Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Игровые методы и приёмы логопедического сопровождения" | Тимошенко Елена Викторовна. Работа №324329

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Игровые методы и приёмы логопедического сопровождения. Можно использовать и применять как форму проведения фронтального (групового ) тренинга "экспресс диагностика" для 1 ых классов. (Для учителей-логопедов, педагогов-психологов, учителей-дефектологов).

Тренинг - форма активного обучения, направленная на развитие знаний, умений и навыков, а также социальных установок.

Актуальность формы работы:

 

1.    Первое знакомство с педагогом, создание атмосферы комфорта в системе ученик-ученик, ученик-учитель. (налаживания коммуникативного взаимодействия внутри класса со сверстниками, умения командного взаимодействия, нам дальше работать с этими детками и после игровой диагностики в виде треннинга дети будут знать вас как педагога и в дальнейшей работе будут  легко идти на контакт)

 

2.    Профилактика школьной дезадаптации (учащиеся только знакомятся со школой, с первой учительницей, с одноклассниками, с правилами внутреннего трудового распорядка, для них это новый социальный опыт и важно создать благоприятную, комфортную обстановку и сформировать положительную мотивацию к дальнейшему взаимодействию между учащимися и педагогами. Важно помнить что период адаптации 1 ых классов длится первые пол года обучения сентябрь-декабрь, в период адаптации отправление учащихся на ТПМПК-не допускается)

 

3.    Выявление учащихся группы риска (учащихся с речевыми, интеллектуальными нарушениями, девиантным поведением…, нуждающихся  в углубленном обследовании и в перспективе направлении на ППк/ ТПМПК )

Методы и приёмы тренинга

 

1.    Звукоподражание (приём направленный на выявление фонетического дефекта звук произносительной стороны речи из различных фонетических групп: свистящих, шипящих, сонорных)

 

2.    Мнемотехника – это полезный навык, включающий в себя приемы и способы для совершенствования памяти и легкого запоминания информации. (То есть, мнемотехника дает возможность не только быстро запомнить информацию, но и точно воспроизвести ее при необходимости, спустя дни, месяцы и даже годы.)

 

3.    приёмы кинезиологии (направленные на исследование физиологических, анатомических, биомеханических, патологических, нейропсихологических принципов и механизмов движения.)

 

4.    Логоритмика (методика коррекционно-развивающего воздействия, направленная на ритмизации всех процессов через музыку, движение, речь. Является активной арт-терапией и представляет собой систему двигательных упражнений, связанных с одновременной речевой и артикуляционной активностью, развивает не только речевые навыки, но и координацию, моторику, дыхание, а так же нормализует физическое и психоэмоциональное состояние ребёнка )

 

5.    Здоровьесберегающие технологии (направленные на профилактику переутомления, способствующие дальнейшей устойчивости внимания)

 

 

 

 

Тренинг «Путешествие»

игровые методы и приёмы работы

 

«Снежный ком»

Знакомство участников по именам, участник называет своё имя, каждый последующий участник сначала называет имена предыдущих участников, затем своё.

 

«Приветствие»

Стать в круге в парах, выполнять указания ведущего треннинга:

п

оприветствовать друг друга рукопожатием

п

оприветствовать друг друга указательными пальчиками

п

оприветствовать друг друга мизинчиками

п

оприветствовать друг друга локотками

п

оприветствовать друг друга коленками

п

оприветствовать друг друга спинками

А теперь останьтесь друг к другу спинками, посмотрите напротив вас стоит новый товарищ, с которым вы еще не здоровались, поприветствуйте его рукопожатием обеими руками.

 

«Транспорт»

На чем можно отправиться в путешествие, на каком транспорте (Ответы детей).

А можно отправиться в путешествие: (демонстрация наглядного материала/ предметных картинок):

п

ешком? (будучи пешим туристом)

потопать ножками

п

оехать на поезде? (

имитировать звук поезда, идущего по рельсам

Чух-чух

)

п

оплыть на корабле? (показать волнение воды руками и покачаться из стороны в сторону)

п

олететь на самолёте? (встать

,

изобразить руками крылья самолета

,

одна рука вверх, другая вниз и покружиться вокруг себя

)

Как много способов отправиться в путешествие

Я предлагаю отправиться в путешествие на машине!

Что нужно сделать чтобы машина поехала? (Ответы детей). Верно, её нужно завести, заведём мотор и поедем все вместе! «ДР-ДР-ДР» передаём по кругу ключ зажигания и каждый участник имитирует звукоподражание заведенного мотора «ДРРРРРРРР».

«Препятствие»

Ой, что же это на нашем пути, посмотрите! (Демонстрация картинки «Забор») Какой-то забор, камни. Давайте скорей объедем эти препятствия справа (передаем руль по кругу при этом наклоняемся вправо).

А теперь объедем препятствие слева (передаем руль по кругу при этом наклоняемся влево).

«Дождь»

Что-то шумит за окном, что же это? (демонстрация картинки «Дождь»).

Одна капля-один пальчик стучит по ладошке

Две капли-два пальчика стучат по ладошке

Три-три, четыре-четыре, пять-пять-очень громкий дождь

, затем дождик прекращается, утихает (5,4,3,2,1) Закончился!

Но теперь на дорогах и на нашем пути лужи, их тоже нужно объезжать. Давайте покажем, как все эти препятствия будем объезжать.

 

 

 

 

«Камни-забор-лужи»

(Выполняется на коленках кинезиологическое упражнение «Кулак-ребро-ладонь») Можно выполнять всем вместе, одновременно, произнося: «Объезжаем камни-забор-лужи». Затем предложить выполнить поочередно, затем всем вместе в медленном темпе, в быстром темпе.

«Ценный груз»

Перевоз по кругу несколько видов ценного груза, передавать ценный груз необходимо по кругу друг другу определённым способом пока груз не окажется снова у ведущего, важно, чтобы груз не упал на пол, в случае падения, упражнение начинается сначала.

1. Поднять вверх правую руку и спрятать её за спину, передавать мяч по кругу по часовой стрелке, перекатывая по коленям, помогая только левой рукой.

2. Спрятать руки за спину, передавать маленький мяч друг другу, из рук в руки, пока мяч снова не окажется у ведущего.

3. Аккуратно подбрасывать ладонями воздушный шар друг другу (полностью брать в руки шар нельзя, имитация горячего предмета-только слегка прикасаться)

«Зоопарк-разминка»

Ребята, смотрите, мы с вами проезжаем зоопарк, где обитают африканские животные. А вы знаете какие животные обитают в Африке? (Демонстрация картинок, перечисление африканских животных). Как много животных Африки вы знаете, они очень хотят с вами потанцевать.

Танец «Жираф»

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×