Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Игровые формы работы на уроках английского языка | Анна Ивановна Перлович. Работа №339420

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Методические рекомендации для учителей английского языка. Игровые формы работы на уроках английского языка как средство развития познавательной активности учащихся младшей школы.

Особенностью игрового метода является то, что в игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знания в предмете. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения, ученик уже может говорить наравне со всеми.Для младшего школьного возраста свойственны яркость и непосредственность восприятия. Школьники проживают проблемную ситуацию в ее игровом воплощении. В играх закрепляется бытовой словарь, связная речь, развиваются внимание, память, воля. 

Методические рекомендации для учителей английского языка. ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕЙ ШКОЛЫ.

Использование игровых форм работы на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения - один из  наиболее действенных и актуальных педагогических приемов, при применении которого учитель имеет возможность в благоприятные для речевого развития сроки сформировать у учащегося в необходимой мере интерес к изучению иностранного языка, улучшить его речевые навыки и умения, мышление, воображение, память и другие психологические компетенции, вовлеченные в процесс формирования словарного запаса на английском языке и развития коммуникативных компетенций.

В современной педагогике первая деловая игра была разработана и проведена М.М. Бирштейн в СССР в 1932г. В книге Е.И. Пассова «Урок иностранного языка в школе» мы встречаем следующее определение игры: «…Игра – это: а) деятельность, б) мотивированность, отсутствие принуждения, в) индивидуализированная деятельность, глубоко личная, г) обучение и воспитание в коллективе и через коллектив, д) развитие психических функций и способностей [1, c. 59].

Сегодня игровые приемы обучения являются формой ежедневной работы педагога, практикующего в начальной школе. Игра является ведущей формой деятельности ребенка в младшем школьном возрасте и наиболее эффективна в качестве инструмента изучения новой лексики и грамматических конструкций учащимися начальных классов. Игровые формы работы в рамках использования современных стандартов обучения соответствуют таким требованиям к содержанию учебного процесса, как:

1. Доступность

2. Наглядность

3. Созданиемотивации к изучению иностранного языка.

4. Развитие коммуникационных компетенций

5. Развитие творческих навыков и умений

Игровые формы работы на уроках английского языка   делают более простым и эффективным процесс усвоения материала, способствуют развитию коммуникативной компетенции, памяти, воображения и творческих способностей обучающихся. [2, c. 8]

В процессе использования игровых приемов на занятиях в младшей школе мы использовали следующий алгоритм действий:

1.     Определяли учебный материал и задачи урока;

2.     Определяли компетенции учащихся, которые планируем развивать на уроке.

3.     Определяли вид игровой деятельности и её место в плане урока;

4.     Готовый материал: интерактивные приложения или наглядный раздаточный материал.

Место игры на уроке и отводимое ей во время занятия время во многом

зависит от: уровня подготовки учащихся, сложностиизучаемого материала, целей урока. Если мы работаем над ознакомлением с новым лексическим материалом в небольшом объеме (6 -15 слов) то, игре достаточно отвести около 10 минут урока на основном его этапе. Впоследствии эту же форму игровой деятельности с использованием этого же материала можно использовать как способ повторения и закрепления и поработать 5-7 мин. урока в начале урока, при проведении речевой зарядки.

Игровые формы деятельности, способствующие развитию коммуникативных умений и навыков, а также навыков чтения, можно использовать как в начале урока, так и  в середине урока, сделав на ней основной акцент при чтении с извлечением информации или аудировании текста на иностранном языке. С помощью игры можно организовывать необходимые для младших школьников физкультминутки в целях сохранения и улучшения здоровья детей и тренировки лексического материала.  

Игры в классе могут быть прекрасно организованы с помощью интерактивной доски и многочисленных приложений, имеющихся в сети Интернет. Так, в своей работе мы часто используем электронное приложение quizlet где созданы простые средства, позволяющие изучать любой предмет (в нашем случае английский язык) при помощи карточек, игр и других учебных средств.

Также мы применяемигры с использованием наглядного и раздаточного материала, которые, несмотря на простоту, тоже любимы детьми. Приведем примеры таких игр, использующихся нами в нашей работе.

Игры, помогающие формировать и развивать произносительные навыки учащихся и умения чтения (2-4 кл, могут быть использованы в качестве фонетической зарядки):

«Веселые знаки»

Оборудование: Карточки с транскрипционными знаками. Ход игры: учитель делит класс на две или три команды по числу рядов и предлагает детям по очереди произносить звуки, демонстрируя на цветных карточках (синие – твердые согласные, зеленые - шипящие и межзубные, красные – гласные). Участник, который первым правильно произнес звук, получает карточку из рук учителя. Команда, собравшая наибольшее количество карточек, выигрывает.

