Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Игровые методики в обучении английскому: как заинтересовать младших школьников | Александровская Ольга Владимировна. Работа №352671

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена использованию игровых методик в обучении английскому языку младших школьников. Рассматриваются преимущества игры как педагогического инструмента, способы её интеграции в уроки и примеры игровых заданий. Особое внимание уделяется мотивационным аспектам и формированию устойчивого интереса к языку через развлекательный и познавательный подход.

Ключевые слова: игровые методики, обучение английскому языку, младшие школьники, мотивация, игровая деятельность, коммуникативные навыки, творческий подход.

Игровые методики в обучении английскому:
как заинтересовать младших школьников

 

Александровская Ольга Владимировна, учитель английского языка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 46» г. Брянска

 

Аннотация. Статья посвящена использованию игровых методик в обучении английскому языку младших школьников. Рассматриваются преимущества игры как педагогического инструмента, способы её интеграции в уроки и примеры игровых заданий. Особое внимание уделяется мотивационным аспектам и формированию устойчивого интереса к языку через развлекательный и познавательный подход.

Ключевые слова: игровые методики, обучение английскому языку, младшие школьники, мотивация, игровая деятельность, коммуникативные навыки, творческий подход.

 

Использование игровых методик в обучении английскому языку младших школьников является одним из самых эффективных способов сделать процесс изучения увлекательным и продуктивным. В младшем возрасте дети обладают высокой познавательной активностью и природной склонностью к игре, что позволяет успешно сочетать развлекательные элементы с учебными задачами. Преимущество игровых методик заключается в том, что они не только формируют у детей положительное отношение к языку, но и способствуют развитию ключевых языковых навыков — говорения, слушания, чтения и письма.

Для того чтобы игра стала эффективным инструментом в обучении, важно правильно интегрировать её в урок. Игра не должна восприниматься учениками как отдельная активность, не связанная с учебным процессом. Она должна быть органичной частью урока, помогая решать конкретные учебные задачи. Например, изучение новых слов может быть организовано в форме игры «Memory», где учащиеся находят пары карточек с изображением и английским названием предмета. Этот подход позволяет сделать процесс запоминания слов более увлекательным и менее монотонным.

Игровая деятельность особенно полезна для развития коммуникативных навыков. Ролевые игры, такие как «Магазин» или «Путешествие», позволяют детям моделировать реальные жизненные ситуации, в которых они могут использовать английский язык. Например, в игре «Ресторан» один ученик может быть официантом, а другие — посетителями. Дети заказывают блюда, спрашивают цены и выражают предпочтения, что способствует активному использованию лексики и развитию навыков диалога.

Для младших школьников также важна визуальная составляющая игр. Использование ярких карточек, постеров, игрушек и других материалов помогает удерживать внимание учеников и делает занятия более запоминающимися. Например, игра «Прятки слов» может быть организована с использованием картинок, которые учитель прячет по классу. Дети находят изображения и называют их на английском, что помогает закрепить изученную лексику.

Интерактивные технологии открывают новые возможности для внедрения игровых методик. Компьютерные игры, мобильные приложения и онлайн-платформы предлагают разнообразные форматы упражнений — от пазлов и квестов до соревнований на скорость. Например, приложение Wordwall позволяет проводить викторины, в которых дети соревнуются друг с другом, отвечая на вопросы по изученной теме. Такие игры создают атмосферу дружеского соперничества, которая мотивирует учеников.

Не менее важным является развитие творческих способностей через игры. Активности, связанные с созданием собственных историй, песен или рисунков, стимулируют воображение и помогают детям осваивать язык через самовыражение. Например, учитель может предложить детям придумать и нарисовать свою собственную «волшебную страну», описывая её на английском языке. Этот подход помогает не только закрепить языковые знания, но и формировать у учеников уверенность в использовании английского.

Эмоциональная составляющая игры играет важную роль в её эффективности. Через игру дети переживают положительные эмоции, которые ассоциируются с процессом обучения. Это особенно важно для формирования устойчивого интереса к английскому языку. Участие в играх помогает снизить страх перед ошибками, так как игровой формат предполагает свободу и отсутствие жёстких оценок. Ученики учатся воспринимать язык не как сложную задачу, а как инструмент общения и весёлого взаимодействия.

Игровые методики также способствуют развитию навыков работы в команде. Групповые игры, такие как «Эстафета слов» или «Угадай, кто я», учат детей сотрудничать, делиться идеями и поддерживать друг друга. Это создаёт позитивный климат в классе и укрепляет социальные связи между учениками.

Примером успешной игровой методики может служить игра «Бинго» с использованием слов или выражений по пройденной теме. Учитель раздаёт карточки с разными словами, а затем произносит их вслух. Дети отмечают услышанные слова и кричат «Бинго!», когда их карточка полностью заполнена. Такая активность не только помогает закрепить изученную лексику, но и развивает навыки восприятия речи на слух.

Таким образом, игровые методики в обучении английскому языку младших школьников не только делают процесс обучения более увлекательным, но и повышают его эффективность. Через игры дети осваивают новые знания, развивают коммуникативные навыки, учатся работать в команде и получают удовольствие от занятий. Для учителя важно помнить, что успех игры зависит от её правильной организации, соответствия возрастным особенностям учеников и чёткого понимания целей. Игровой подход помогает заложить прочную основу для дальнейшего изучения языка, формируя у детей уверенность и любовь к английскому.

 

 

Список литературы

Новикова М. О. Роль игровых форм деятельности на уроках английского языка // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения.

2015. №43. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/rol-igrovyh-form-deyatelnosti-na-urokah-angliyskogo-yazyka

Фейзова Г.

А.

И

спользование игр на уроках английского языка

// Символ науки.

2021. №9-2. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-igr-na-urokah-angliyskogo-yazyka

Филиппова

А. А.

Ролевые игры на уроках английского языка // Вестник науки и образования.

2020. №7-1 (85). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/rolevye-igry-na-urokah-angliyskogo-yazyka-1

Шакирова Р. Д., Краснова С. Ю. Развитие устной иноязычной речи с применением ролевых игр на уроках английского языка // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. 2022. №1-4 (62). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-ustnoy-inoyazychnoy-rechi-s-primeneniem-rolevyh-igr-na-urokah-angliyskogo-yazyka

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×