Игровой урок по лечебной физической культуре (ЛФК) | Ольга Владимировна Бардышева. Работа №349874
Игровой урок по лечебной физической культуре (ЛФК) для учеников четвертого класса. Цель игрового урока — не только физическая активность, но и формирование позитивного отношения к заботе о здоровье через весёлые и доступные упражнения. Урок построен так, чтобы дети развивали гибкость, координацию, осанку и навыки общения.
Игровой урок по лечебной физической культуре (ЛФК) для учеников четвертого класса может быть построен так, чтобы дети развивали гибкость, координацию, осанку и навыки общения. Вот примерный план урока:
Тема урока: Здоровая спина и крепкое тело
Цель: Развить физические навыки детей, улучшить осанку, координацию движений, укрепить мышцы спины и живота.
Оборудование:
• Коврики для занятий
• Мячи небольшого размера
• Кегли или маркеры для обозначения зон
• Резиновые ленты (если доступны)
Структура урока
1. Введение и разминка (5-7 минут)
• Учитель рассказывает о важности здоровой осанки и сильных мышц спины.
• Простая разминка: наклоны, вращения плечами, шаги на месте с высоким подниманием коленей.
• Легкие растяжки для рук, спины и ног.
2. Основная часть (20-25 минут)
1. Игра «Займи позицию» (7 минут)
• Дети делятся на пары или тройки. Каждой группе даётся мяч.
• Учитель называет части тела (например, «правый бок», «правая нога»), и дети должны зафиксировать мяч этой частью тела, не давая ему упасть.
• Такая игра укрепляет мышцы и развивает координацию, требует командной работы и помогает формировать правильные навыки управления своим телом.
2. Эстафета «Пройди линию» (8 минут)
• Установите линию из кеглей. Каждый ученик должен по очереди пройти по линии, удерживая мяч на голове или между коленями.
• Задача — не уронить мяч и пройти, сохраняя ровную спину и правильную осанку.
• Эта игра укрепляет мышцы спины, учит удерживать равновесие и развивает осанку.
3. Игра «Статуи» (5 минут)
• Учитель играет роль «музыкального маэстро». Пока звучит музыка, дети танцуют, выполняют разные движения, а когда музыка останавливается, ученики «замирают» в определённой позе, которую указывает учитель.
• Например, «поза дерева» (стоя на одной ноге, руки вверх) или «поза мостика» (руки за голову, небольшой прогиб).
• Эта игра развивает баланс и координацию движений, помогает укрепить мышцы спины.
3. Заключительная часть — расслабление и дыхательные упражнения (5-7 минут)
• Простые дыхательные упражнения: глубокий вдох через нос, медленный выдох через рот. Дети представляют, что они «надувают воздушный шар» животом, затем медленно выпускают воздух.
• Лёгкие упражнения на растяжку мышц спины и шеи, чтобы расслабить тело после активной части.
• Завершите урок с обсуждением: каждый ученик может поделиться, какое упражнение ему понравилось больше всего и почему.
Советы для учителя:
• Поддерживайте игровую атмосферу, чтобы у детей сохранялся интерес.
• Обращайте внимание на правильное выполнение упражнений, подсказывайте, как улучшить осанку.
• Поощряйте детей, особенно тех, кто испытывает трудности с координацией или равновесием, поддерживайте доброжелательную атмосферу.
Цель игрового урока — не только физическая активность, но и формирование позитивного отношения к заботе о здоровье через весёлые и доступные упражнения.