Игровой калейдоскоп: "Веселый урок" | Степанова Лариса Владимировна. Работа №332602
Игровая программа , которую можно провести в 3,4 классе в конце четверти. Основная часть занятия представлена практической, познавательной деятельностью, умением работать в группе, в ходе которой обучающиеся получая новую информацию самостоятельно, отвечают на вопросы.
Заключительный направлен на формирование умения работать в паре, самоконтроля и самостоятельному устранению пробелов через организацию онлайн-викторины на платформе Кахут. В ходе выполнения викторины, обучающиеся показали высокий уровень владения информацией, полученной на занятии.
На этапе рефлексии обучающиеся показали высокий уровень овладения полученной информацией на занятии, в ходе итоговой беседы.
Для повышения работоспособности, снятия мышечного напряжения была использована динамическая пауза, а также смена зон деятельности, игра проведенная в конце занятия способствовала формированию эмоционально-ценностного отношения к занятию и снятию возможного напряжения, которая была подобрана с учётом целостности занятия и возраста ребят.
На протяжении всего занятия старалась поддерживать доброжелательные отношения между учащимися и учителем, учащимися и учащимися, тем самым способствовала формированию доброжелательных отношений между людьми в обществе.
Игровой каледоскоп: «Что? Где? Когда?» для младших школьников. Конспект
Цель: развитие интеллектуальных способностей, творческой инициативности, активности; воспитание дружеских отношений в игре.
Ход игры
I часть
Участники команды сидят за круглым столом, на столе разложены вопросы. Крутится волчок, игроки отвечают на вопрос, тем самым зарабатывают количество очков.
Литература (10 очков).
1. Этот гениальный датский сказочник утверждал, что «человек - сам кузнец своей судьбы». (Андерсен.)
2. Возлюбленная пушкинского Руслана. (Людмила.)
3. Герой произведения Агнии Барто, которому оторвали лапу. (Мишка.)
Астрономия (15 очков).
1. Какой шоколад, реклама которого несколько лет не сходила с экранов телевизора, носит астрономическое название. (Милки Уэй - Млечный путь и Марс.)
2. Он является зодикальным бычком. (Телец.)
Игра «Музыкальная пауза»
Ведущий предлагает ребятам по краткому содержанию угадать популярные песни:
1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины. («Два веселых гуся»)
2. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, отмечая свой день рождения. («Песенка Крокодила Гены»)
3. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого («В траве сидел кузнечик»),
4. Эта песня о том, как цвет волос может влиять на взаимоотношения людей. («Рыжий, рыжий, конопатый»)
5. Эта песня о животных, которые несмотря на природную трусость пошли ночью в лес косить траву. («Песня про зайцев»)
Зоология (15 очков).
1. Он не потеет, и поэтому возникают проблемы с перегревом тела. Вот тут-то его выручают огромные уши. (Слон.)
2. Людской порок, приписываемый ослам. (Упрямство.)
3. Подсадная птица. (Утка.)
Музыкальная пауза
Команда выбирает песню, которую хочет прослушать.
География (20 очков).
1. Крупнейшая в мире пустыня. (Сахара.)
2. Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя. (Карта.)
3. В какую форму рельефа, судя по поговорке, можно броситься с места. (Карьер.)
Ботаника (20 очков).
1. Этот овощ, с которым в песенке сравнивают кузнечика, люди едят уже более 60 веков. (Огурец.)
2. Корнеплод, раскрасневшийся от каротина. (Морковь.)
3. Из нее делают попкорн. (Кукуруза.)
Спорт (35 очков).
1. Спортивный переходящий приз. (Кубок.)
2. Для бегуна на старте - горизонт, за которым маячит золото. (Финиш.)
II часть
ТАНЕЦ – АЛФАВИТ
Участвуют все команды. Пока звучит музыка, все танцуют произвольно. Как только музыка останавливается, ведущий называет букву алфавита. Командам нужно построится в названную букву. Выиграют те, кто быстрее и правильнее выполнит задание.
ТАНЦЫ НА СТУЛЕ
Две команды садятся на стулья лицом друг к другу. Для каждой включается по 3 мелодии, под которые они танцуют, не вставая со стульев, по очереди.
- Продолжите пословицы и поговорки (по очереди)
1. Гусь свинье …(Не товарищ)
2. Без труда не вытащишь и …(рыбку из пруда)
3. Чем дальше в лес, тем … (больше дров)
4. Не зная броду, не суйся … (в воду)
5. Слово не воробей…. (вылетит - не поймаешь)
6. Ученье свет, а … (не ученье тьма)
7. Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей)
8. Один в поле … (не воин).
Игра «Лучший актер». Ведущий читает текст, а игроки, передвигаясь по кругу, должны выполнять то, о чем говорится в тексте..
- Вы молодой, пышущий здоровьем парень, у вас прекрасная спортивная походка. Вдруг у вас заболел живот. Но не забывайте, что вы молодой, пышущий здоровьем парень и у вас прекрасная спортивная походка. Но, совершенно неожиданно, у вас начинает дергаться правый глаз — это нервный тик. Не отчаивайтесь, ведь вы — молодой, пышущий здоровьем парень. Конечно же, все это трудно перенести, когда у вас болит живот, дергается глаз и трет ботинок на левой ноге. А у вас такая красивая походка.
- Вы — молодая, красивая девушка, хорошо и современно одетая. У вас отличный макияж, прекрасные туфельки на тоненьких каблучках. Вы исполнены достоинства и важности. Но вдруг у вас неожиданно сломался каблук на левой туфельке. Но не забывайте, что вы — молодая, красивая девушка, хорошо и современно одетая. Вдруг совершенно неожиданно у вас рвется резинка на юбке и она начинает падать. А вы все такая же молодая, красивая девушка, хорошо и современно одетая, пусть даже вам мешает сломанный каблук и спадающая юбка.
Подведение итогов .
Награждение.