«Цветик семицветик» Ход игрыисуем на доске ромашку с разноцветными лепестками, на каждом лепестке – знак транскрипции. Рядом пишем список слов.  Дети должны найти слова, содержащие указанные на лепестках звуки, правильно их прочитать иподчеркнуть эти слова соответствующим цвету лепестка маркером.  Игры, помогающие ознакомить учащихся с новым лексическим материалом либо тренировать лексический материал в речи (2-4 кл, на основном этапе урока):

«Угадайка» Ход игры: Учитель называет тему игры, например, «Продукты». Класс делится  на две или три команды, каждая команда получает набор карточек с буквами. Учитель подходит к каждой парте, выбирает и откладывает в сторону карточку с буквой, с которой начинается слово на заданную тему. Учащиеся должны угадать и составить слово. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием. Игру можно проводить несколько раз подряд. Игры, помогающие активизировать грамматический материал в речи и тренировать навык грамматического конструирования предложений (2-4 класс, на основном этапе урока):

«Зашифрованное письмо» Ход игры: учитель называет тему игры на пример: «Животные и птицы». Учащиеся делятся на команды. Учитель путем жеребьевки выбирает команду, которая начинает игру. Дети загадывают в команде животное или птицу, выбирают одного из команды кто будет изображать повадки животных или птиц,

Подвижные игры, используемые на физкультминутке: «Head andshoulders, kneesandtoes» В ходе изучения темы «Внешность человека – части тела» в 3 и 4 классах начальной школы хорошей разминкой для ребят и возможностьюзакрепить в игровой форме изученные по теме лексические единицы является такая игра. Ребята встают рядом со своим рабочим местом, выбирается ведущий. Ведущий  читает английскую скороговорку «Head andshoulders, kneesandtoes, headandshoulders, kneesandtoes.. », сопровождая ее движениями – кладет ладони поочередно себе на голову, плечи, колени, дотягивается до больших пальцев ног. Учащиеся повторяют за ведущим слова и движения. Затем ведущий называет другие части тела на английском языке, но, намеренно путая ребят, показывает их неправильно. Например, произнося слово «nose», показывает пальцем на свое ухо, и т.п. Участники игры – разминки должны показать именно те части тела, названия которых проговаривает ведущий. Те, кто ошибся, садятся за парту. Победители получают дополнительный балл к оценке.

«Крокодил» Ход игры: учитель готовит карточки с существительными и прилагательными на английском языке. Один из учащихся вытягивает слово, смотрит на него так, чтобы другие его не увидели. С помощью разных жестов, движений и мимики он должен объяснить слово, написанное на карточке. Говорить и отвечать на вопросы ведущий не может. Так можно показывать по одному слову или давать каждому игроку по 5 минут — время, за которое нужно показать как можно больше слов. За каждое отгаданное слово, ведущий получает один балл. Выигрывает тот, кто наберет больше всех баллов.

Существуют требования к организации игр на уроках английского языка:

        Игра должна быть образцом творчества, не подражания;

        Мотивационный аспект обучающих игр требует, чтобы игра была интересной, динамичной, познавательной.

        Учитель перед игрой дает инструкции на родном языке во 2 классе, но ведет игру на английском языке. В дальнейшем можно показать ролик предстоящей игры, давая возможность детям понять правила. На следующей ступени учитель объясняет правила на английском языке и демонстрирует действия, использует жесты.

        Во 2 классе учитель не исправляет ошибки, а фиксирует их, чтобы позже их отработать и закрепить правильные формы языка. В 3 классе учитель приучает детей к пониманию, что допущенные ошибки могут привести к проигрышу на простом доступном материале.

        Игра не оценивается отметкой на самом первом году обучения, является чаще динамической паузой.

        Любая игра должна вызывать эмоциональный интерес, желание включиться.

        Содержание игры должно быть доступным для всех детей.

        Учитель руководит игрой, контролирует поведение детей, готов всегда помочь, решить конфликт.

        При планировании игры учитываются место проведения, правила безопасности для детей.

 

Вывод: игровые формы проведения занятий не только способствуют развитию учебных навыков и умений, но и развивают у учащихся творческие способности, умение работать в команде, быстро реагировать и принимать решения. Использование игр на уроках иностранного языка в начальной школе не только помогает в изучении предмета, но и готовит учащихся к переходу в среднюю школу, формируя у них компетенции, необходимые во взрослой жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×