Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей В.В. Воскобовича | Александра Александровна Шабунова. Работа №310786
Развивающие игры В.В. Воскобовича- это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три оновных принципа- интерес, познание, творчество. Это не просто игры- это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству. Дети учатся ориентироваться на плоскости, читать, считать, логически мыслить. Среди самых популярных игр Воскобовича можно выделить "Игровой квадрат" и "Геоконт", "Чудо цыетик". и множество других игр, которые делают процесс развития детей увлекательным и очень интересным.
Мастер - класс для воспитателей Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
Воспитатель: Шабунова А.А.
Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного взаимодействия по использованию развивающих игр в образовательной деятельности ДОУ.
Задачи:
повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.
знакомство с игровой развивающей технологией В.В.
Воскобовича
и ее применением в разных формах работы в детском саду.
систематизировать и углублять знания педагогов по технологии развивающего обучения В.В.
Воскобовича
.
ХОД мастер-класса:
Воспитател: Развивающие игры Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.
Дети учатся ориентироваться на плоскости, читать, считать, логически мыслить.
Среди самых популярных игр Воскобовича можно выделить «Игровой квадрат» и «Геоконт», "Чудо цветик". и множество других игр, которые делают процесс развития детей увлекательным и очень интересным.
Основная часть (практическая).
Сегодня мы с вами встретимся с героями «Вороном Метр, медвежонок Мишей и пауком Юк. К ним в гости пришла девочка Долька. Она приглашает их к себе на день рожденье и наши друзья задумались, что же мы подарим девочке. Ворон метр решил, я знаю какие сладости любят все дети. Как вы думаете какие сладости любят дети? (Конфеты) Правильно все дети любят конфеты, вот сегодня мы с вами сделаем конфету из квадрата Воскобовича. Вот квадрат Воскобовича сейчас мы с вами сделаем сначала зеленую конфету, а теперь сделайте красную конфету. Хорошо молодцы, вот сколько конфет мы сделали. А Медвежонок сказал. А я знаю во что девочки любят играть, какая у них самая любимая игрушка. (Кукла). Вот мы сейчас с вами по схеме с помощью крестиков на столе выложим нашу куклу. А паучок люк он очень практичный он сказал. А я подарю Дольки Зонтик, что бы она и в дождик могла гулять и приходить к нам в гости. Мы с вами это сделаем с помощью «Геоконта». Кому будет удобно может смотреть на схему. Мы берем с вами резиночку начинаем ставить С4 дальше Ф3, Б4, К3, О4. А синяя резиночка для чего нужна как вы думаете для ручки. И тут медвежонок Миша сказал. А Я знаю, что любят девочки, мамы и бабушки цветы. Паучок юг принес цветочек состоящий из трех лепестков . А медвежонок Миша принес цветок состоящий из пяти лепестков. А Ворон метр принес цветок, состоящий из семи лепестков. Все подарки у нас готовы , наши герои собрались идти к Дольке. Но к ней ведет две дороги одна красная, а одна желтая дорога. Желтая дорога будет идти, от желтой точке. Предлагаю Светлане А. пройти и провести дорогу, как она будет идти, а я буду диктовать, как она будет проходить. Две клетки в право,две клетке в верх, две клетки в право, две клетки в низ.
Красная дорожка будет идти от красной точке. Одна клетка вперед,одна клетка в верх. Одна в низ. Как вы думаете ребята, какая дорожка самая длинная? По какой дорожке, как вы думаете, пойдут друзья к дольке? Почему?
И в заключение, уважаемые педагоги несколько небольших рекомендаций:
В ходе игры необходимо развивать речь ребенка, так как дети в процессе выполнения заданий в основном работают руками и мало взаимодействуют с окружающей их средой. Для этого попросите малыша комментировать свои действия или пересказать сюжет, чаще расспрашивайте его о сказочных заданиях и вариантах их выполнения.
Следует отметить, что игры
Воскобовича
отличаются статичностью. В связи с этим устраивайте небольшие перерывы, выполняйте с детьми разминку.
Методика
Воскобовича
предполагает партнерские взаимоотношения между взрослым и ребенком в процессе игры. Малыш окружен непринужденной интеллектуально-креативной атмосферой.
Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.