Игровое пособие разноцветные «глазки» - Гонзики» | Костарева Алевтина Юрьевна. Работа №303719
В педагогической работе мы часто сталкиваемся с тем, что детям трудно выразительно прочесть стихотворение, увлекательно о чем-то рассказать, ярко и эмоционально исполнить роль в театрализованной деятельности. Это потому, что дети еще не умеют показывать свои эмоции, а тем более им сложно передать чувства, которые испытывал сказочный герой или автор произведения. С самого раннего возраста необходимо раскрывать перед детьми яркий и загадочный мир эмоций с его многообразием чувств, интонаций, мимики и жестов. Как научить ребенка выражать эмоции, общаться, вести диалог, развивать речь? Как организовать взаимодействие ребенка и взрослого, превратить его в увлекательную, творческую и полезную игру, с помощью игрового пособия «глазки» Гонзики.
МБДОУ «Полазненский детский сад №2»
Педагог-психолог: Костарева Алевтина Юрьевна
«Язык эмоций, как средство развития речи и творческого мышления у дошкольников.
Игровое пособие разноцветные «глазки» -Гонзики»
В своей работе я часто сталкиваюсь с тем, что детям трудно выразительно прочесть стихотворение, увлекательно о чем-то рассказать, ярко и эмоционально исполнить роль в театрализованной деятельности. Это потому, что дети еще не умеют показывать свои эмоции, а тем более им сложно передать чувства, которые испытывал сказочный герой или автор произведения. Считаю, что с самого раннего возраста необходимо раскрывать перед детьми яркий и загадочный мир эмоций с его многообразием чувств, интонаций, мимики и жестов. Как научить ребенка выражать эмоции, общаться, вести диалог? Как организовать взаимодействие ребенка и взрослого, превратить его в увлекательную, творческую и полезную игру. В этом помогает игровое пособие «глазки» Гонзики.
В чем же секрет разноцветных «глазок» - Гонзиков?
Игровое пособие поможет:
· cформировать у ребенка мотивацию и стойкий интерес к игровым занятиям как с педагогом-психологом, так и с другими специалистами (учителем- логопедом, учителем-дефектологом), повысить работоспособность;
· развить высшие психические функции (память, внимание, воображение, мышление), зрительно-моторную координацию, расширить кругозор;
· развить речь, коммуникативные навыки, эмоциональную сферу;
· облегчить процесс адаптации детям раннего возраста в ясельных группах.
«Гонзики» научат детей от 2 до 7 лет общаться, обсуждать проблемы, повторять за взрослым движения и слова, фантазировать — придумывать сюжетно-ролевые игры, сказки, показывать театрализованные сценки.
Во-первых, в том, что они буквально приковывают внимание детей. И это не случайно. Известно, что уже на первом году жизни малыш фиксирует свое внимание именно на глазах .
Во-вторых, Гонзики - абстрактная игрушка и благодаря своей неопределенности может быть «заместителем» для любого персонажа. Фантазия и творческое воображение детей и взрослых может превратить Гонзиков и в лягушонка, и в птичку, и в змею, и в кого угодно.
В – третьих, Гонзики надеваются на пальцы, тем самым способствуют легкому массажу и далее игре-самой настоящей пальчиковой гимнастике.
В –четвертых, «глазки» Гонзики побуждают ребенка к диалогу, стимулируют развитие речи, помогают побороть излишнюю робость и застенчивость.
Что такое Гонзик?
Мы сейчас расскажем, что такое «Гонзик»:
У него есть глазки, у него есть носик.
Носиком наш Гонзик может рисовать,
Может быстро бегать, полечку плясать.
Все на свете знает он, и скажу вам честно,
Может Гонзик рассказать и сказку очень интерессно.
Он о чувствах знает, пишет и считает,
А в свободную минутку с вами поиграет!
Игры с Гонзиком:
Пальчиковые игры
«Одуванчик»
Надеть глазки на указательный палец правой руки. Пальцем делать наклоны вправо и влево в такт со словами.
Как воздушный шар на ножке- (левую руку, широко расставив пальцы, подставить к правой руке,
изобразить «пушистый шарик»)
одуванчик у дорожки.
Одуванчик-шарик белый. (Покачивать руками вправо и влево)
Дунул я- (подуть на одуванчик)
И улетел он. (пальцы левой руки поднять и показать, как «улетел» шарик, остаются только глазки на правой руке)
Пальчиковая гимнастика
На каждый пальчик надевается Гонзик, каждый пальчик по очереди загибается по ходу рассказываия стихотворения:
Этот Гонзик хочет спать,
Этот Гонзик –прыг в кровать,
Этот Гонзик прикорнул,
Этот Гонзик уж заснул.
Встали Гонзики –Ура!
В садик нам уже пора.
Разыгрывание эмоциональных состояний
(покажи и расскажи, какое настроение у сказочного героя: грустное, злое, доброе, веселое и т.д.)
Игры с
договариванием
.
Театральное представление
Коммуникативные игры
:
Игра «Солнышко встало-утро настало»
Если детям сложно, можно показывать картинки с изображением предметов, названия которых подходит к рифме.
Здравствуй, шумный……… ветерок!
Здравствуй, быстрый………. катерок!
Здравствуй, теплая ………… водичка!
Здравствуй, рыжая …….лисичка!
Здравствуй, маленький …..сверчок!
Здравствуй, маленький….бычок!
Здравствуй, черненький… грачонок!
Здравствуй, шустренький …зайчонок!
Здравствуй, шумные детишки!
Ураааа!
Глазо-человечки-это так забавно!
С ними познакомились мы совсем недавно!
С гонзиками дружно, весело играем:
Руки и фантазию с ними развиваем.
Говорить мы учимся правильно, красиво,
С гонзиками мир вокруг-яркий и счастливый!
Сколько можно разных воплотить идей,
Можно только взглядом удивить детей!
Гонзиков умело превращают руки
В разные забавные и смешные штуки.
А с каким играть из них-выбирайте сами:
С красными, зелеными, желтыми глазами.
И теперь, поверьте, ни за что на свете
Я не позабуду про игрушки эти!
Вам хочу сказать я, взрослые и дети,
Гонзики-игрушки лучшие на свете!
Дайте полет вашей фантазии в работе с детьми используя Гонзиков!