Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Игровой урок по лечебной физической культуре (ЛФК) | Ольга Владимировна Бардышева. Работа №349874

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Игровой урок по лечебной физической культуре (ЛФК) для учеников четвертого класса. Цель игрового урока — не только физическая активность, но и формирование позитивного отношения к заботе о здоровье через весёлые и доступные упражнения. Урок построен так, чтобы дети развивали гибкость, координацию, осанку и навыки общения.

 

Игровой урок по лечебной физической культуре (ЛФК) для учеников четвертого класса может быть построен так, чтобы дети развивали гибкость, координацию, осанку и навыки общения. Вот примерный план урока:

 

Тема урока: Здоровая спина и крепкое тело

 

Цель: Развить физические навыки детей, улучшить осанку, координацию движений, укрепить мышцы спины и живота.

 

Оборудование:

 

• Коврики для занятий

• Мячи небольшого размера

• Кегли или маркеры для обозначения зон

• Резиновые ленты (если доступны)

 

Структура урока

 

1. Введение и разминка (5-7 минут)

• Учитель рассказывает о важности здоровой осанки и сильных мышц спины.

• Простая разминка: наклоны, вращения плечами, шаги на месте с высоким подниманием коленей.

• Легкие растяжки для рук, спины и ног.

2. Основная часть (20-25 минут)

1. Игра «Займи позицию» (7 минут)

• Дети делятся на пары или тройки. Каждой группе даётся мяч.

• Учитель называет части тела (например, «правый бок», «правая нога»), и дети должны зафиксировать мяч этой частью тела, не давая ему упасть.

• Такая игра укрепляет мышцы и развивает координацию, требует командной работы и помогает формировать правильные навыки управления своим телом.

2. Эстафета «Пройди линию» (8 минут)

• Установите линию из кеглей. Каждый ученик должен по очереди пройти по линии, удерживая мяч на голове или между коленями.

• Задача — не уронить мяч и пройти, сохраняя ровную спину и правильную осанку.

• Эта игра укрепляет мышцы спины, учит удерживать равновесие и развивает осанку.

3. Игра «Статуи» (5 минут)

• Учитель играет роль «музыкального маэстро». Пока звучит музыка, дети танцуют, выполняют разные движения, а когда музыка останавливается, ученики «замирают» в определённой позе, которую указывает учитель.

• Например, «поза дерева» (стоя на одной ноге, руки вверх) или «поза мостика» (руки за голову, небольшой прогиб).

• Эта игра развивает баланс и координацию движений, помогает укрепить мышцы спины.

3. Заключительная часть — расслабление и дыхательные упражнения (5-7 минут)

• Простые дыхательные упражнения: глубокий вдох через нос, медленный выдох через рот. Дети представляют, что они «надувают воздушный шар» животом, затем медленно выпускают воздух.

• Лёгкие упражнения на растяжку мышц спины и шеи, чтобы расслабить тело после активной части.

• Завершите урок с обсуждением: каждый ученик может поделиться, какое упражнение ему понравилось больше всего и почему.

 

Советы для учителя:

 

• Поддерживайте игровую атмосферу, чтобы у детей сохранялся интерес.

• Обращайте внимание на правильное выполнение упражнений, подсказывайте, как улучшить осанку.

• Поощряйте детей, особенно тех, кто испытывает трудности с координацией или равновесием, поддерживайте доброжелательную атмосферу.

 

Цель игрового урока — не только физическая активность, но и формирование позитивного отношения к заботе о здоровье через весёлые и доступные упражнения.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×