Игровой урок по лечебной физической культуре (ЛФК). 3 класс | Мой кабинет. Работа №349879
Игровой урок по лечебной физической культуре (ЛФК) для третьеклассников можно провести в игровой форме, чтобы поддержать интерес детей и задействовать их физические способности в мягкой, увлекательной форме. Вот примерный план такого урока. Такой урок не только укрепит здоровье детей, но и поможет им заинтересоваться физкультурой и заботой о своем здоровье
Игровой урок по лечебной физической культуре (ЛФК) для третьеклассников можно провести в игровой форме, чтобы поддержать интерес детей и задействовать их физические способности в мягкой, увлекательной форме. Вот примерный план такого урока.
Цели урока
1. Улучшение осанки и координации движений.
2. Развитие гибкости и силы мышц.
3. Укрепление мышечного корсета для поддержки позвоночника.
4. Обучение правильной дыхательной технике.
5. Повышение интереса к здоровому образу жизни.
Оборудование
• Гимнастические коврики
• Мячи
• Кегли или конусы для разметки
• Обручи
• Ленточки или палочки для разминки
Структура урока
1. Введение (5 минут)
• Краткий рассказ о важности ЛФК для здоровья.
• Объяснение целей урока и правил поведения.
• Легкая разминка: ходьба на месте, растягивания, наклоны в стороны.
2. Разминка в игровой форме (10 минут)
• Игра “Ловкие зверята”: дети представляют себя разными животными (например, котами, которые выгибают спину, как в упражнении “Кошка”, или лягушками, прыгающими по коврикам). Это помогает разогреть мышцы и активизировать детей.
• Бег с препятствиями: поставить кегли, через которые нужно перепрыгивать, и обручи, через которые дети должны пролезть.
3. Основная часть (15 минут)
• Упражнение “Змейка”: дети становятся в колонну, держат руки на плечах впереди стоящего, и ведущий (первый в колонне) плавно двигается змейкой, огибая препятствия. Это упражнение помогает развить координацию движений и укрепить мышцы спины.
• Игра “Снежный ком”: дети встают в круг, передают мяч по кругу, каждый, получив мяч, делает упражнение, придуманное ведущим (например, приседания, подъем на носки). Мяч передается по кругу несколько раз, постепенно добавляя новые упражнения, чтобы дети не только работали с координацией, но и развивали мышцы ног, корпуса и плечевого пояса.
• Упражнение “Цапли на болоте”: дети становятся на одной ноге, руки вытягивают в стороны, балансируют, стараясь не упасть. Задача усложняется тем, что по сигналу можно менять ногу. Это упражнение улучшает баланс, укрепляет мышцы ног и корпуса.
4. Завершающая часть — дыхательные упражнения (5 минут)
• Упражнение “Воздушный шарик”: дети встают, делают глубокий вдох через нос, поднимая руки вверх, как будто надувают шарик, и медленно выдыхают через рот, “выпуская воздух” из шарика.
• Игра “Ветерок”: дети представляют, что они деревья, качающиеся на ветру. На вдохе поднимают руки вверх, на выдохе опускают их вниз, плавно наклоняясь в сторону. Это упражнение расслабляет мышцы и помогает завершить урок в спокойной атмосфере.
5. Заключение и подведение итогов (2-3 минуты)
• Краткое обсуждение с детьми, что им понравилось, какие упражнения показались сложными.
• Напоминание о важности физической активности для здоровья.
Рекомендации
• Все упражнения выполнять медленно и плавно, избегая резких движений.
• Следить, чтобы дети правильно дышали и не задерживали дыхание.
• Поддерживать позитивную атмосферу, хвалить за старание.
• Уроки ЛФК лучше проводить 2-3 раза в неделю для устойчивого эффекта.
Такой урок не только укрепит здоровье детей, но и поможет им заинтересоваться физкультурой и заботой о своем здоровье.