Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Игровой стретчинг как средство развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста | Баклыкова Татьяна Ивановна. Работа №205705

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Баклыкова Татьяна Ивановна
      В настоящее время в работу с детьми дошкольного возраста внедряются различные  новые виды физической культуры, одним из которых является игровой стретчинг. Стретчинг - это система физических упражнений на растяжку мышц тела, что делает мышцы гибкими и эластичными. Игровой стретчинг является эффективным средством развития гибкости у детей дошкольнго возраста.

Баклыкова Татьяна Ивановна,

студентка группы СД-41

ТОГАПОУ «Педагогический колледж г. Тамбова»

Г. Тамбов

shishowas@yandex.ru

 

Игровой стретчинг как средство развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста

 

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится о необходимости выполнения с детьми упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма.

Требования современной педагогики побуждают специалистов к поиску новых подходов к организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации. В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики - ритмическая гимнастика, аэробика, шейпинг, дыхательная гимнастика, йога и др. В настоящее время появилось много новых методик проведения физкультурных занятий. Одна из таких - методика игрового стретчинга. Стретчинг - это комплекс упражнений для растягивания определённых мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создаёт ощущение комфорта и спокойствия в целом. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине. Актуальность данной темы состоит в том, что за последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. 80% детей имеют аномалию осанки, деформацию стоп, увеличивается частота тяжких форм сколиоза. Согласно исследованиям специалистов, 60% болезней взрослых «заложены» в детстве.

Исследования ученых: Э.Б. Миллер, И.В. Милюкова Т.С. Овчинникова, А.А. Потапчук, Е.В. Сулим - свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, т.е. страдают гиподинамией. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей ребенка, являясь условием его нормального формирования и развития.

Упражнения игрового стретчинга дают возможность комплексно решать задачи физического воспитания детей дошкольного возраста, являются одним из важных видов физических упражнений, укрепляющих здоровье и повышающих эмоциональный настрой детей дошкольного возраста. Однако, как свидетельствуют исследования Э.Б. Миллер, М.А. Руновой, в дошкольных образовательных учреждениях в основном используются программные упражнения, а современным видам физических упражнений уделяется недостаточное внимание. Упражнения игрового стретчинга недостаточно эффективно используются педагогами как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста.

Стретчинг - это система физических упражнений на растяжку мышц тела, что делает мышцы гибкими и эластичными. При правильном и методически грамотном подходе, стретчинг оказывает благотворное влияние на организм человека. Стретчинг позволяет снять болевые ощущения, убирает мышечное напряжение, нервные блоки за счёт того, что мышцы то напрягаются, то расслабляются.

В детском саду занятия стретчингом можно проводить, включая упражнения на растяжение мышц в комплекс занятий по физкультуре, в утреннюю гимнастику, в физкультминутки на занятиях, а так же составить комплекс упражнений на релаксацию.

Гибкость — это способность выполнять движение с максимальной амплитудой, важное психофизическое качество, которое наряду с быстротой, силой, выносливостью, ловкостью определяется морфофункциональными биологическими особенностями человека. Гибкость определяется эластичностью мышц и связок, детерминирующих амплитуду движений. Наряду с основными физическими качествами гибкость представляет собой одну из главных предпосылок движений. Внешне она проявляется в величине амплитуды (размаха) сгибаний—разгибаний и других движений. Соответственно ее показатели определяются по предельной амплитуде движений, оцениваемой в угловых градусах или линейных величинах (сантиметрах).

Развивают гибкость с помощью упражнений на растягивание мышц и связок. В методической литературе можно увидеть два пути тренировки гибкости:

накопление разнообразных двигательных навыков и уме

ний;

совершенствование способности перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обста

новки.

Одним из важных средств развития гибкости являются упражнения на растягивание, или «стретчинговые» движения. Несколько лет назад система стретчинга, популярная за рубежом, стала известна и в нашей стране. В настоящее время этот вид физической активности набирает популярность в дошкольных образовательных учреждениях. Стретчинг представляет собой совершенно новый подход, новый способ решения проблем физического воспитания, открывает новые возможности при работе с детьми.

Стретчинговые упражнения помогают расслаблять мышцы с помощью растяжки, не перенапрягая их. Методика стретчинга стоит на позициях, принципиально отличающихся от традиционных форм выполнения физических упражнений, она отрицает возможность использования баллистических упражнений именно из-за обязательно возникающего при этом перерастяжения мышц. Согласно этой методике, лучше недорастянуть мышцу, чем перерастянуть ее, тогда как при правильном выполнении упражнения все-; гда остается запас растяжки. Каждый раз, выполняя упражнения с запасом растяжки, мышца тем самым подготавливается к большему растяжению, постепенно она перестает чувствовать напряжение (в основе возникновения такого мышечного изменения лежит свойство ползучести). Таким образом, постепенно, без перерастяжки и перенапряжения, можно сделать мышцы эластичными, а тело гибким. Стретчинг не оказывает стрессового воздействия на организм, не вызывает неприятных ощущений, например, страшной одышки, ощущения потери сознания, какие могут возникать при рывковых движениях. Наоборот, стретчинг успокаивает и расслабляет тело, помогает ощущать работу мускулатуры, ближе узнать свое тело. Эти упражнения учат наслаждаться движением.

В методике стретчинга предлагаются такие упражнения, при выполнении которых удается на некоторое время полностью снять нагрузку с позвоночника. Суммируя все вышесказанное об оздоровительном воздействии стретчинговых упражнений, можно утверждать, что занятия стретчингом способствуют гармоничному, естественному развитию щ укреплению систем и функций организма. Регулярное выполнение этих упражнений укрепляет мышечно-связочный аппарат рук, ног, туловища, восстанавливает гибкость суставов и позвоночника, повышает работоспособность, уравновешивает нервную систему и научает снимать психоэмоциональные и физические перегрузки. Отличительной особенностью метода стретчинга является то, что стретчинговые упражнения основаны на осознании ребенком своей деятельности. Выполнение стретчинговых упражнений предполагает активное включение в этот процесс таких психических функций, как ощущение, внимание, память, мышление. Комплекс ощущений, возникающих каждый раз при принятии той или иной позы, закладывает основу для правильного выполнения упражнений, производит точную и своевременную коррекцию, помогает найти оптимальный путь для решения поставленных задач.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Бочарова, Н.И. Физическая культура дошкольника в ДОУ. Программно-методический комплекс / Н.И. Бочарова. - М.: Центр педагогического образования, 20

10

. - 89 с.

Кожухов, Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учрежденях: Учеб. пособие для студ. вузов / Н.Н. Кожухова и др. Под ред. С.

А. Козловой. – М.: Академия, 2013

. - 64 с.

Константинова А.И. Игровой стретчинг / Константинова А.И. - СПб.: Аллегро, 2014. - 133 с.

Коровина Л.М.

Совершенствование двигательных навыков у детей в упражнениях и играх с использованием элементов игр и творческих заданий/ в кн. Физическая подготовка детей 5—7 лет к занятиям в школе/ под ред. А.В. Кенеман, М.Ю. Кистяковской. — М.:

Линка-Пресс

, 201

5.

-

132 с.

Миллер Э.Б. Упражнения на растяжку: Простая йога везде и в любое время года Миллер Э.Б., Блекман К.; пер. с англ. Е.Богдановой. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2012. - 87 с.

http://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou/10136-rabochaya-programma

https://www.sfera-podpiska.ru/magazines/instruktor-po-fizkulture

http://deti-club.ru/dolz_i

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×