Игровой стретчинг как средство развития гибкости у детей | Козлова Юлия Николаевна. Работа №329606
Для современного общества одной из основных задач является воспитание здорового подрастающего поколения с высоким уровнем физических качеств. Огромное значение для любого человека имеет разностороннее развитие физических способностей,что обусловленно возможностью их применения в абсолютно любой сфере человеческой деятельности,например в трудовом процессе,в различных условиях среды.Необходимость развития гибкости не раз подчеркивалась в различных исследованиях как зарубежных, так и отечественных авторов.
Для современного общества одной из основных задач является
воспитание здорового подрастающего поколения с высоким уровнем
физических качеств. Это неоднократно подчеркивали в своих исследованиях
М. С. Казаков, В.И. Лях, Ю. В. Менхин, Л. П. Орлов, А. А. Семкин и др.
Огромное значение для любого человека имеет разносторонне развитие
физических способностей, что обусловлено возможностью их применения в
абсолютно любой сфере человеческой деятельности, например, в трудовом
процессе, в различных условиях среды.
Для формирования и развития практически всего спектра
двигательных способностей наиболее сензитивным является дошкольный
возраст. Именно в этот период закладываются основы двигательной
культуры, приобретаются новые двигательные навыки, а также быстро и
спешно разучиваются до этого неизвестные упражнения. Особое значение
для гармоничного развития дошкольников играет гибкость тела, которая
определяется состоянием позвоночника, всей системы опорно-двигательного
аппарата и отражает способность ребенка выполнять движения с
заданной амплитудой.
Необходимость развития гибкости не раз подчеркивалась в различных
исследованиях как зарубежных, так и отечественных авторов. Фактические
данные, подтверждающие значимость гибкости для общего состояния
здоровья, поддержания жизненного тонуса и полноценного
функционирования всего организма приводят в своих работах А. Г. Звонарев,
Ю. А. Янсон, А. Н. Куприянов; помимо этого, гибкость – необходимое
условие для овладения техникой двигательных действий разных видов
спорта – это лейтмотивом проходит сквозь теорию и методику обучения
гимнастики у К. Н. Степина, В. В. Воропаева; также не следует забывать о
значении гибкости на бытовом уровне (ведь она необходима также при
выполнении действий в процессе трудовой и повседневной деятельности),
что подчеркивают П. А. Киселев, А. Н. Куприянов, А. Н. Нестеров, И. Н.
Селюкова и мн.др. Поэтому чрезвычайно важно воспитывать гибкость уже с
дошкольного возраста, подтверждения и аргументы в пользу чего излагаются
в учебно-методических и научно популярных трудах педагогов-методистов
Е. А. Гальцовой, Л. Д. Глазыриной, О. Ф. Горбатенко, О. Б. Казиной, О. М.
Литвиновой, О. В. Музыки, Г. Н. Пономаревой, М. А. Руновой и др.
Уровень гибкости обусловливает также развитие быстроты,
координационных способностей, силы. Упражнения на развитие гибкости
рассматриваются специалистами как одно из важных средств оздоровления,
формирования правильной осанки, гармоничного физического развития.
Однако традиционное физическое воспитание с использованием стандартных
физических упражнений посредственно влияют на рассматриваемое
физическое качество, сокращая уровень его развития. По этому основной
задачей физической культуры, является поиск и внедрение
высокоэффективных путей и средств развития гибкости в старшем
дошкольном возрасте. Одним из таких современных здоровьесберегающих
методов укрепления и сохранения здоровья дошкольников является игровой
стретчинг.
По мнению А. Г. Назаровой, стретчинг представляет собой совершенно
новый подход, новый способ решения проблем физического воспитания,
открывает новые возможности при работе с детьми. Стретчинг – специально
разработанная система упражнений, направленных на совершенствование
гибкости и подвижности в суставах, а вместе с тем и на укрепление этих
суставов, тренировку мышечно-связочного аппарата с целью улучшения
эластических свойств, создание прочных мышц и связок
По мнению И. А. Бурениной, стретчинг с детьми дошкольного возраста
– это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые
в игровой форме. Методика стретчинга основана на статичных растяжках
мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника,
оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.
Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы
становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и
дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг обладает и
психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку,
создаёт ощущение комфорта и спокойствия в целом.
Тем не менее, в современных педагогических технологиях этой
проблеме не уделяется должного внимания, таким образом, это позволило
сформулировать противоречие между задачей развития гибкости у детей
старшего дошкольного возраста и недостаточным использованием игрового
стретчинга для её решения.
Указанное противоречие позволило определить проблему
исследования: Каковы возможности игрового стретчинга для развития
гибкости у детей старшего дошкольного возраста?
Обозначенная проблема подтвердила актуальность выбранной нами
для изучения темы: «Игровой стретчинг как средство развития гибкости у
детей старшего дошкольного возраста»
Исходя из этого, была поставлена цель исследования: выявление и
теоретическое обоснование возможностей игрового стретчинга как средства
развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: развитие гибкости детей старшего
дошкольного возраста.
Предмет исследования: возможности игрового стретчинга как
средства развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность понятия «гибкость» и ее характеристику в
психолого-педагогической литературе.
2. Изучить возрастные особенности развития гибкости у детей
старшего дошкольного возраста.
3. Определить возможности игрового стретчинга как средства развития
гибкости у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: изучение психолого-педагогической
литературы по теме исследования.
Теоретическая значимость исследования: в процессе анализа
психолого-педагогической литературы нами было рассмотрено понятие
«гибкость» и ее характеристика, изучены возрастные особенности развития
гибкости у детей старшего дошкольного возраста, определены возможности
игрового стретчинга как средство развития гибкости у детей старшего
дошкольного возраста.