Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Игровое занятие по развитию речи "Путешествие в сказку" | Чубарова Татьяна Валентиновна. Работа №329702

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Игровое занятие по развитию речи "Путешествие в сказку

Цель: развитие речи и совместной игровой деятельности посредством театрализованной игры

Задачи:

образовательные: - развить воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность;

-закрепить названия сказок, героев сказки; -формировать умение отгадывать загадки; побуждать к звукоподражанию. развивающие: - развивать внимание, воображение, наблюдательность;

- активность, любознательность, творчество,  самостоятельность. воспитательные: - воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; -воспитывать любовь к устному народному творчеству;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Конспект игрового занятия по развитию речи

«Путешествие в сказку»

 

Воспитатель высшей категории

Чубарова Татьяна Валентиновна

МА ДОУ №246, 2 младшая группа

г. Красноярск

 

Цель: развитие речи и совместной игровой деятельности посредством театрализованной игры

Задачи:

образовательные:
- развить воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность;

-закрепить названия сказок, героев сказки;
-формировать умение отгадывать загадки; побуждать к звукоподражанию.
развивающие:
- развивать внимание, воображение, наблюдательность;

- активность, любознательность, творчество, самостоятельность.
воспитательные:
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;
-воспитывать любовь к устному народному творчеству;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

 

Ход занятия:

Все дети собрались в группе в круг (по звону волшебного колокольчика)

В:Ребята , я сейчас буду показывать действие, а вы будете за мной повторять.

Собрались ребята в круг. Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Давайте друг другу улыбнемся. Чтобы весь день у вас было хорошее настроение.

В: Хотите поиграть в страну «ВООБРАЗИЛИЮ»?

Игра с воображаемым объектом (конфета)

В: Ребята, когда я сегодня пришла утром в детский сад, то увидела, что на моем столе лежит большая коробка с конфетами. Я хочу вас угостить очень вкусными конфетами, как выдумаете какие конфеты здесь лежат?

-Ответы детей

В: Я предлагаю съесть конфету. (Я пробую конфету и показываю эмоции).

-Дети берут по одной конфете, потом разворачивают бумажки и берут конфету в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.

Мимика: жевательные движения, улыбка.

 

В:А давайте пофантазируем еще. Вы любите маленьких щенков?

-Ответы детей

 

Игра с воображаемым объектом (котик)

Дети в кругу. Воспитатель складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький щенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова. Воспитатель передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные слова и движения.

Стихотворение «Дружок»:

— Кто поцарапал нашу дверь?
Дверь поцарапал страшный зверь.

— Кто вылил на пол весь компот?
Компот, наверное, Васька кот.

— Кто порвал сегодня книжки?
Наверно мышки-шалунишки.

— Кто посадил кота в мешок?
Кота в мешок? Наш пёс дружок.

Дружок сердито закричал,
И Владик сразу замолчал.

 

Я сейчас буду читать стихотворение о животных, а вы имитировать движения животных и отвечать на мой вопросы.

В: А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Ответы детей

В: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную страну сказок. А попасть в страну сказок нам поможет волшебный клубочек.

                     Отправляемся, друзья,

                     В чудо сказку – вы и я.

                     Ты катись, катись клубок

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

(Клубочек катится)

В: Сейчас вы угадаете загадку и поймете в какую сказку мы попали.

В: Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

-Дети отгадывают (Три медведя)

Кто здесь главные герои? а как звали самого маленького мишку?

-Дети отвечают

( мама- медведица, папа -медведь и сынок медвежонок Мишутка)

А как звали девочку, которая пришла к ним домой

Ответы детей (Маша)

В::Герои сказки предлагают нам с вами поиграть и отдохнуть. Мы сейчас с вами превратимся маленьких озорных медвежат. Медвежата любят резвиться и играть на полянке.

Три медведя шли домой (по показу воспитателя)

Три медведя шли домой папа был большой . большой

Мама с ним поменьше ростом

А сынок малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил , дзинь. Дзинь, дзинь.

В: А сейчас волшебный клубочек нам подскажет , где живет другая сказка.

Отправляемся, друзья,

                     В чудо сказку – вы и я.

                     Ты катись, катись клубок

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Сказка теремок. (презентация сказки на слайдах)

Музыкальное упражнение «Как ходят звери» (по показу)

На слова «Звери под моим окошком ходят по дорожке» шагаем на месте, а потом изображаем как ходят медведи, зайцы, ежики, жуки, лошадки.

В: Ребята, но нам пора возвращаться в детский сад, а

клубочек нам покажет дорогу в детский сад

По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки.

Шли, мы шли

в детский сад пришли.

(Дети берут друг друга за руки и проговаривают слова)

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×