Игровой сеанс «Курочка Ряба в гости к нам пришла» | Смирнова Марина Геннадьевна. Работа №309352
Игравой сеанс для детей ранего и младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба в гости к нам пришла". Эта игра развивает у детей умение различать и называть цвета - жёлтый и красный. Поможет определить большой и маленький. Формировать умение отвечать на вопросы, обогощать и активизировать словарный запас. Формировать у детей интерес к театрально - игровой деятельности, посредством участия в театральной игре с персонажами. Познакомить детей с особеностями народной сказки. Получить от детей положительные эмоции.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 421»
Конспект занятий по сказкотерапия для малышей раннего возраста.
Игровой сеанс «Курочка Ряба в гости к нам пришла».
Воспитатель:
Смирнова Марина Геннадьевна
МАДОУ «Детский сад №421».
Г. Нижний Новгород
2023 г.
Цели и задачи:
1. Прививать интерес к устному народному творчеству: песенкам, потешкам.
2. Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (гребешок, клюв, красивая, пестрая).
3. Развивать умение различать и называть желтый и красный цвета. Развивать навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев. Развивать зрительное внимание и восприятие.
4. Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям.
5. Гармонизация эмоционального состояния
Оборудование: Волшебный сундучок; игрушки Курочка, яичко из-под киндер сюрприза, цыпленок, дед, баба.
Ход игрового сеанса
1. Сюрпризный момент - Показ сказки «Курочка Ряба»
Жили-были дед да баба.
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко, не простое - золотое.
Дед бил, бил - не разбил.
Баба била, била - не разбила.
Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
— Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое — простое!
2. Упражнение на развитие мимической выразительности
Воспитатель (задаёт детям вопросы по картинкам, помогает с ответами). Почему они плачут? Покажите, как плачут дедушка и бабушка. А какие дедушка и бабушка на этой картинке? Дедушка и бабушка веселые. Курочка обещала снести им другое яичко — не золотое, а простое. Сделайте веселые лица, как у дедушки и бабушки.
3. Упражнение «Курочка – тараторочка»
- Кто это? Курочка. Курочка какая (большая, красивая, пестрая) Расскажите, что есть у курочки (гребешок, клюв, крылья) Какой клюв у курочки (большой). Какого цвета гребешок? (красного).
Курочка-тараторочка.
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-Ко-Ко мои цыплятки! Ко-Ко-Ко мои ребятки! Ко-Ко-Ко»
– А кто её детки? Цыплятки. Цыплятки какие (мягкие, маленькие, пушистые). А какого цвета цыплята? (жёлтого), а как мама-курочка цыплят зовет? (Ко-Ко-Ко-Ко) Как цыплята пищат? (пи-пи-пи)
Курочка ласково своих цыплят называет – цып-цып-цып.
Покажите какие цыплятки были (маленькие). Посмотрите, как курочка называет цыплят (показ руками).
Выполняем упражнение:
1) по скамеечке пройти,
2) на горку подняться,
3) скатиться с горки,
4) через обруч пройти.
4. Малоподвижная игра «Вышла курочка гулять»
А теперь, я хочу с вами поиграть. Я буду мама-курочка, а вы мои детки – цыплятки.
Ход игра: Вышла курочка гулять, (дети бегают по группе)
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Съели толстого жука (развести руки в стороны),
Дождевого червяка,
Выпили водицы (наклоны туловища вперед - обратно)
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (грозим пальцем)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (имитируют движения)
Зернышки ищите.
5. Прощания.
Какие хорошие у нас цыплята, бегите скорее ко мне.
Молодцы, цыплятки – мои хорошие ребятки!
Все вы постарались!
Ну а мне опять пора, до свиданья детвора!