крокодил!" ("Бармалей").

А медведя? "Рады зайчики и белочки, рады мальчики и девочки, обнимают и целуют косолапого: "Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!" ("Краденое солнце").

 

 

2. «Отгадай сказку». За правильный ответ получаете по одному баллу.

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

 Ищет их она, зовёт,

И в дороге слёзы льёт.

(“Федорино горе”)

 

Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар.

 (“Муха-Цокотуха”)

 

Он не любит не умытых и неряшливых ребят,

На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд.

А с чистюлями он дружит, у него с такими мир.

Это тот, кто очень, нужен, всем известный….

(“Мойдодыр”)

 

Затрезвонил телефон,

Позвонил в квартиру слон.

 А за ним заговорил

 И зубастый крокодил

(“Телефон”)

 

И мне не надо мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких детей.

(“Бармалей”)

 

Всех на свете он добрей.

 Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Выручил он из болота

(“Доктор Айболит”)

 

 Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

(“Краденое солнце”)

 

 Он страшными глазами сверкает,

Он страшными зубами стучит,

 Он страшный костер зажигает,

Он страшное слово кричит:

— Карабас! Карабас!

Пообедаю сейчас!

Бармалей»)

 

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит».

(«Путаница»)

Боялись усатого

Все, хоть убей!

Но справился с ним

Удалой воробей!

(“Тараканище”)

15.А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше

(«Телефон»)

 

 

3. Игра "Бюро находок":

У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, ребята, может помочь найти их владельцев?

Телефон – У меня зазвонил телефон…("Телефон")

Воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде…("Тараканище")

Мыло - Вот и мыло подскочило…("Мойдодыр")

Блюдце – А за ними блюдца, блюдца…("Федорино горе")

Калоша – Пришли мне дюжину новых калош…("Телефон")

Термометр – И ставит им градусники…("Айболит")

 

4. Следующее задание:

Угадайте кому адресована телеграмма и кто её отправил (как называется произведение)?

(читает тексты отрывков из сказок Чуковского, дети угадывают героев и названия сказок):

 

Уходи-ка ты домой,…

Да лицо своё умой,…

А не то как налечу,…

Растопчу и проглочу! (Крокодил – мальчику, "Мойдодыр")


Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоём

С соловьём

Чудесную песню споём. (Свинья – автору, "Телефон")


Кто злодея не боится

И с чудовищем сразиться,

Я тому богатырю

Двух лягушек подарю

И еловую шишку пожалую. (Гиппопотам – Крокодилам и китам, "Тараканище")

 


Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке. (Доктор Айболит – зайчихе, "Айболит")


Говорю, тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю,

Пополам переломаю, -

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!..

Пропадает целый свет,

А ему и горя нет! (Медведь – Крокодилу, "Краденое солнце")


Эй, ..., бегите!

Помогите, помогите! (Кит – пожарным, "Питаница")


Уходите, бегите, спасайтеся.

(Самоварище – товарищам, посуде, "Федорино горе")


Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса…

(Умывальник, Знаменитый Мойдодыр – мальчику, "Мойдодыр")


Садись на меня, Айболит,

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперёд! (Кит – Айболиту, "Айболит")


5. «Героический поступок»

- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил

 

Айболит Зажгли море

Воробей Проглотил солнце

Крокодил Помыла свою посуду

Комар Вернул солнце в небо

Федора Потушила море

Медведь Спас Муху – Цокотуху

Бабочка Съел таракана

Лисички Вылечил зверей

 

 

Подведение итогов

 

Стихи Чуковского воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек – не человек. Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×