Игровая программа «По тропинкам сказок К.И.Чуковского» | Шмидт Дарья Александровна . Работа №318882
Игровая программа по сказкам детского писателя К.И. Чуковского. Здесь вы сможете найти увлекательные заданий!
ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей интерес к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
МАТЕРИАЛ: портрет К. И. Чуковского, детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, коробка с потерянными вещами, разрезные картинки (полотенце, кран, мочалка, кувшин, мыло), «Волшебная книга сказок», аудиозаписи сказок К.Чуковского
Игровая программа «ПО ТРОПИНКАМ СКАЗОК К.И.ЧУКОВСКОГО»
Добрый день. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о творчестве одного из лучших и любимейших детских писателей Корнее Ивановиче Чуковском – сказочнике, переводчике, основоположнике детской литературы. Нет среди нас Чуковского, но книги его живут и будут жить долго.
С ранних лет мы читаем его стихи. Каждая его книга приносит радость всем нам. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита", "Тараканища", "Федорина горя", "Бармалея" , "Мухи — Цокотухи", "Телефона", "Краденого солнца", "Путаницы" ,"Мойдодыра"...
Нашу встречу мы проведём в форме игры, в которой примут участие 4 команды: 1-ый игровой стол, 2-ой игровой стол, 3-ий игровой стол и 4-ый игровой стол.
Вспомним правила, которые должен выполнять каждый во время игры:
Играй честно!
Обидно, когда проигрываешь, но не злись.
Не злорадствуй, когда проигрывают другие.
Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
Будь стойким, не унывай при неудаче.
Каждый конкурс будет оцениваться определенным количеством баллов. Сколько баллов наберет каждая команда, мы узнаем в конце состязаний. Чем больше баллов, тем лучше. Победителями станут те игроки, кто наберет наибольшее количество очков.
Итак, весь ход состязаний мы проследим, кто окажется дружнее, честнее, находчивее, смелее и сильнее, тот пусть победит! Наша программа начинается
(За ответы на вопросы участники получают баллы, которые суммируются с баллами, поставленными ранее. Объявляется конечный результат.)
1. "Разминка":
В какой сказке прославляют воробья? "Прославляют, поздравляют удалого Воробья!" ("Тараканище").
А комара? "Слава, слава Комару – победителю!" ("Муха-Цокотуха").
А Айболита? "Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!" ("Айболит").
А Крокодила? "Рада, рада, рада, рада детвора, заплясала, заиграла у костра: "Ты нас, ты нас, ты нас от смерти спас, ты нас освободил. Ты в добрый час увидел нас, о добрый Крокодил!" ("Бармалей").
А медведя? "Рады зайчики и белочки, рады мальчики и девочки, обнимают и целуют косолапого: "Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!" ("Краденое солнце").
2. «Отгадай сказку». За правильный ответ получаете по одному баллу.
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт.
(“Федорино горе”)
Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар.
(“Муха-Цокотуха”)
Он не любит не умытых и неряшливых ребят,
На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд.
А с чистюлями он дружит, у него с такими мир.
Это тот, кто очень, нужен, всем известный….
(“Мойдодыр”)
Затрезвонил телефон,
Позвонил в квартиру слон.
А за ним заговорил
И зубастый крокодил
(“Телефон”)
И мне не надо мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких детей.
(“Бармалей”)
Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Выручил он из болота
(“Доктор Айболит”)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
(“Краденое солнце”)
Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костер зажигает,
Он страшное слово кричит:
— Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!
(«Бармалей»)
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит».
(«Путаница»)
Боялись усатого
Все, хоть убей!
Но справился с ним
Удалой воробей!
(“Тараканище”)
15.А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше
(«Телефон»)
3. Игра "Бюро находок":
У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, ребята, может помочь найти их владельцев?
Телефон – У меня зазвонил телефон…("Телефон")
Воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде…("Тараканище")
Мыло - Вот и мыло подскочило…("Мойдодыр")
Блюдце – А за ними блюдца, блюдца…("Федорино горе")
Калоша – Пришли мне дюжину новых калош…("Телефон")
Термометр – И ставит им градусники…("Айболит")
4. Следующее задание:
Угадайте кому адресована телеграмма и кто её отправил (как называется произведение)?
(читает тексты отрывков из сказок Чуковского, дети угадывают героев и названия сказок):
Уходи-ка ты домой,…
Да лицо своё умой,…
А не то как налечу,…
Растопчу и проглочу! (Крокодил – мальчику, "Мойдодыр")
Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоём
С соловьём
Чудесную песню споём. (Свинья – автору, "Телефон")
Кто злодея не боится
И с чудовищем сразиться,
Я тому богатырю
Двух лягушек подарю
И еловую шишку пожалую. (Гиппопотам – Крокодилам и китам, "Тараканище")
Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке. (Доктор Айболит – зайчихе, "Айболит")
Говорю, тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю, -
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!..
Пропадает целый свет,
А ему и горя нет! (Медведь – Крокодилу, "Краденое солнце")
Эй, ..., бегите!
Помогите, помогите! (Кит – пожарным, "Питаница")
Уходите, бегите, спасайтеся.
(Самоварище – товарищам, посуде, "Федорино горе")
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса…
(Умывальник, Знаменитый Мойдодыр – мальчику, "Мойдодыр")
Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд! (Кит – Айболиту, "Айболит")
5. «Героический поступок»
- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил
Айболит Зажгли море
Воробей Проглотил солнце
Крокодил Помыла свою посуду
Комар Вернул солнце в небо
Федора Потушила море
Медведь Спас Муху – Цокотуху
Бабочка Съел таракана
Лисички Вылечил зверей
Подведение итогов
Стихи Чуковского воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек – не человек. Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского.