Игровой урок по лечебной физической культуре (ЛФК). 2 класс | Мой кабинет. Работа №349877
Игровой урок по лечебной физической культуре (ЛФК) для второклассников лучше проводить в формате весёлых игр и простых упражнений, чтобы развивать гибкость, равновесие и координацию, при этом поддерживая интерес детей. В этом возрасте важно делать упражнения простыми и ориентированными на игру.
Игровой урок по лечебной физической культуре (ЛФК) для второклассников лучше проводить в формате весёлых игр и простых упражнений, чтобы развивать гибкость, равновесие и координацию, при этом поддерживая интерес детей. В этом возрасте важно делать упражнения простыми и ориентированными на игру.
Тема урока: Активные и здоровые!
Цель: Укрепить мышцы спины, развить координацию движений, улучшить осанку и помочь детям привыкнуть к регулярной физической активности через весёлые игры.
Оборудование:
• Мячи разных размеров (небольшие и средние)
• Мягкие кегли или маркеры для обозначения зон
• Ленты или верёвки для «дорог»
Структура урока
1. Введение и разминка (5 минут)
• Объясните детям, как важно быть здоровым и сильным.
• Лёгкая разминка: вращения руками, ногами, плечами и головой, шаги на месте.
• Простые упражнения для разогрева: прыжки на месте, приседания, наклоны в стороны.
2. Основная часть (15-20 минут)
1. Игра «Весёлый мяч» (5 минут)
• Дети становятся в круг. Передаём мяч друг другу, но задача не просто передать, а делать это разными способами: катить по полу, кидать низко или высоко.
• Важно, чтобы дети держали спину ровной, наклонялись к мячу и следили за своим положением.
• Такая игра развивает координацию, ловкость и укрепляет мышцы спины и рук.
2. Игра «Тропа лесных зверей» (8 минут)
• Установите дорожки с препятствиями (например, расставьте кегли). Дети представляют, что они звери в лесу: сначала прыгают, как лягушки, потом крадутся, как котики, затем двигаются боком, как крабы.
• При выполнении каждого движения учитель обращает внимание на осанку и баланс.
• Игра помогает развивать координацию движений, укрепляет мышцы ног и улучшает баланс.
3. Игра «Морская звезда» (7 минут)
• Дети ложатся на коврик, раскидывают руки и ноги, как «морская звезда». На счёт три они должны подтянуть ноги к груди, обнять их руками и «свернуться в шарик». Затем на счёт пять снова «развернуться» и лечь, как звезда.
• Это упражнение помогает растянуть мышцы спины и ног, укрепить пресс и мышцы спины, а также улучшить координацию движений.
3. Заключительная часть — расслабление и дыхательные упражнения (5 минут)
• Выполните дыхательные упражнения: дети представляют, что они надувают большой воздушный шар, делая медленный вдох через нос, затем плавный выдох через рот.
• Лёгкие растяжки: наклоны в стороны, потягивания вверх, чтобы снять напряжение с мышц.
• Подведение итогов: каждый ученик делится, какое упражнение ему понравилось больше всего.
Советы для учителя:
• Важно поддерживать атмосферу игры и радости, чтобы дети были вовлечены и активны.
• Следите за тем, чтобы дети выполняли упражнения аккуратно, помогайте с правильной осанкой и координацией движений.
• Обязательно поощряйте детей за старание и правильное выполнение, даже если оно не идеально.
Цель урока — помочь детям почувствовать радость от движения, укрепить важные группы мышц и привить привычку заботиться о здоровье через весёлые и простые упражнения.