Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Игровой стретчинг – как методика сохранения и укрепления здоровья дошкольника» | Молостова Екатерина Андреевна. Работа №353269

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.   Особенностью использования стретчинга в рамках ДОO, является то, что он превращается в игру: упражнения носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно- ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых заданий, упражнений. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого воспитывается выносливость и старательность. Огромное преимущество игрового стретчинга в том, что он значительно менее травмоопасен, чем спорт, а также ориентирован на сохранении здоровья и радостного отношения к жизни. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине. Занятия игровым стретчингом помогают детям развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность. 

Игровой стретчинг – как методика сохранения и укрепления здоровья дошкольника.
Воспитатель: Молостова Екатерина Андреевна
Основы здоровья любого человека закладываются с раннего детства. Но как только дети начинают посещать детский сад- жизнь для них изменяется. Социальные и культурные нормы, с которыми они знакомятся, могут оказать большое воздействие на их физическое и психическое здоровье. Поэтому первоочередной задачей воспитательно – образовательного процесса является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Заболеваемость с каждым годом растет и молодеет. В последнее время, дети все чаще страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку, нарушения опорно- двигательного аппарата. Предрасполагающими моментами для формирования нарушений у детей служат слабое физическое развитие, неправильный режим, неправильный подбор мебели, одежды и обуви,гипотрофияилиожирение, недостаток поступления в организм микроэлементов и витаминов. Результаты обследования в нашем ДОУ показывают, что с каждым годом увеличивается количество ослабленных детей, подверженных быстрому утомлению, детей с плоскостопием. По результатам ежегодного профилактического осмотра было выявлено 15,5% детей с нарушением осанки и плоскостопия. Анализ данных способствовал поиску инновационных форм организации педагогического процесса, оказывающих положительное влияние на физическое и психическое состояние детей. Мое внимание привлекла методика игрового стретчинга. Авторомметодикиявляется Елена Владимировна Сулим. Игровой стретчинг-это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Особенностью использования стретчинга в рамках ДОУ, является то, что он превращается в игру: упражнения носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно- ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых заданий, упражнений. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого воспитывается выносливость и старательность. Огромное преимуществоигрового стретчинга в том, что он значительно менее травмоопасен, чем спорт, а также ориентирован на сохранении здоровья и радостного отношения к жизни. Стретчингобладает и психологическимэффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине. Занятияигровым стретчингомпомогают детям развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность. Учитывая практическую значимость данной методики, для укрепления физического здоровья детей, мною были выделены следующие цели и задачи. Цель: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников посредством методики игрового стретчинга. Для достижения поставленной цели я определила ряд задач: Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного( аппарата(формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия). Совершенствовать физическиеспособности: развивать мышечную силу,( подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности). Развивать психическиефункции: внимание, память, воображение,( умственные способности. Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания,( кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма. Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния( детей. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и( творчества в движении. Основные принципы организации занятий Принцип наглядности. Показ физических упражнений, образный рассказ.( Показываю упражнение я или подготовленный мною ребёнок. Принцип систематичности. Регулярность занятий, повышение нагрузки,( увеличение количества упражнений, усложнения техники их выполнения. Принцип постепенности. Обучение упражнениям от простого к сложному,( от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей. Доступность.Обучение упражнениям от простого к сложному, от( известного к неизвестному. Многие упражнения детям знакомы, но под другими названиями и выполняются в более медленном темпе. Например: Деревце, Сорванный цветок Принцип индивидуальности. Учет особенностей возраста, состояния( здоровья каждого ребенка. Принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей( устойчивого интереса к освоению новых движений, понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять. Свою работу по внедрению методики игрового стретчинга я начала с изучения упражнений. Начинали мы с самых простых упражнений Зернышко, Деревце, Вафелька, постепенно усложняли их. В зависимости от целей занятия стретчинг использую: в разминке для подготовки мышц, для развития гибкости как отдельное занятие, как релаксирующая процедура, в заключительной части занятия и утренней гимнастики. По мере изучения упражнений использую как общеразвивающие в основной части занятия, организую сюжетно-игровые занятия. Игровой стретчинг включаю и в подвижные игры, где дети могут выбрать любимое упражнение и показать его. (Ровным кругом, Море волнуется… и др.). Элементы стретчинга интегрируются в физкультминутки, в комплексы бодрящей гимнастики, используются для развития физических качеств во время прогулки, и, конечно же, включаются в занятия физической культурой. Мною составлено перспективное планирование, в котором и отражена интеграция элементов игрового стретчинга. Работа по приобщению детей к здоровому образу жизни не возможна без участия родителей. Использую различные формы работы. В начале года провела с родителями обучающий семинар по теме: Игровой стретчинг- путь к здоровью. Для просвещения родителей по теории игрового стретчинга использовала консультации, размещенные в папках- передвижках, и буклеты. В течение года провела открытые просмотры (открытое занятие Игры, которые лечат и просмотр изученных упражнений) с целью практического обучения родителей тому, как можно содействовать физическому развитию их детей. по итогам просмотров подготовила картотеку схем имитационных движений и карточки для домашней игротеки. Ежегодно проводится мониторинг физкультурно- оздоровительной работы и педагогическая диагностика физического развития детей. По результатам мониторинга и диагностики можно судить об эффективности занятий игровым стретчингом с дошкольниками: дети стали гибче, выносливее. Появилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт. Воспитатели стали замечать, что у них появилась выносливость в различных видах деятельности, повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, она стали выдержаннее и внимательнее. У детей наблюдается гордая осанка, в движениях свобода и непринужденность. Я, и мои воспитанники с ним согласны”. Таким образом, результативность деятельности по развитию у детей гибкости, пластичности, выносливости через использование игрового стретчинга, достигнутая посредством построения воспитательно- образовательного процесса с использованием игр, упражнений, оптимальна. Исходя из этого можно сделать вывод о перспективности дальнейшей работы по этой теме с целью достижения более высокого уровня развития у детей гибкости.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×